Схема:
Схем адаптера в интернете тоже полно, но мне понравилась эта (собрана из нескольких, плюс мои дополнения). Отличительная особенность этой схемы - L-линия двунаправленная (можно программировать модули). Добавлено 10 светодиодов для индикации состояния линий COM порта и диагностического порта, что позволяет визуально определить наличие проблем в подключении, выборе порта и т.д.
Переключателем 5V/12V изменяется опорное напряжение и напряжение подтяжки для диагностического интерфейса. В некоторых схемах, встречаемых в интернете, изменяется только напряжение подтяжки (а опорное - всегда 12В), что делает нерабочим интерфейс в режиме 5В.
Переключателем DTR/RTS переключается используемая линия COM порта для управления выходом L-линии диагностического разъёма.
Кому не нравится куча светодиодов - могут не ставить, но они реально помогают в процессе диагностики.
Эта схема прошла обкатку на нескольких десятках авто и показала отличные результаты как с 5-вольтовым интерфейсом, так и с 12-вольтовым.
Печатная плата:
Плата изготавливалась под корпус Z-67. Почему под этот? Просто был под рукой, да и размер получился довольно компактный.
В формате SprintLayout v5.0 можно скачать во вложениях.
Со стороны COM порта устанавливается разъём типа "мама", что позволяет использовать стандартный (прямой) кабель (НЕ НУЛЬ-МОДЕМНЫЙ!!!) или адаптер USB-to-RS232 (подключается напрямую к устройству).
Со стороны диагностического разъёма устанавливается разъём типа "папа", что позволяет избежать путаницы в назначениях разъёмов.
Немного фото:
. | . |
на фото старый вариант платы, который отличается от представленного здесь только расположением контактных площадок для подключения светодиодов.