Светодиодная люстра в светильник.
Posted: 10 Dec 2009 17:42
Мало мне света, то подсветка дороги из-под карты, то ещё что-нибудь... Вот теперь поменял стандартную лампочку 10 Ватт в светильнике над головой водителя на светодиодное чудо-юдо. Делал сам, т.к. то, что продавалось на рынке не устраивало по цене и по качеству света.
Вот что получилось у меня: Плату вырезал из куска макетной платы, контакты сделал из больта М4 и круглых клем диаметром 4мм. Можно было размер делать меньше, но я боялся, что влезет мало светодиодов - оказалось зря боялся. Влезло 30 штук и ещё осталось место, но больше финансы не позволили.
На каждый светодиод свой резистор 560 Ом. Это связано с тем, что напряжение в авто не постоянно и, если подключать светодиоды группами по 2-3, то ток, который течёт через них, будет сильно отличаться при заведённом двигателе и при заглушеном. Например если подключать по 2 светодиода последовательно, то при резисторе 390 Ом ток равен 20мА (при 14,3 Вольта) и равен 15мА (при 12,5 Вольтах). Что сильно влияет на яркость подсветки. Если сделать чтобы при 12,5 Волтьах ток был 20 мА, то при 14,3 Вольта ток уже равен 25 мА, а при таком токе светодиоды долго не выживут.
В моём случае ток 20,1 мА (при 14,5 Вольтах) и 18,9 мА (при 12,5 Вольтах).
ОФФ: Расскажу секрет про светодиодные полоски, что продаются на рынке. В них светодиоды подключены по три последовательно и максимальный ток расчитыватся при 12,0 Вольтах. А при 14,3 Вольта ток через них значительно превышает максимальный рабочий, поэтому они довольно быстро деградируют при использовании на заведённом двигателе.
Вот так плата выглядит в плафоне: Выявилась интересная особенность люстры - она может отклоняться вправо и влево в плафоне. Хотя можно и закрепить - подложить сзади кусочки резины. Я направил немного вправо и теперь она меня не слепит даже в дороге. Вот так она светит: Для сравнения - родная лампа: Вообщем свет мне понравился - холодный белый свет. Родной был жёлтый и неяркий. Теперь в авто довольно комфортно можно читать!
Ещё один плюс обнаружился - при длительном использовании плафон чуть тёплый, а с родной лампой сильно грелся - обжечся можно было... Я не думаю, что это благотворно влияло на пластик рассеивателя. Ток потребления всей люстры снизился с 0,8А до 0,6А.
Теперь о финансовой стороне:
- светодиоды - 30 шт * 2 грн = 60 грн
- макетница - 1 шт * 25 грн = 25 грн
Итого 85 гривен... Дороговато, но мне понравилость, значит оно того стоит!
Вот что получилось у меня: Плату вырезал из куска макетной платы, контакты сделал из больта М4 и круглых клем диаметром 4мм. Можно было размер делать меньше, но я боялся, что влезет мало светодиодов - оказалось зря боялся. Влезло 30 штук и ещё осталось место, но больше финансы не позволили.
На каждый светодиод свой резистор 560 Ом. Это связано с тем, что напряжение в авто не постоянно и, если подключать светодиоды группами по 2-3, то ток, который течёт через них, будет сильно отличаться при заведённом двигателе и при заглушеном. Например если подключать по 2 светодиода последовательно, то при резисторе 390 Ом ток равен 20мА (при 14,3 Вольта) и равен 15мА (при 12,5 Вольтах). Что сильно влияет на яркость подсветки. Если сделать чтобы при 12,5 Волтьах ток был 20 мА, то при 14,3 Вольта ток уже равен 25 мА, а при таком токе светодиоды долго не выживут.
В моём случае ток 20,1 мА (при 14,5 Вольтах) и 18,9 мА (при 12,5 Вольтах).
ОФФ: Расскажу секрет про светодиодные полоски, что продаются на рынке. В них светодиоды подключены по три последовательно и максимальный ток расчитыватся при 12,0 Вольтах. А при 14,3 Вольта ток через них значительно превышает максимальный рабочий, поэтому они довольно быстро деградируют при использовании на заведённом двигателе.
Вот так плата выглядит в плафоне: Выявилась интересная особенность люстры - она может отклоняться вправо и влево в плафоне. Хотя можно и закрепить - подложить сзади кусочки резины. Я направил немного вправо и теперь она меня не слепит даже в дороге. Вот так она светит: Для сравнения - родная лампа: Вообщем свет мне понравился - холодный белый свет. Родной был жёлтый и неяркий. Теперь в авто довольно комфортно можно читать!
Ещё один плюс обнаружился - при длительном использовании плафон чуть тёплый, а с родной лампой сильно грелся - обжечся можно было... Я не думаю, что это благотворно влияло на пластик рассеивателя. Ток потребления всей люстры снизился с 0,8А до 0,6А.
Теперь о финансовой стороне:
- светодиоды - 30 шт * 2 грн = 60 грн
- макетница - 1 шт * 25 грн = 25 грн
Итого 85 гривен... Дороговато, но мне понравилость, значит оно того стоит!