Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Оригинальный центральный замок

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.

Оригинальный центральный замок

Сообщение hardlock » 14 сен 2009 12:10

Установка оригинального актуатора ЦЗ в водительскую дверь.
2418км (30.08.2009)

Небольшой отчётик по установке родного ЦЗ на водительскую дверь. Цель - цз продолжает работать штатно, т.е. от ключа и от пыптика на водительской двери и добавляется управление от сигналки. Сразу прошу прощения за качество фото - делал на выходных в селе, а фотик остался дома. Поэтому делал мобилкой.

Итак замок родной и 96229551 в сравнении:


Как видно, на приобретённом замке нет концевиков для управления ЦЗ от ключа или пыптика на водительской двери. Чтобы решить эту проблему надо отковырять концевик от родного замка и приклеить его к новому. Делается это довольно легко:
1. В верхней части (где разъём) с помошью ножа "подрезаем"


2. Подрезаем по стыку между концевиком и корпусом ЦЗ


3. Вставляем отвертку как показано ниже и поддеваем - должен отпасть.


4. Отсоединяем зацеп


Всё! Концевик у нас в руках.


Далее немного ровняем торец концевика, которым он был приклеен, намазываем его клеем и приклеиваем к новому замку. Обратите внимания, что концевик приклеен ещё и в районе разъёма. Белую тяжку концевика можно легко вставить потом, после высыхания клея. Должно получиться как-то так (слева - новый замок):


Как установить его на место - думаю расказывать не надо.

На этом лёгкая часть закончилась. Началась прокладка провода из двери. С помошью хитрых зацепов и такой-то матери из стойки был извлечён разъём. который соединят дверь с основным жгутом (C351). Потом с помошью неимоверных манипуляций удалось извлечь разъём из пространства между дверью и стойкой. Вот он:


Оказалось, что провода для ЦЗ водительской двери в основном жгуте уже присутствуют и выходят на этот разъём:


А вот в двери проводки нет. Поэтому берём две самых маленьких клемы "папы" (есть на любом радио- или авто- рынке) и немного их дорабатываем. Обтачиваем малость самого "папу" и немного укорачивам лепестки, которым зажимается провод. Должо получиться где-то так:


Потом обжимаем и обязательно пропаиваем провод в клеме и вставляем в разъём - они становятся идеально, даже защёлкиваются штатно и прижимаются синей рамкой (жаль фото нет). Фото готового разъёма (мои провода - синий с чёрным и синий с красным):


Всё - теперь система работает штатно, т.е. если закрыть дверь ключём или пыптиком, то срабатыват все замки, в том числе и водительский. Осталось только подключить управление от сигнализации. Для этого снимаем порог водительской двери, снизу в пороге есть коробка с разъёмами. Нам нужен белый. В нём есть белый и голубой провода - это и есть управление ЦЗ от водительской двери. При подаче на один земли двери открываются, на другой - закрываюся. Где какой - не помню. На фото, хоть и хреново, но видно, как я прикрутил провода от сигналки (внимание! сигналка должна выдавать импульс отрицательной полярности без всяких +12Вольт, чтобы небыло конфликта с концевиком в водительской двери. Т.е. в покое на выходе сигналки нет ничего, не земли не +12 В. При открытии - импульс отрицательной полярности (земли) на один провод, при закрытии - на другой.).


Схема из какой-то сигналки:
20.gif
20.gif (8.5 КБ) Просмотров: 2855



Всё работает - идём обмывать.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Ремонт актуатора ЦЗ в передней пассажирской двери.

Сообщение hardlock » 14 июл 2014 16:07

109135км (14.07.2014)
Ремонт актуатора ЦЗ в передней пассажирской двери.

Недавно начал центральный замок издавать неприятный треск (стук) при открытии передней правой двери. Как будто шестерня ударялась по металлу. А потом заметил, что нельзя запереть дверь пыптиком - не опускается...
Как разобрать дверь и снять весь замок я описывать не буду.
Скручиваем актуатор с замка. Его код по каталогу 96229552. Стоит он 218 грн на текущий момент.

Т.к. ехать за новым актуатором лень, а я человек ОЧЕНЬ ленивый, то надо вначале разобрать и выяснить причину поломки. Деталь, в принципе неразборная, но если есть нож и отвёртка, то деталь сразу становится разборной. Вначале я "отколол" моторчик, чего можно было не делать, но потом было проще.

Потом аккуратно отколол саму крышку.

А вот и поломка... Самая нагруженная ось выполнена из металла, а вторая - из пластика, вот она и не выдержала.

Тут совсем становится лень ехать за актуатором и мозг начинает думать, как увильнуть. Диаметр оси шестерни 3,85мм, а диаметр безрезьбовой части болта - 3,83мм.. Ну не прелесть ли?

В корпусе сверлим отверстие диаметром 4мм на месте старой оси.

Теперь механизм выглядит как-то так:

Болтик будет закручен в самоконтрящуюся гайку (обязательно), но так, чтобы не сдавливать крышку. Как то так:

Осталось всё вытереть от старой смазки, смазать новой

и склеить с помощью обычного суперклея (цианопан). Для фиксации применил тиски и струбцины.

Прикручиваем на место. Новая "ось" нигде не мешает.


Бюджет ремонта: 0,50грн - болт + гайка и 2,50 грн - клей.

ЗЫ: механизм актуатора мне понравился. Шестерни изготовлены из прочного пластика, износа на них не видно совсем. Механизм возврата актуатора в среднее положение тоже реализован просто и надёжно. Вобщем он стоит своих денег. Ещё и ремонтопригоден :-)
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua


Вернуться в Мой бортовой журнал



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3