24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.

Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.

Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.

«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©

Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©

PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...


Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.

Замена катализатора на резонатор CBD RAL032

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.
Post Reply
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4010
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Замена катализатора

Post by hardlock »

272988км (12.09.2020)

Уже длительное время замечаю ухудшение работы двигателя. Выражается это в снижении тяги, подёргивании, слишком резком торможении двигателем при сбросе газа. Ещё один симптом - выдавливание масла через прокладку клапанной крышки. Я её менял совсем недавно, но опять голова в масле. Плюс последние 20 тысяч наблюдается повышенный масложор - доливаю около 2л масла в межсервисный интервал. Хотя до 250 000км пробега не доливал ничего от замены до замены. Всё это натолкнуло меня на мысль о забивающемся катализаторе. Покупать новый за $1200 USD в мои планы пока не входит, тем более пока это только подозрения. Решил попробовать поставить резонатор вместо катализатора, для проверки теории. Вначале хотел приобрести оригинальный 96536995, но почитав отзывы на продукцию Питерской фирмы CBD, приобрёл CBD RAL032. Ценник ниже в 2,5 раза, отзывы нормальные...
RAL032.jpg
IMG_20200912_104038.jpg
К нему добавил комплект прокладок - верхняя 96184840, нижняя 96536998, гайки приёмной трубы 94515068, опора катализатора 96553577.
IMG_20200910_183741.jpg
С прокладками вышел косяк. они должны быть разные - верхняя (96184840) должна быть несимметричная. Не знаю как так получилось, но в оригинальной упаковке DAEWOO лежит прокладка с номером 96536998... На фото ниже, справа прокладка (заменитель) - именно такая должна быть 96184840. Оригинальную не успел заказать.
IMG_20200912_104131.jpg
Нижнюю опору катализатора купил на всякий случай, т.к. родной выглядит очень ржавым.
IMG_20200912_104238.jpg
Гайки приёмной трубы тоже купил "на всякий случай", не пригодились, т.к. купил крепёж из нержавейки. Болты М10*40, гайки, шайбы.
IMG_20200912_104312.jpg
IMG_20200912_104416.jpg
А это крепёж из комплекта CBD RAL032 - шпильки 40мм, гайки шайбы. Вначале не понял, почему шпильки, но когда не смог вставить болт со стороны резонатора - всё стало на свои места...
IMG_20200912_104436.jpg
Так, вроде всё есть, можно начинать замену. Снимаем термоэкран и пробуем открутить верхние гайки крепления катализатора. На удивление это получилось без особых проблем - гайки в этом месте выглядели очень бодро.
IMG_20200912_104650.jpg
IMG_20200912_104904.jpg
Переходим к нижней части - креплению приёмной трубы к катализатору. Тут всё плохо, гайки настолько кородировали, что граней не осталось и они стали круглые. Поэтому берём в руки дремель, спиливаем стенку гайки до резьбы, и аккуратно сбиваем ударной отвёрткой.
IMG_20200912_111225.jpg
IMG_20200912_111323.jpg
IMG_20200912_162746.jpg
Осталось открутить нижний кронштейн от блока двигателя и катализатор у нас в руках. Посмотрим на него в сравнении с резонатором.
IMG_20200912_112355.jpg
IMG_20200912_112413.jpg
IMG_20200912_112452.jpg
Выглядит прилично, хоть и более мелкий. Фланцы достаточно толстые, сварные швы аккуратные. Немного фото внутреннего мира.
IMG_20200912_112535.jpg
IMG_20200912_112550.jpg
Попробуем примерить прокладки. Идеально ложатся! Неужели всё закрутится без напильника?
IMG_20200912_112739.jpg
IMG_20200912_112855.jpg
IMG_20200912_112954.jpg
IMG_20200912_112936.jpg
Кстати, кронштейн купил не зря. Родной был вот в таком состоянии:
IMG_20200912_115408.jpg
Собирается всё достаточно просто. Единственный момент, болты пришлось ставить головками "наружу", а не в сторону резонатора, т.к. по другому он не влезал, а обтачивать шляпку у нержавеющего болта что-то не хотелось. В итоге выглядит всё вот так:
IMG_20200912_132312.jpg
Кстати, нижний кронштейн купил не зря. Родной "износился" до 1мм.
IMG_20200912_115408.jpg
Заглянем в катализатор. Это верхняя часть - к выпускному коллектору. Допускаю, что некоторая часть мусора осыпалась с выпускного коллектора, пока я откручивал нижние гайки. Но всё равно поверхность сот неровная, внутренняя поверхность каналов с каким-то рыхлым налётом, а ближе к стенкам банки соты возможно совсем забитые.
IMG_20200912_145923.jpg
IMG_20200912_145954.jpg
А снизу кат выглядит очень прилично...
IMG_20200912_150037.jpg
После некоторой эксплуатации отпишусь о результатах и впечатлениях.

А пока решил проверить ещё один момент - пропуски зажигания на оборотах не ушли... Поэтому берём в руки осциллограф и пробуем что-то выяснить. Подключался к первичной цепи катушек - ёмкостных или индуктивных датчиков, для снятия сигнала с высоковольтных проводов, у меня пока нет...
IMG_20200912_132308.jpg
Осциллограмма с двух катушек одновременно, обороты около 2000.
1-4, 2-3.png
1-4 цилиндр подробней. Где "горение", Карл?
1-4.png
Для сравнения 2-3 цилиндр. Тут всё ОК.
2-3.png
Достаю старые провода, меняю, а картинка остаётся точно такой же. ОК, гугл, достаю вторую катушку (покупал б/у прозапас), меняю, а картинка не меняется опять... :shock: Снимаю все провода и прозваниваю - в обеих комплектах обрыв провода в первом цилиндре... Вот уж совпадение... Из говна и палок других б/у проводов слепил временный вариант отремонтировал провод на первый цилиндр и заказал новый комплект, на этот раз решил попробовать BOSCH 0 986 356 980. Как приедут - дополню.
После ремонта провода, осциллограмма на 1-4 цилиндрах пришла в норму. Приводить не вижу смысла.

Осталось посмотреть, что у нас творится на лямбда-зонде. Вот такая картинка была до замены катализатора (обороты двигателя около 2000).
catalyst.png
А вот такая стала после замены на резонатор - обороты тоже около 2000.
resonator.png
Вроде не сильно отличается, учитывая разницу в развёртке. Покатаюсь немного и ещё раз сниму показания, т.к. на мой взгляд фронты слишком затянуты и медленно переключается. Возможно придётся менять и лямбду.

А пока двигаемся на мойку, надо такую работу обмыть!
IMG_20200912_172737.jpg
PS: первые впечатления после замены катализатора на резонатор.
1) Звук выхлопа не поменялся, если слушать из салона. Если стоять возле трубы, но можно уловить некоторую разницу, но в чем именно она выражается описать не смогу. Можут быть чуть громче стало в момент резкого нажатия на педаль газа...
2) пропал эффект резкого торможения двигателем при сбросе газа. Теперь эффект почти как выключена передача.
3) Пушка-гонка не получилась. Разгон стал более уверенный, на низах чуть стало лучше тянуть. Но 100 лошадей не добавилось.
4) При включении комплессора кондиционера, теперь нет сильного толчка, что наблюдалось до замены катализатора. Я уж думал что проблема в компрессоре.
5) Запах несгоревшего топлива присутствует при заводке на холодную (он и до этого был точно такой же). После прогрева разницы я пока не заметил. Правда ещё обгорает новый резонатор, поэтому об этом отпишусь позже...
Post Reply