24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.

Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.

Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.

«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©

Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©

PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...


Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.

Климат-контроль на Aveo T255 вместо кондиционера.

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.
Post Reply
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4010
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Климат-контроль на Aveo T255 вместо кондиционера.

Post by hardlock »

263001км (01-10.05.2020)
Несколько лет назад климат поселился в машине одноклубника soltem`a. Причём у него небыло даже кондиционера - базовая комплектация. С тех пор меня не покидает белая зависть :-) и желание обзавестись данным дэвайсом. И вот недавно я приобрёл почти полный комплект для установки, причём весьма недорого - чуть более $100. "Почти", т.к. в комплекте только панель климата, проводка от панели до датчиков и приводов (без основного жгута проводки), корпус печки с приводами заслонок и датчикам, испарителем, радиатором отопителя, транзистором (но без вентилятора), датчик освещённости.

Т.е. в отличии от предыдущего опыта установки, у меня нет основного жгута проводки и блока предохранителей. В принципе ничего страшного - климат подключается к основному жгуту всего одним разъёмом 16 пин - C217. А т.к. у меня авто уже с кондиционером, то и изменений в основном жгуте не так много. Единственную проблему представляет дополнительные подключения в блоке предохранителей в салоне. Итак, схемы для варианта с климатом (реально пришлось потратить кучу времени на поиск и сравнение).
Датчики, приводы, транзистор, вентилятор, управление компрессором кондиционера:
power, gnd, sensors, actuators.png
Подсветка (на схеме есть и кондиционер и климат):
illumination.png
Стеклоочиститель. Схема от Т250 - без регулятора паузы, но там показано куда подключается климат.
wiper.png
Датчик наружной температуры - подключается параллельно приборной панели - обязательное условие, т.к. именно в приборной панели реализовано питание (подтяжка) этого датчика.
ambient sensor.png
Ну и тут я решил заморочиться и нарисовать всю схему климата на одном листе. Вот что у меня получилось:
Aveo T255 FATC full.gif
В левой части схемыы, на блоке климата - дополнительные выводы из панели управления, но об этом позже.

Итак, вырисовывается такая схема переделки:
connectors.gif
Поясню по каждому контакту С217:
C217.png
Единственная непонятка с контактом 12 - я его не нашёл ни на одной схеме, но на драйве было упоминание про него. Пока серым цветом, потом посмотрим, на столе работает без него.
UPD: прозвонил (просмотрел) на основной плате эти выводы и вот что обнаружил:
A5 (C217.12) - не распаян
A6 (C217.16) - не распаян
B16 (C217.15) - выход, ОК (на землю). идёт на коллектор транзистора TR10. База транзистора идёт прямо на процессор. Назначение не выяснил.

Остаётся придумать, как красиво подключиться к разъёму C217. Долго я на него смотрел и... "Где-то я тебя уже видел..." Заглянул в каталог оригинальных разъёмов Hyundai и нашёл!!! Называется он, вернее ответная его часть, "KET_1809_16F", каталожный номер 1890116223AS.
C217_KET_1809_16F (1890116223AS).PNG
Быстро лезем по магазинам и выясняется, что его можно прикупить под заказ и "всего" за $25... Отступать уже некуда, поэтому берём.
Вот он, красавец. Подходит идеально.
IMG_20200330_203743.jpg
IMG_20200331_181245.jpg
IMG_20200331_181304.jpg
Остаётся нерешённым подключение в разъём С201 (на блоке предохранителей) - туда нужно добавить 2 пина. Сверху пин из разъёма C201, снизу - из С217
IMG_20200404_172226.jpg
IMG_20200404_172526.jpg
IMG_20200404_172610.jpg
тут я решил поступить ещё проще - пошёл и купил на разборке блок предохранителей от Aveo 1,6 АКПП 2011 года (95977262) - ещё $15. Пинов должно хватить...
IMG_20200407_191445.jpg
IMG_20200407_191457.jpg
Забегая вперёд, скажу - не пригодился... :(

Так, подготовительный этап закончен, осталось самое простое - установить.

Монтаж.
Мне можно было сильно упростить физический монтаж, т.к. в 2009 году произошёл рестайл Т250 в Т255 и корпус печки теперь стал универсальный, т.е. на нём теперь есть все крепежи, в том числе под электроприводы. Поэтому можно было просто снять их со приобретённой "печки" и поставить на свою, даже не снимая торпеды. Но как установить датчик температуры ОЖ? Он устанавливается между патрубков радиатора отопителя, а исполнить это можно только если печка демонтирована с кузова... Отчасти поэтому я и решил не идти простым путём и пошёл сложным и длинным. Заодно демонтирую старую сигнализацию и подключу по нормальному новую. С одной стороны этот путь оказался правильный, с другой - очень длинный и сложный, т.к. в авто 10 лет происходили какие-то доработки и изменения, а это не могло не сказаться. Хорошо, что при всех доработках я догадался пользоваться головой и учитывал, что придётся когда-то снимать панель, поэтому "лишние" провода не мешали разборке.
Последний взгляд "как было" и понеслась.
IMG_20200430_173701.jpg
Откручиваем руль (опускаем на коврик), откручиваем все винты и снимаем шкурку. Подробно расписывать не вижу смысла - инструкций по этому поводу масса. В итоге перед нами такая картина:
IMG_20200501_122714.jpg
Остаётся снять поперечный брус (трубу), а на ней держится проводка в том числе. Поэтому, спустя ещё некоторое время мы видим вот такой масштаб бедствия:
IMG_20200501_125241.jpg
Далее откручиваем от кузова корпус печки и рассоединяем все три части. Правая (воздухозаборник с вентилятором) и левая (отопитель с заслонками) снимутся, а средняя (испаритель и фильтр) останутся, т.к. трубки кондиционера я не откручивал. Но корпус испарителя несложно половинится. Исключение два самореза со стороны моторного щита. Вобщем, спустя некоторое время "печка" полностью демонтирована.
IMG_20200501_144658.jpg
И вобщем-то не зря. В корпусе испарителя и фильтра довольно грязно.
IMG_20200501_145321.jpg
Моем, чистим испаритель, собираем корпус.
IMG_20200501_172255.jpg
IMG_20200501_173624.jpg
IMG_20200501_175634.jpg
IMG_20200501_175643.jpg
На последнем фото видно датчик температуры поступающего воздуха (Intake Sensor). Это единственное отличие климата от обычной печки с кондиционером. Без кондиционера этот короб пустой – нет испарителя и нет фильтра салона.
IMG_20200501_144641.jpg
Поэтому переходим к правой части - вентилятор и заслонка рециркуляции.
IMG_20200501_132102.jpg
IMG_20200501_132150.jpg
Тут отличий тоже не много - привод заслонки рециркуляции в климате другой. Решил поставить корпус целиком, т.к. родной довольно грязный и разбирать и мыть было лень )))
Остаётся левая часть - печка с заслонками. Именно там прячется самый противный датчик, из-за которого пришлось всё разбирать.
IMG_20200501_190633.jpg
IMG_20200501_190702.jpg
Решил поставить родной радиатор печки в корпус климата, т.к. он внутри чистый, а с климатом шёл рыжий и какой-то грязный внутри... Поэтому половиню печку и достаю радиаторы для сравнения.
IMG_20200501_192655.jpg
IMG_20200501_191540.jpg
IMG_20200501_192446.jpg
IMG_20200501_192529.jpg
Радиаторы одинаковые (хотя на просторах интернета встречал информацию, что в климате он больше). Датчик переставил на родной радиатор и не забыл про термопасту (в оригинале её там нет).
Перед установкой корпуса печки на место, не забываем подключить этот самый датчик температуры ОЖ (Water Sensor) - отмечено стрелкой.
IMG_20200501_193953.jpg
IMG_20200501_202747.jpg
После сборки всех частей печки я обклеиваю его битопластом 10мм. Хочу уменьшить шум от вентилятора и исключить контакт жгутов с пластиком - будет тише.
IMG_20200502_115824.jpg
Забегая наперёд, можно (даже нужно) подключить всё и проверить работу всех приводов и датчиков до окончания сборки - потом будет сложнее ))) Пробное включение.
IMG_20200502_202711.jpg
Ошибки при выполнении самодиагностики.
Вход в диагностику:
1) включить зажигание.
2) выставить температуру 26°С.
3) Зажать кнопку "AUTO" и 3 раза нажать "OFF".
00 — ошибок нет
01 — неисправность датчика температуры в салоне
02 — неисправность датчика температуры наружного воздуха
03 — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (на отопителе)
04 — неисправность сервопривода воздухосмесительной заслонки
05 — неисправность датчика солнечной радиации (появляется также при слабой освещённости датчика)
06 — неисправность силового транзистора - lacetti (в Aveo не диагностируется - нет ошибки при отключенном транзисторе)
07 — неисправность реле максимальной скорости электровентилятора отопителя - lacetti (в Aveo нет этого реле, поэтому нет такой ошибки)

08 — неисправность датчика температуры испарителя
10 — неисправность сервопривода заслонки рециркуляции
11 — неисправность сервопривода воздухораспределительной заслонки (режимы)

Переключение отображения температуры C/F.
1) включить зажигание.
2) Зажать кнопку "AUTO" и 3 раза нажать "MODE".

Теперь немного про фактическое подключение.
Схема.
FATC connects.gif
Будем использовать по максимуму штатные провода и добавлять если не хватит. Поэтому:
1) на блоке предохранителей переставляем пин C201.8 (Or) в 10й пин - был индикатор включения обогрева заднего стекла, стал постоянный плюс (BAT+).
2) Пин C201.19 (Sb) переставляем в 26й пин - было управление реле обогрева заднего стекла с таймером (находится внутри блока предохранителей), стало прямое управление реле обогрева заднего стекла (без таймера), теперь он находится в климате.

Остальные подключения делаем к разъёму кондиционера - там есть почти всё. Кроме четырёх проводов, их будем добавлять:
1) на переключатель дворников 5й контакт
2) на датчик скорости - C204.14 - разъём на моторном щите.
3,4) датчик температуры окружающего воздуха (Ambient Sensor) - С207 (в пороге водителя - серый разъём).
Собственно, по подключению климате всё. Получается, что покупал я блок предохранителей зря - пины из него не понадобились для подключения климата...

Получилось, что ничего добавлять в разъём блока предохранителей C201 не надо - использовал провода, которые теперь не используются. Поэтому приобретать блок предохранителей с разъёмами не нужно! Но мне они пригодились позже, для других целей.

Собственно установка и подключение климата + шумоизоляция заняла всего 2 дня. Но работы с электропроводкой оставалось ещё очень много, поэтому рабочую неделю я ездил вот так :rofl:
IMG_20200505_170921.jpg
Перед окончательной сборкой осталось обклеить все воздуховоды битопластом. Для этого демонтируем их с торпеды. Снимаю старые поролоновые наклейки и наклеиваю битопласт 10мм.
IMG_20200510_123237.jpg
IMG_20200510_125522.jpg
IMG_20200510_135916.jpg
Теперь немного про доработки некоторых компонентов климата для своих нужд.
1) Датчик температуры внутри салона. В него я решил встроить датчик температуры салон сигнализации - всё-таки он ближе к центру салона и продувается, когда работает климат. Для этого я его немного разбираю, интегрирую в корпус датчик температуры KTY81-210 и разъём на эпоксидной смоле.
IMG_20200404_225244.jpg
IMG_20200404_225321.jpg
IMG_20200404_225425.jpg
IMG_20200404_230005.jpg
IMG_20200410_074022.jpg
IMG_20200410_074033.jpg
2) Датчик "солнечной радиации". Планирую сделать автоматическое включение габаритов и ближнего света. Для этого хотел использовать родной датчик освещённости, но оказывается он действительно не освещённость чувствует, а именно "солнечную радиацию", т.к. при довольно ярком освещении на улице в пасмурную погоду на его выходе 4,8 Вольта, а при попадании солнца напряжение падает...
Поэтому решил встроить в его корпус дополнительный фоторезистор - и колхоза не будет и место удобное.
IMG_20200430_222854.jpg
IMG_20200430_225040.jpg
IMG_20200430_225112.jpg
IMG_20200430_225247.jpg
Ну и самое сложное - для автоматического управления климатом и обогревом заднего стекла и зеркал при автозапуске, вывел некоторые кнопки панели климата на его задние разъёмы. Для этого вначале вызваниваю куда идут кнопки на панели. Затем устанавливаю переходной разъём, чтобы конструкция была разборной.
IMG_20200407_214538.jpg
IMG_20200407_223358.jpg
IMG_20200407_223405.jpg
Затем на основной плате ищу свободны пины на задних разъёмах (на плате не все компоненты смонтированы - видимо под разные комплектации авто), и подпаиваю провода ответной части разъёма. На фото не хватает одного пина - добавил уже после фото.
IMG_20200409_185849.jpg
IMG_20200409_192530.jpg
Соединённые платы выглядят вот так:
IMG_20200409_192648.jpg
Ну и информация о том, куда выходят кнопки. И распиновка дополнительного разъёма в жгуте климата для связи с сигнализацией.
IMG_20200407_195934.jpg
IMG_20200407_195944.jpg
FATC - X96 connector.GIF
Но это уже совсем другая история... В этой истории осталось показать, как выглядит панель после всех манипуляций.
IMG_20200622_082910.jpg
После установки прошло больше месяца. 10 лет пользовался кондиционером, вроде бы не сильно большая разница, но климат всё же комфортней. Да и значительно меньше кручений ручки - теперь только на пару градусов подкручиваю температуру и всё. Единственное в чём приходится постоянно поправлять работу климата, так это выключение автоматической рециркуляции при работе кондиционера и полной остановке машины. Т.е. едем по трассе - ОК, но как только остановился - переключает на рециркуляцию, поехал, медленно переключается заслонка на внешнюю подачу воздуха. А по городу она и не успевает полностью переключиться. Вот тут и приходится отключать эту функцию. Хорошо хоть остальные "авто" регулировки продолжают работать. Вобщем, я очень доволен и не жалею потраченного времени и денег.
Post Reply