Передняя акустика.
Posted: 31 Mar 2020 00:10
~240000км (13.06.2019 - 20.07.2019)
История очень длинная и не вкладывается в указанные временные рамки. Особенно учитывая, что я не "музыкант" и акустикой занимался от случая к случаю...
Когда-то давно мне подогнали динамики SWAT REVOLUTION REV-65Pro. С тех пор чесались руки установить их на фронт. Не, умом то я понимал, что они "слегка великоваты для фронта", но нижний плечевой пояс жаждет приключений!
Итак, поехали, снимаем обшивку двери, откручиваем родной динамик и сравниваем, оцениваем масштаб трагедии... Нда. Т.к. резать обшивку двери я не буду 100%, эти динамики нам не подходят. Значит надо срочно искать альтернативу. После продолжительных поисков и совещаний с жабой, выбрал Hertz EV F165.5. Не самые выдающиеся динамики, но будем пробовать. Остаётся дело за малым - изготовить подиумы под них. Т.к. пластиковые подиумы я не понимаю в принципе, да и достать их негде, а готовые не подходят мне по размерам и форме, то буду делать из фанеры. У меня "случайно" завалялся кусок фанеры 18мм, который остался после изготовления задней акустической полки. Вот из него и будем делать подиумы. Форму и угол поворота я решил взять у родных подиумов, только у моих будет другой посадочный размер для динов. Делаем шаблон и вырезаем 2 основания подиумов: Затем надо сделать наклон подиума, чтобы динамик смотрел вверх. Для этого делаю надрезы на основании, лишнее вначале скалываю, а затем стачиваю на крепной наждачной бумаге. Потом примерил и оказалось что толщина подиумов недостаточная. Поэтому добавил ещё по половине (около 9мм) колечка. В итоге пирог получился трёхслойный.
Склеиваем: Подиумы получились ступеньками внутри и снаружи. Отчасти это было сделано специально - планировал делать гладкий конус. Поэтому берём в руки дремель и придаём внутренней части форму конуса. Снаружи это выглядит вот так. Да не супер эстетично, но оно будет под обшивкой. Начинаем монтаж! Вот так это выглядит "до". Провода лишние - это на кнопку открытия багажника в пассажирской двери. Надо облагородить. Двери были обработаны антикором с самого новья, теперь он нам немного мешает. Его надо счистить и обезжирить, т.к. не прилипнет вибра. Кстати, вибру я использовал самую простую - AurA VDM-Eco-M2. Липнет отлично, вес ниже стандарта, т.к. толщина меньше заявленной, но мне и не надо +100кг. На две двери ушло 3 листа (600х500 мм.). Плюс у меня были какие-то кусочки вибры без опознавательных знаков. Вобщем без фанатизма. Подиум я закрепил на 6 длинных болтов М4 насквозь всех слоёв. Сзади самоконтрящиеся гайки с пластиковой вставкой. Перед тем, как закрыть лишние отверстия в двери, надо обновить антикор. Для этого проливаю все места, куда достал. Ну и внизу получилось жирно... Закрывать "окна" буду алюмопластом - материал, из которого делают фасады. Вырезал по картонному шаблону. Далее закатываем всё виброй. Единственное исключение - оказалось один из крепёжных элементов на обшивке двери упирается в указанное стрелкой место. Поэтому переделывать не стал, просто вырезал отверстие и закатал его сверху виброй. В водительской двери заранее сделал отверстие и просто вдавил вибру. Обшивку двери особо не шумил. Срезал "направляющую" родного динамика, закрепил болтающиеся части, немного усилил виброй и наклеил немного сплэна. По поводу того, что родная решётка не даёт выходить звуку наружу. Может быть для меломанов это и так, не спорю. Но я не старался сделать SQ систему, а всего лишь немного улучшить сток. После полугода использования в разных режимах и на разных жанрах, могу сказать мне это удалось. Если раньше приходилось резать на фронт всё что ниже 120 Гц (иначе хрюкало), то теперь вполне играет до 60 Гц. Да и вобще, теперь фронт слышно, т.к. чувствительность фронтальной акустики теперь чуть выше, чем тыл.
История очень длинная и не вкладывается в указанные временные рамки. Особенно учитывая, что я не "музыкант" и акустикой занимался от случая к случаю...
Когда-то давно мне подогнали динамики SWAT REVOLUTION REV-65Pro. С тех пор чесались руки установить их на фронт. Не, умом то я понимал, что они "слегка великоваты для фронта", но нижний плечевой пояс жаждет приключений!
Итак, поехали, снимаем обшивку двери, откручиваем родной динамик и сравниваем, оцениваем масштаб трагедии... Нда. Т.к. резать обшивку двери я не буду 100%, эти динамики нам не подходят. Значит надо срочно искать альтернативу. После продолжительных поисков и совещаний с жабой, выбрал Hertz EV F165.5. Не самые выдающиеся динамики, но будем пробовать. Остаётся дело за малым - изготовить подиумы под них. Т.к. пластиковые подиумы я не понимаю в принципе, да и достать их негде, а готовые не подходят мне по размерам и форме, то буду делать из фанеры. У меня "случайно" завалялся кусок фанеры 18мм, который остался после изготовления задней акустической полки. Вот из него и будем делать подиумы. Форму и угол поворота я решил взять у родных подиумов, только у моих будет другой посадочный размер для динов. Делаем шаблон и вырезаем 2 основания подиумов: Затем надо сделать наклон подиума, чтобы динамик смотрел вверх. Для этого делаю надрезы на основании, лишнее вначале скалываю, а затем стачиваю на крепной наждачной бумаге. Потом примерил и оказалось что толщина подиумов недостаточная. Поэтому добавил ещё по половине (около 9мм) колечка. В итоге пирог получился трёхслойный.
Склеиваем: Подиумы получились ступеньками внутри и снаружи. Отчасти это было сделано специально - планировал делать гладкий конус. Поэтому берём в руки дремель и придаём внутренней части форму конуса. Снаружи это выглядит вот так. Да не супер эстетично, но оно будет под обшивкой. Начинаем монтаж! Вот так это выглядит "до". Провода лишние - это на кнопку открытия багажника в пассажирской двери. Надо облагородить. Двери были обработаны антикором с самого новья, теперь он нам немного мешает. Его надо счистить и обезжирить, т.к. не прилипнет вибра. Кстати, вибру я использовал самую простую - AurA VDM-Eco-M2. Липнет отлично, вес ниже стандарта, т.к. толщина меньше заявленной, но мне и не надо +100кг. На две двери ушло 3 листа (600х500 мм.). Плюс у меня были какие-то кусочки вибры без опознавательных знаков. Вобщем без фанатизма. Подиум я закрепил на 6 длинных болтов М4 насквозь всех слоёв. Сзади самоконтрящиеся гайки с пластиковой вставкой. Перед тем, как закрыть лишние отверстия в двери, надо обновить антикор. Для этого проливаю все места, куда достал. Ну и внизу получилось жирно... Закрывать "окна" буду алюмопластом - материал, из которого делают фасады. Вырезал по картонному шаблону. Далее закатываем всё виброй. Единственное исключение - оказалось один из крепёжных элементов на обшивке двери упирается в указанное стрелкой место. Поэтому переделывать не стал, просто вырезал отверстие и закатал его сверху виброй. В водительской двери заранее сделал отверстие и просто вдавил вибру. Обшивку двери особо не шумил. Срезал "направляющую" родного динамика, закрепил болтающиеся части, немного усилил виброй и наклеил немного сплэна. По поводу того, что родная решётка не даёт выходить звуку наружу. Может быть для меломанов это и так, не спорю. Но я не старался сделать SQ систему, а всего лишь немного улучшить сток. После полугода использования в разных режимах и на разных жанрах, могу сказать мне это удалось. Если раньше приходилось резать на фронт всё что ниже 120 Гц (иначе хрюкало), то теперь вполне играет до 60 Гц. Да и вобще, теперь фронт слышно, т.к. чувствительность фронтальной акустики теперь чуть выше, чем тыл.