Page 1 of 1

Снятие-установка и ремонт рулевой рейки

Posted: 24 Sep 2019 15:12
by hardlock
245104км (15.09.2019)

Давно меня достаёт стук рулевой рейки с правой стороны. Выработка или разбита втулка, но течи нет. Очень не хотелось туда лазить, но звук достал. Поэтому выходные дни решил провести под машиной )))

Code: Select all

95918422 (96468863 по каталогу) - Рулевая рейка в сборе (с 2010 года)
96320660 - Правая подушка крепления рейки (от Matiz)
96317833 - Левая подушка крепления рейки (от Matiz)
93742568 - Скоба крепления рулевой рейки к подрамнику (для ГУР) - 2шт
CRKD-10L (CR0241L) Рулевая тяга левая
CRKD-10R (CR0241R) Рулевая тяга правая 
93742565 Пыльник рулевой тяги (левый/правый - одинаковые)

96817948 (09+), 96535343 (-08) - трубка напорная (от ГУР до рейки) (для 1.5)
96498797 - трубка обратная (штуцер на рейке)
96535360, 96987199, 95961434 (HRH0022) - шланг обратка по левой стороне кузова (от штуцера до бачка)
95047259 - трубка подающая (от бачка до насоса ГУР)
93742571 - трубка на рейке (короткая - левая)
93742573 - трубка на рейке (длинная - правая)
94535975 - кольцо уплотнительное (на рейке и на ГУР) - 3шт (разм. 7,65х1,6-2-7)
94530812 - хомуты для 95047259 - 2 шт
94530831, 94300044 - хомут на обратке в бачёк
94530037 - хомут на штуцер

96870461 - втулка стабилизатора
96535093 - кронштейн втулки стабилизатора
96535069 - передний сайлентблок подрамника
96535066 - задний сайлентблок подрамника
При снятии ориентировался на этот ролик на youtube - там всё очень понятно и доступно, поэтому снимать видео и фотать особо смысла не вижу. Покажу только специфику применительно к гаражу.

Загоняем, поднимаем, вывешиваем обе стороны. Я поднимал родным домкратом и подставлял кирпичи и деревянную доску.


Затем откручиваем стойки стабилизатора, если не откручиваются, то отпиливаем))). Отсоединяем рулевые тяги и шаровые опоры от поворотного кулака. Я применял вот такой съёмник и молоток.
IMG_20190914_110714.jpg
Откручиваем нижнюю опору двигателя (он никуда не упадёт). Подставляем под центр подрамника домкрат и откручиваем 2 гайки переднего крепления подрамника и 2 болта заднего крепления подрамника. Если Вам повезло, то подрамник свободен и его можно опускать на кирпичи. Если не повезло и он закис на шпильках в передних сайлентблоках, то Вас ждёт "приятные" несколько часов, проведённые за увлекательным делом сдирания/сбивания/отмачивания сайлентблоков со шпилек. Сильно не увлекайтесь, шпильки заменить на кузове не так то и просто. Я это выполнил пару лет назад, поэтому в этот раз подрамник легко опустился на домкрате сам...
IMG_20190914_120334.jpg
IMG_20190914_120336.jpg
IMG_20190914_120339.jpg
Прежде чем дальше опускать подрамник, нужно отсоединить две трубки от рейки. Для упрощения я вначале отсоединил обратку в том месте, где она переходит в шланг, затем можно ещё приопустить подрамник и только тога удобно откручивать трубки от рейки.
IMG_20190914_120352.jpg
Дальше можно всю конструкцию укладывать на пол, больше нам ничего не мешает...
IMG_20190914_122132.jpg
IMG_20190914_122137.jpg
Вытаскиваем подрамник в сборе из-под машины.
IMG_20190914_122246.jpg
Откручиваем хомуты, которые держат непосредственно рулевую рейку на подрамнике и отделяем рейку.
IMG_20190914_123955.jpg
Дальше была потытка открутить рулевые тяги, но ввиду отсутствия нормального верстака и тисков, ничего не получилось... Поэтому решил не ломать и отвезти профессионалам ))). Упаковываем и в такси.
IMG_20190914_130039.jpg
При дефектовке никаких серьёзных неисправностей не обнаружено. Матовость под сальником золотника (полирнулось), износ двух пластиковых втулок (выточили новые), замена всех сальников.
IMG_20190914_163332.jpg
IMG_20190914_163400.jpg
IMG_20190914_163429.jpg
Не знаю каким боком, но СТО не понравились комплектные хомуты на пыльники, поэтому они настаивали на установке своих, иначе - без гарантии... С ними то и приключился казус - при приёме рейки один пыльник оказался слетевшим. При этом хомут надёжно зафиксирован и "опломбирован" краской.
IMG_20190915_104126.jpg
Хомут переделали, но осадочек остался. ))) Поэтому пока контору рекомендовать не буду.
В итоге мы получаем вот такую картинку (сверху втулки, которые заменили)
IMG_20190915_113903.jpg
Прикручиваем рейку к подрамнику, меняем втулки стабилизатора (по желанию и необходимости) и можно собирать в обратном порядке.
IMG_20190915_130904.jpg
Осталось отрегулировать схождение. К сожалению в гараже у меня не завалялся стенд развал-схождения, поэтому опять обратился к профессионалам и со второго раза машина поехала ровно)))
IMG_20190923_170230.jpg
Все процедуры снятия/установки рейки выполнены "в одно лицо". Ничего сложного/тяжёлого нету. В принципе, реально уложиться в один день.

Послесловие.
Я не знаю, почему каждое обращение на сторонние СТО у меня заканчивается хоть и мелкими, но всё равно возвратами. Надеюсь в рейке всё сделали нормально и случай с хомутом пыльника, единичный и случайный. А по развалу... сколько ни делал развал сам, никогда не приходилось переделывать. Я даже не могу представить, что там можно сделать не так....

ЗЫ: покатался неделю. Рейка туговата, хотя может кажется после разболтанной. Посторонние звуки-стуки полностью ушли.

Снятие-установка и ремонт рулевой рейки

Posted: 13 Jun 2023 10:39
by hardlock
322812км (28.05 - 08.06.2023)

При замене ступичных подшипников выявилась течь рулевой рейки.
IMG_20230528_112349.jpg
IMG_20230528_112326.jpg
После демонтажа и осмотра стало понятно, что ремонтировать её уже будет не целесообразно или очень дорого.
IMG_20230601_195502.jpg
По цене простого ремонта была приобретена б/у рулевая 95918422 с авто 2008 года (хотя по каталогу этот номер идёт с 2010 года). Кстати, каталожный номер родной рулевой рейки 96468863.
IMG_20230601_195339.jpg
Заменена правая втулка и сальник. Установлены новые рулевые тяги (CTR CR0241L, CR0241R) и наконечники (CTR CE0287L, CTR CE0287R), новые пыльники (93742565).
IMG_20230527_135113.jpg
IMG_20230527_135139.jpg
IMG_20230531_222908.jpg
IMG_20230601_194749.jpg
Процесс замены описывать не буду - он есть выше.
IMG_20230601_204829.jpg
При замене была выяслена сильна коррозия трубки ГУР (напорной, от насоса до рейки). Решил поменять, но найти прям такую как на T255 не смог (96817948), но нашёл трубку которая ставилась на авто до 08 года (96535343). Разница на картинке.
IMG_20230608_182527.jpg
Длина гибкой части чуть меньше, но по итогу трубка установлена и стала без проблем.

Жидкость в системе - Comma Multi-vehicle ATF and PSF 1л (MVATF1L). При полностью сухой системе хватает 1 литра.
mvatf1l_.jpg