Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Тормозные шланги...

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.

Тормозные шланги...

Сообщение hardlock » 13 май 2019 20:25

236140км (10.05.2019)
Расскажу историю, которая никак не могла произойти со мной (я так думал). Забегая на перёд скажу - всё закончилось благополучно )))

10 мая 2019 года, я возвращался домой из СПб (в машине 4 человека включая меня). Ехали не спеша, не более 130 км/ч, т.к. спешить особо некуда - квартира в Латвии забронирована (а приходится возвращаться именно через Прибалтику, т.к. граждане 3х стран не могут выехать из РФ напрямую в РБ). Вечерело (около 15 часов). По дороге нам встретился город Псков, в котором решили заехать за хлебушком. На Рижском проспекте увидели магазин и я решил остановиться в карманчике вдоль дороги - место есть свободное. Остановился, но стал немного косо, переехал чуть правее (не более 20 см) и при следующем торможении и одновременном затягивании ручника (фактически на месте) педаль провалилась в пол... "Хм", сказал я, качая педаль тормоза... Вышел, посмотрел на левое переднее колесо и сказал ещё раз "Хм...". Под колесом лужица тормозухи... ТО я делал совсем недавно (229674км - 23.03.2019) и по привычке осматривал тормозные шланги (ну боюсь я историй с пропавшими тормозами и как люди тормозят КПП, ручником, пятками...). Все 4 шланга не вызвали подозрений - ни трещин, ни разрывов, ничего...

Снял колесо и обнаружил разрыв шланга в районе штуцера, который со стороны кузова. Вначале я заподозрил диверсию (ну мало ли кому помешала машина), но чтобы так... Поэтому осмотрел шланг с другой стороны. Он абсолютно целый, но в том же месте гуля... Сюрприз... Вот так выглядят демонтированные шланги (левый снизу, правый "целый" - сверху):

Вечерело... Псков, праздники... Два смартфона спешно ищут автомагазины в г.Псков. Праздники... Вечерело... Половина магазинов не работало, часть только под заказ (3-4 дня), часть уже закрываются (но в наличии всё равно нет). И вот удача! Танюшка в одном магазине вызвонила "есть в наличии - 400 рублей (российских) за штуку". Пофигу - такси, магазин, шланги, тормозуха, такси... Кстати, за такси отдали всего 100 рублей в обе стороны + ожидание.... А я пока начал снимать колесо и пытаться открутить тормозную трубку (сорвалась довольно легко), хорошо, что набор Force 41421 142 предмета всегда со мной (нифига не реклама, покупал не там и дешевлее).

Замена почти банальная вышла, если бы не проливной дождь, который начался аккурат в момент начала демонтажа правого шланга (ну не останавливаться же) и закончился когда я прикрутил на место колесо. Надо мной стояло 3 человека с зонтиками - выглядело это со стороны прикольно. Но дождь был такой силы, что песок с асфальта был у меня на шее, а трое знаменоносцев зонтикодержцев мокрые до нитки... Тормоза не прокачивал, просто сливал тормозуху через штуцер для прокачки до того момента, пока не перестанут идти пузырьки воздуха. Под таким дождём не до прокачки. По той же причине не фотографировал процесс))) На удивление воздуха в системе нет - тормозит после этого нормально.


На данный момент стоят "оРигинальные" тормозные шланги фирмы "RIGINAL" RGPHD947. Естественно я их буду менять на оригинальные GM.


Кстати, номера запчастей.
96534545 - Шланг тормозной передний (без ABS) - 2 шт.
96407749 - Шланг тормозной задний - 2 шт.
94535522 - Болт для прикручивания тормозного шланга к переднему суппорту - 2 шт.
94525077 - Шайба медная - 4 шт.
94535132 - Шайба стопорная для переднего шланга - 2 шт.
94535132 - Шайба стопорная для заднего шланга - 4 шт.

Дома решил разрезать шланги и посмотреть, что же там произошло...
Вначале левый шланг, который лопнул. Отслоение наружного слоя. В месте разрыва корд "распушился" и внутренняя трубка лопнула от давления. Причину повреждения корда не выяснил.

С правым тоже непонятки. В том же месте, где лопнул левый - вздутие. Если это вздутие аккуратно разрезать, то видно отслоение наружного слоя трубки и под ним желеподобная субстанция. Корд целый.

Просто маркировка тормозного шланга:


Какие можно сделать выводы? А никакие. Даже если на тормозных шлангах нет повреждений или других внешних признаков износа - они могут подвести в любой момент. Поэтому менять надо заранее. Какой регламент - ХЗ. У меня получилось 10 лет и почти 240 000км... Кто-то скажет смешной пробег...
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3765
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: Minsk - zp.ua

Вернуться в Мой бортовой журнал



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2