Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Ремонт насоса ГУР (замена сальника и подшипника)

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.

Ремонт насоса ГУР (замена сальника и подшипника)

Сообщение hardlock » 20 май 2018 19:27

212121км (19.05.2018)

Уже около года у меня подтекает сальник насоса ГУР. Пути решения было 3:
1) замена на новый 96835254 (95995559) ~ $230 USD.
2) замена на б/у ~ $40 USD.
3) ремонт ~ $6 USD...

Я выбрал 3й вариант решения проблемы, подстраховавшись вторым, т.е. нашел, где можно быстро его достать. Для ремонта насоса ГУР на Aveo 1,5 нам понадобятся следующие запчасти:
1) сальник GM 26033537 или Corteco 19019934B (17x36x6,6) - $3 USD
2) подшипник SKF 6203-2RSH (17x40x12) - $3 USD

Если у вас вышло из строя ещё что-то (например насос гудит при работе), то поможет только замена всего насоса, т.к. отдельных запчастей на него нет. У меня насос не гудит, поэтому я приступил к ремонту, перед этим ознакомившись с полезным роликом с youtub`a:

Снимаем воздушный фильтр, поддомкрачиваем двигатель, откручиваем правую подушку ДВС, снимаем ремень навесных механизмов...

Откручивается насос легко - в дырочки в шкиве длинной головкой на 12 - всего две гайки. А вот вытащить его не так просто - его нужно стянуть с длинных шпилек. Для этого надо убрать трубки кондиционера (толстая мешает) и сильно поднять двигатель, тогда насос легко снимается со шпилек. Вот, в процессе откачивания хладогента, я и обнаружил следующее непотребство:

Ну что же, придётся ещё и трубку кондиционера снять, для ремонта. Кстати, её номер 94831202 - на всякий случай. Идёт она вот таким огромным куском (фото с Авито):

А пока продолжаем с насосом - пациент на столе:

Сверлим отверстие диаметром 10мм как можно ближе к внутренней втулке шкива, я побоялся сверлить вплотную, что мне немного осложнило работу в дальнейшем.

Далее "выковыриваем" стопорное кольцо, которое держит подшипник. По другому это не назовёшь, т.к. нормальным инструментом это не сделаешь... Затем извлекаем заднее стопорное кольцо, которое держит заднюю крышку и все потроха. Для этого удобно использовать гвоздик, подходящего диаметра, но т.к. отечественные автомобили мы не ремонтируем, то гвоздя я не нашёл, пришлось использовать мелкую отвёртку. Аккуратно забиваем её в специальное отверстие и другой отвёрткой извлекаем стопор:

Мне повезло, и задняя крышка выскочила почти самостоятельно, некоторым приходится стучать по валу, со стороны шкива. Теперь аккуратно достаём все внутренности, маркируя направление относительно корпуса и "верх-низ". Хотя конструкция симметричная и собрать по другому у вас не получится ))). Крайне аккуратно с ротором и лопатками. Очень желательно, чтобы лопатки не высыпались и остались на своих местах и не перепутались внутренняя и наружные стороны лопатки, т.к. они уже приработались к поверхности статора.

Подшипник из корпуса у меня вышел довольно легко - буквально руками.

А вот и сальник:

Мало того, что он в металлическом корпусе, так он ещё и завальцован в корпусе насоса. Но отвёртка творит чудеса и довольно легко извлекает сальник. Перед установкой нового, места завальцовки нужно сгладить, хотя бы ножом.

Запчасти:


Устанавливаем сальник на место. В этом мне помогла головка на 25 - идеально подходит по размеру сальника:

Подшипник у меня тоже шумел, хоть и не сильно и без люфта, но не зря же я полез в насос - надо менять.
Вначале я решил его стянуть в другую сторону от шкива ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ - туда он не пролазит )))

И тут я понял, что шкив всё равно придётся снимать с вала и чё-то погрустнел. Правда не на долго, т.к. время поджимает и домой хотелось уехать на машине )))
Перебрал несколько вариантов, чем давить на вал. Снаружи его давить не сильно удобно - маленькая каёмка. Шестигранник внутри нестандартный - 9мм. Глубже идёт резьба, тоже не совсем стандартная - 9мм... Вот тут я ещё сильнее погрустнел - я расчитывал напресовывать шкив на собранный насос с помощью этой резьбы.
cat.jpg
cat.jpg (6.24 КБ) Просмотров: 214

Ну да ладно - грустить нам некогда. Берём калёный болт М8, он отлично пролазит в глубь вала и с помощью него выпресовываем вал из шкива, при этом, в качестве опоры я взял трубу 41мм (фото к сожалению не осталось) - в неё отлично вошёл подшипник. Таким же образом снял подшипник.

Запресовываем всё в обратном порядке - вначале подшипник. В качестве оправки отлично подошла длинная силовая головка на 17:

Затем напресовываем шкив. Стоит обратить внимание, на то, чтобы шкив не упирался наружной частью при монтаже, я использовал 10мм прокладку под центральную втулку шкива. Эта же предосторожность не даст валу проскочить глубже.

Сборка в обратном порядке. Основная трудность - в установке стопорного кольца со стороны подшипника. Остальное без проблем. При сборке поливайте внутренности жидкостью для ГУР - чтобы не крутилось на сухую в самом начале.

Собранный пациент:


Пока проехал немного - около 100км. Но уже заметны изменения - стал меньше шум от подшипника (хотя без нагрузки я считал что он не сильно шумит) и пропал противный писк от насоса при максимальном вывороте колеса на холостом ходу - он у меня присутствовал после первой замены ремня навесных механихмов, т.е. с 60 000 км... С чем это связано - не знаю.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: Minsk - zp.ua

Вернуться в Мой бортовой журнал



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1