24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.

Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.

Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.

«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©

Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©

PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...


Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.

Обрыв ремня ГРМ.

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.
Post Reply
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Обрыв ремня ГРМ.

Post by hardlock »

196377км (05.10.2017)
Вчера (4 сентября) заметил, что из района ремней доносится чиркающий звук. Осмотр ничего не дал - источник не найден. Решил в пятницу (6 сентября) посмотреть на работе на ремень ГРМ. Сегодня выехал на трассу, сключил круиз и почти сразу двигатель начал сильно тормозить и загорелся "Чекэнджин". Выжал сцепление, скатился на обочину, прочитал ошибку - P0342 - неисправность датчика положения распредвала (отсутствует сигнал). Теперь всё стало ясно - обрыв ремня. Заводить я и не пытался.
IMG_20171005_174641.jpg
(06.10.2017)
куплен самый дешевый ремень - ContiTech CT874 для проверки. Поставил ремень и попытался запустить двигатель.
IMG_20171006_130030_HDR_.jpg
Троит. Проверил компрессию:
1 - 2,5 бара
2 - 15 бар
3 - 15 бар
4 - 0 бар.

Печаль, вскрываем.
IMG_20171006_145714.jpg
IMG_20171006_173817.jpg
IMG_20171006_170959.jpg
IMG_20171006_171015.jpg
IMG_20171006_171021.jpg
IMG_20171006_171032.jpg
В итоге 3 выпускных клапана (1, 3, 4 цилиндры) и один впускной (4 цилиндр). Причём в 3м цилиндре есть нормальная компрессия, а удар по клапану был... После рассухаривания он не прилегает плотно.
Вот вам и "8ми клапанник - не гнёт клапана".

Заказываем комплект клапанов (в РБ в наличии нет) и пока готовим к сборке. Чистим поршневую, обрабатываем маслом и закрываем до сборки.
IMG_20171006_181904.jpg
IMG_20171006_185641.jpg
Кстати, а что же там с цилиндрами? Пробег то уже почти 200 тыщ... Состояние цилиндров одинаковое, все фотать не стал, а вот один из них.
Сзади:
IMG_20171006_151540.jpg
Спереди:
IMG_20171006_151550.jpg
Задиров нет, хон по всей поверхности равномерный. Удивило, что даже в 4м цилиндре всё в порядке. Обычно он самый горячий и самый изношенный.

При снятии ГБЦ оказалось, что одна шпилька выпускного коллектора 1го цилиндра оборвана. Очевидно давно, т.к. газы прорывались под прокладкой. Без снятия ГБЦ к ней подлезть очень сложно... Надо устранить. С помощью набора для выкручивания шпилек это удаётся довольно легко.
IMG_20171007_152003.jpg
IMG_20171007_094808.jpg
IMG_20171007_153355.jpg
IMG_20171007_154817.jpg
IMG_20171007_163447.jpg
Теперь можно полностью разбирать и мыть ГБЦ.
IMG_20171008_105400.jpg
IMG_20171008_105425_HDR.jpg
IMG_20171008_121134.jpg
IMG_20171008_121142.jpg
IMG_20171008_121152.jpg
IMG_20171008_121200.jpg
После мойки выдул весь воздух и обработал направляющие и сёдла маслом, для предотвращения коррозии. Заодно проверил люфт клапанов в направляющих. Все клапаны имеют одинаковый люфт во всех направлениях. Инструментально не измерял, но по ощущениям он минимальный...

Прокладки все купил, жду клапаны. Должны быть 11.10...
Image

Пока ждал запчасти в голову пришла мысль: "а на каком герметике устанавливается постель распредвала на ГБЦ?". Ответ нашёлся довольно просто. С помощью гугления вышел на вот эту статью на драйве, в которой описан специальный анаэробный герметик для таких соединений. GM 1503170 (part number 90542114) - зелёный. Станно, что про него ни слова не сказано в мануале по ремонту. Ну да ладно. Пытаемся найти его в РБ и оказывается что опять всё под заказ... Причём долго. Ищу аналоги. Elring AFD 2000 (part number 469.910) зелёный, или более сильный AFD 2018 (part numer 470.500) - красный. Locktite 573 - зелёный (142613?) или более сильный Loctite ‎574 (246626) - оранжевый. Если совсем всё плохо, то Victor Reinz REINZOPLAST (702457120) - синий, но он не анаэробный, хоть и область применения у него такая же как у всех предыдущих.

Кстати, списочек запчастей (BYN):
96335947 - Клапан впускной - 4шт * 9,00 = 36,00
96335948 - Клапан выпускной - 4шт * 11,00 = 44,00
96229145 - Сальник клапана (REINZ 702654600) - 8шт
96391433 - Прокладка ГБЦ (REINZ ‎612727020) - 1шт
96341175 - Прокладка впуск (REINZ 712930200) - 1шт
96341176 - Прокладка выпуск (REINZ 712460230) - 1шт
94580509 - Прокладка помпы - 1шт * 3,50
94501266 - Шпилька выпускного коллектора M8*45 - 1шт * 1,00
94515367 - Гайка выпускного коллектора М8 8шт * 1,50 = 12,00
90499401 - Ролик натяжителя ремня ГРМ (Parts-Mall PSC-B003) 1шт * 20,00
470.500 - герметик анаэробный Elring AFD ‎2018 (красный) - 35,50
9G0802 - ключ для регулировки натяжения ремня (помпой) GM 41мм (КМ-421-А) - 20,00
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Обрыв ремня ГРМ.

Post by hardlock »

11.10.2017
Пришли клапана.
IMG_20171011_125013.jpg
Ну как пришли... Один где-то прое...теряли... Заказали заново :wall:

Анаэробный герметик Elring AFD2018 (470.500).
IMG_20171011_125052.jpg
Притирочная паста. Использовал желтую "Классическую" (Ra=1,6...0,7), затем чёрную "ФАБО" (RZ=20..3). Описание.
IMG_20171011_125115.jpg
Инструмент для притирки. Конкретно этот, ни в коем случае не берите - очень твёрдые присоски, постоянно отлипают, даже смазанные маслом.
IMG_20171011_125127.jpg
Результат притирки. Если честно, я был удивлён. На каждое седло-клапан у меня уходило не более 2-3 минут работы. Все сёдла притёрлись с первого захода. До притирки сёдла выглядели "расклёпанными" и я не видел основную фаску 45°. Неравномерность ширины фаски тоже минимальная и только в 3м цилиндре на впуске она колеблется от минимума с одной стороны седла до максимума с другой стороны седла - похоже так нарезали на заводе. После притирки я сравнил полученный результат с мануалом, попадание 100% в допуск, только в одном цилиндре выпуск на верхней границе, но ещё в допуске! Кстати, о мануале...
manual_valve.png
Ну и картинки, хотя они мало что передают.
DSCN2383.JPG
DSCN2384.JPG
DSCN2387.JPG
После притирки тщательно моем ГБЦ и клапана от остатков притирочной пасты, собираем БЕЗ сальников (возможно придётся разбирать). Легонько ударяем лёгким молоточком по торцам клапанов (со стороны пружины), чтобы клапана плотнее сели, как во время работы. И проливаем все клапана.
IMG_20171011_150614.jpg
Третий цилиндр выпуск так пролить не получилось - в ГБЦ канал в сторону выпуска для EGR, которого у нас нет))) и всё выливалось... Пролил по классическому методу - со стороны клапанов. У меня не пришлось переделывать ни один цилиндр, поэтому разбираю, ставлю сальники на место, ещё раз мою "очистителем" и собираю с небольшим количеством масла. Почти готово....
IMG_20171011_152137.jpg
Жду оставшийся клапан... Обещали в пятницу.
Image
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Обрыв ремня ГРМ.

Post by hardlock »

13.10.2017 (пятница 13е, мой любимый день!)

Сегодня успел всё домыть и даже собрать! Более того, даже завёл!
Мыл вот так:
IMG_20171013_103020.jpg
Вначале гидрокомпенсаторы и бугеля лежат в "Бензине 1". По одному разбираю гидрики и окунаю в моющее средство. Немного поболтал и кидаю в "Чистую" воду))). После воды продуваю воздухом и кидаю в "Бензин 2". Из чистого бензина достаю, проверяю как ходит поршень в гидрике, продуваю воздухом, собираю, опять продуваю и кидаю в чистое масло (нет на фото - стоит в стороне).
Мыл вот такой гадостью. Разводил 1 к 3м (максимальная концентрация по инструкции).
IMG_20171013_101138.jpg

Моет чудесно, это видно по видео. Никаких механических воздействий. Моет всё: масло, нагар, грязь. Не трогает резину, пластик (не весь), металл и чистый алюминий. Ниже на фото впускной коллектор помыл этой же жидкостью - просто обрызгал из пульвелизатора и смыл водой из KARCHER.

Вот такой получается результат, без каких либо механических воздействий:
IMG_20171013_121354.jpg
Все гидрики разом:
IMG_20171013_122916.jpg
Тем временем довезли потерянный клапан.
IMG_20171013_125644.jpg
Притираем, проверяем (проливаем).
IMG_20171013_131533.jpg
Начинаем собирать. Вот все прокладки (кольцо посередине - прокладка помпы).
IMG_20171013_134625.jpg
Первым прикручиваю впускной коллектор (на фото не попало). Затем ставлю прокладку ГБЦ и ставлю голову на блок. Устанавливаю гидрокомпенсаторы на свои места, сверху укладываю рокера.
IMG_20171013_151215.jpg
IMG_20171013_152202.jpg
Затем наношу анаэробный герметик Elring AFD 2018 на нижний фланец постели распредвала (не забываем про масляный канал по центру), укладываю послель на ГБЦ и закручиваю болты по схеме 25H*m + 70° + 70° + 30°. Кстати, распредвал не доставал, постель не мыл. Только почистил поверхности сопряжения с ГБЦ и крышкой. Осмотрел распредвал - кроме "лакового" налёта вопросов к нему нет. Поэтому на фото верх ГБЦ таккой грязный)))
IMG_20171013_154503.jpg
IMG_20171013_161345.jpg
Далее устанавливаем ремень ГРМ, предварительно открутив помпу, заменив прокладку под ней и т.д. - стандартная процедура при замене ремня.
Перед заводкой двигателя я кручу его вначале вручную 10-20 оборотов (свечей нет - крутится легко), затем кручу шуруповёртом на первой скорости (до 500 оборотов в минуту). Маслонасос начинает работать и из отверстий в распредвале начинает выходить масло. Вот теперь можно заводить. Вкручиваем свечи и пробуем запускать!
Вот в таком виде я завожу мотор - без боковой подушки.
IMG_20171013_181042.jpg
Первый запуск прошёл удачно - завёлся с 3-го раза (первый раз забыл включить топливный насос). :-)
Первые пару минут торохтели гидрокомпенсаторы (или рокера). Потом всё стихло настолько, что даже подозрительно - до ремонта работал значительно громче. Пока мотор прогревается - смотрим, как ведёт себя ремень ГРМ. Вначале не замечаю ничего необычного, но присмотревшись вижу маленькое "гуляние" ремня на шестерне коленвала. Около 0,5 - 1мм. При этом на помпе и распредвале ремень ходит ровно.
Вот небольшое видео, может кто-нибудь подскажет как с этим бороться?


На сегодня всё - поехал домой на общественном транспорте.
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Обрыв ремня ГРМ.

Post by hardlock »

14.10.2017
Я снова на коне!

С утра продолжил эксперименты с ремнём. Для этого снял его, открутил натяжной ролик, шестерни распредвала, и коленвала, осмотрел посадочные места. На всякий случай поелозил ножичком, вытер ветошью... После сборки ничего не поменялось. Пока под рукой нет индикатора (микрометра) для проверки биения шестерни распредвала. Мысли две:
1) нахожу индикатор, проверяю шестерню распредвала. Если есть малейшие сомнения - меняю.
2) покупаю шестерни распредвала и коленвала + ремень и на следующем ТО-20 меняю всё нафик. Тем более стоит всё копейки.
94580685 - шестерня распредвала - 15,40 BYN
96352739 - шестерня коленвала - 11,40 BYN
CT874 - ремень ГРМ - 12,20 BYN

Пока собирал, заметил что правая подушка опоры двигателя отслоилась от обоймы - надо менять. На всякий случай номера.
Все подушки для Aveo 1,5 МКПП:
96535429 - правая опора двигателя
96535495 - левая опора КПП
96535410 - нижняя опора двигателя

ЗЫ: стоимость всего ремонта, с учётом замены ролика $10 (не нужно было), приобретения анаэробного герметика за $17.5, которого хватит на 100 головок, составила $100 USD...
Post Reply