Страница 1 из 1

Светодиодная подсветка номера. Попытка номер "N"

СообщениеДобавлено: 25 дек 2016 22:39
hardlock
Уже раз 5 менял подсветку номера. Вначале лампочки, потом готовые китайские светодиодные лампочки, потом их модификации (чтоб не сгорали), потом подсветка в комплекте с камерой заднего вида.... И каждый раз что-то получалось не так. То греется сильно, то влага попала, то ещё что-то.

В этот раз я решил сделать "несгораемые" лампочки, которые бы не грелись и были максимально похожи на оригинальные лампы.

Для этого я прикупил пару оригинальных плафонов подсветки номера 98383431 (~$20).

Потом около недели был в раздумьях как изготовить светодиодный модуль, который бы влез в плафон... И тут я удачно заскочил в радиомаркет и увидел светодиодные модули для замены CCFL ламп в мониторах! Ширина модуля 2-3-4 мм, длина от 300мм, высота 2-3мм. Купил вот такой:

305 mm, 60 led, 9 v, 600 mA маркировка на плате CJY-22. 20 групп по 3 светодиода.

Нарезал по 9 светодиодов 6 полосок, припаял по 3 линейки на макетную плату.

Готовые модули для встраивания плафон:

Прозрачные "ножки" для того, чтобы светодиоды не ложились на дно плафона.
Вот так это выглядит внутри плафона (сверху старый). Всё влазит через отверстие для лампочки. Закрепил внутри эпоксидкой и герметиком.

Схема плафонов получилась вот такая. В каждом по 3 линейки по 3 группы по 3 светодиода (27 светодиодов).


Теперь немного о питании этих лампочек. Если запитать "по правилам", т.е. током 540мА (у меня использовано 54 светодиода) то эта "подсветка номера" лупасит ярче заднего хода. Ну ладно, не ярче, но при тестах меня слепило с расстояния 5м отражением от номерного знака. После экспериментов "на местности" выбрал комфортную яркость, которая чуть ярче обычной лампы накаливания 5Wt. Получилось 8.05v 100мА..., т.е. в 5 раз ниже номинального тока. Решил питать стабильным напряжением. Вначале попробовал на LM317, но на ней рассеивается почти 1Вт тепла и через пару минут она горячая - не подходит. Взял китайский импульсный преобразователь на MP1584EN (до 3А). Подстроечный резистор выкинул и заменил на постоянный 75кОм. Получилось ровно 8.05v. Через 1 час испытаний всё холодное - около 30-32°C.
После установки на авто выяснилась неприятная особенность - яркость подсветки такая, что ночью слепит камеру заднего вида отражением от бампера. Установлена камера теперь как раз посередине между плафонами и захватывает кусок бампера:

Пришлось придумать механизм гашения подсветки номера, при включении камеры заднего вида. Получилась вот такая схема:

Немного поясню. Пока на разъёме X3 отсутствует напряжение питания камеры заднего вида (+12v) преобразователь работает в штатном режиме и на выходе 8v. При поступлении питания на этот вход, через светодиод LED1 заряжается конденсатор C1 и это напряжение через диод VD3 и резистор R5 "добавляет" к опорному напряжению излишки и напряжение на выходе преобразователя падает до 5В (приблизительно), а если нагрузка не светодиодная, то и до 1В. При пропадании питания камеры, конденсатор C1 разряжается через R3 и напряжение на выходе плавно (около 1 сек) возвращается к нормальному - 8.05v.

Теперь о преимуществах питания стабильным напряжением в этой конкретной схеме. При изменении температуры воздуха и светодиодов напряжение и ток плавает не существенно - от 95 до 110мА. Зато при выходе из строя одной из групп светодиодов ток в остальных не изменится, т.к. напряжение не изменится, а общий ток только упадёт. В старых версиях моих "лампочек" получалось наоборот - я стабилизировал только ток и при выходе из строя одной группы светодиодов ток в остальных оставшихся увеличивался и что приводило к скорейшему выходу их из строя....

Фото на машине добавлю чуть позже - надо помыть )))....