Page 1 of 1

Иммобилайзер...

Posted: 04 Jul 2016 14:53
by hardlock
26.06.2015 (129100км)
Поигрался с ключиками, теперь не заводится. Два диллера не смогли решить проблему. тема на aveo.com.ua

Ситуация: захотелось привязать 3-й ключ. Заказал чип из китая ID48, нашёл человека с Tech2 сканером (прошивка 33 и 32).
Пробуем.
- В иммо ключи видит, идентификаторы ключей (которые вставлены в замок) отдаёт. Но в списке моторов в разделе Иммо нету 1,5 (1.2, 1.2, 1,6), но в диагностике мотора есть 1,5.
- Решили попробовать запрограммировать. Процесс начался (с первого ключа, на котором приехал), но оборвался с ошибкой "нет связи."
- Начала моргать лампа иммо. Дальнейшие попытки программирования заканчивались также - нет связи, но при этом ИД ключей (вставленных в замок) показывает, ошибок нет.
- Или ключи стёрлись или ещё что-то произошло, но лампа иммо моргает, авто не заводится.
- При чтении параметров ID ключей в замке видит, ошибок нет, но программирование неудачное - много раз пробовали как разные моторы - результат один "нет связи".
- Попробовали перевести иммо в Neutral Mode - перешел и теперь ICU в Virgin Mode, а ECU в Neutral Mode.

На этом со сканером Tech2 закончили мучения и поехали к дилерам.

Пробовали на Мультимоторс обратиться - тот же результат (у них тоже Tech2), но доступа к телу небыло, поэтому я ничего не видел,
потом тягал на Серова (Лада-Минск) - там Scan-100, но результат тот же - параметры видит, ключи видит, но при программировании происходит фигня, выдаёт что-то типа неверный ответ и выходит в меню. Единственное отличие - на 2 ключа нормально реагирует, а на 3-й новый ругается "Invalid key" - не дословно.

Итог.
- ICU в Virgin Mode,
- ECU в Neutral Mode,
- лампа иммо моргает,
- авто не заводится.

Для сведения ECU: HV-240 XAFK, IMMO 96465962 (память LR56 = 93LC56), мотор F15S3.

Re: Иммобилайзер...

Posted: 04 Jul 2016 14:57
by hardlock
29.06.2015 (129100км)

Всё закончилось.

Немного подробностей.
Дамп прочитал BeeProg+. Ключи и байты синхронизации оказались FF. Попробовал вручную вбить ключи. Светодиод иммо всё равно моргает и не заводится.
Попробовал найти в единственном диагностическом приборе, который оказался под рукой - Launch X431 Diagun синхронизацию иммо и моторника - нету. Байты синхронизации из моторника тоже не показывает. Зато нашёл точно такую же процедуру программирования ключей как в дилерском Tech2 и в наличии только моторы 1,2л и 1,6л... После попытки запрограммировать Ланчем дамп оказывался опять пустой.

Получается, что ключи то записать я могу - руками в eeprom, а синхронизировать - нет. Выхода нет, звоню "мастеру по иммобилайзерам" по совету знакомых. После короткого разговора и объяснений он соглашается приехать на место, где стояла машина. У меня нет выбора - соглашаюсь.

Приехал он с T300. Первые попытки запрограммировать ключи ни к чему не привели - нет связи или по кругу "установление связи" - "программирование ключей" и опять "установление связи"... Решили прошить исходный дамп (с пустыми ключами и ФФ в синхре) и запаять на место микросхему (до этого она была в колодке-переходнике от BeeProg+, которая вставлена в цанговую колодку на проводках припаянную к плате). Ничего не поменялось. Парень решил попробовать как Lanos, который недавно делал и вроде всё получилось. Первый ключик вроде прошился, хоть и не с первого раза - всё время Т300 читал левые коды ключа (а я то их знаю), второй не хочет ни в какую - опять круговерть "установление связи" - "программирование ключей" - ...

Решили попробовать хотя бы с одним ключом сделать синхронизацию с ЭБУ. После входа в соответствующее меню надо 3 раза выключить зажигание на 3 секунды и включить на 3 секунды. Синхронизация прошла успешно и машинка завелась!!!!!!!!!!! Половина победы есть!

Тут мастер начал рассказывать про "слабую накачку" катушки иммобилайзера, про плохие ключи. Вобщем надо проверять, но уже не на выезде, а у него на рабочем месте. За работу взял половину. Договорились через 2-3 дня встретиться снова и продолжить борьбу с иммобилайзером.

НО! я же не могу так оставить... есть работающая машина, есть коды всех ключей, есть 3 потерянных в курении форумов дня и 2 ночи, есть 3,5 новых седых волоса.... Надо продолжать банкет! Выпаиваем память, вбиваем коды двух оставшихся ключей вручную и пробуем запустит вот прям так на проводах - всё замечательно работает! "Эффект достигнут"©

Всё собрано, промыто от флюса, опробовано ещё несколько раз и вот прям щас обмыто!

После всего прочитанного и случившегося отпала охота делать чип-тюнинх...

Немного подробностей про дамп (на скрине естественно не мой, а откуда-то из инета)))).
dump_sample.png
dump_sample.png (13.69 KiB) Viewed 4268 times
Иммобилайзер позволяет хранить 4 реальных ключа. Может и больше - я не пробовал, а инфы не встречал о большем количестве. Дилерские сканеры позволяют записать не более 4х ключей.

Ключи (адреса):
0) 00h-05h. Этот ключ всегда FF, т.е. реальные ключи начинаются с 1-го.
1) 06h-0Bh. D3 B4 0C D0 00 00. Первые 6 байт идентификатора ключа с инверсией байт в слове. Из чипа сканером Tech2 прочитается следующее: B4 D3 D0 0C 00 00 00 00 (8 байт!).
2) 0Ch-11h. DB F9 96 65 00 00.
3) 12h-17h. FF FF FF FF FF FF. "Пустой" ключ. Все неиспользуемые должны быть FF.
4) 18h-1Dh. FF FF FF FF FF FF.

Синхра:
5) 80h-81h: 84 1E. 2 байта синхронизации с ЭБУ мотора. Про инверсию ничего не знаю. Собственно это самые важные байты в дампе ))).

Остальное содержимое для меня не понятно. От дампа к дампу отличается только последняя область (E0h-F1h), а область 62h-75h всегда одинаковая.