Передние ступичные подшипники
Posted: 24 Jun 2016 21:53
134307км (15.08.2015)
Замена обеих передних ступичных подшипников.
В последнее время при проезде по винтовому спуску стал замечать какой-то хруст. При проверке на подъёмнике на скорости около 80 км/ч наблюдался некоторый гул с левой стороны... Решил поменять оба, т.к. цена смешная. В качестве замены выбрал Подшипники Iljin IJ111009, которые подходят на Aveo, Lanos, Nexia, ВАЗ-2108 - 2109, Таврию, Славуту и наверное ещё много куда ))).
Процесс замены.
Снимаем поворотные кулаки, открутив палец нижней шаровой опоры, рулевую тягу, амортизатор, всё что касается тормоза. Выпресовываем ступицу. Убираем стопорные кольца и выпресовываем наружную обойму подшипника. Осталось снять часть внутренней обоймы, которая осталась на ступице. Для этого нажен специальный съёмник. Или надрезаем болгаркой, один удар зубилом и обойма слетает. Собирается в обратном порядке, т.е. вначале запресовываем подшипник в кулак, ставим стопорное кольцо, потом напресовываем подшипник в кулаке на ступицу. Давим на внутреннюю обойму! Это важно! Если давить на внешнюю или на кулак, то подшипник развалится как при демонтаже. На одном из родных подшипников с трудом удалось разобрать маркировку на внутренней обойме. FAG 803647 CHINA...
Когда снял кулаки, обнаружил люфт в правой шаровой опоре, хотя в собранном виде люфт небыл заметен. Поэтому заменил и опору. Поставил CTR CBKD-10. Заклёпки высверлил, выпилил болгаркой. Болты были в комплекте. После замены - развал-схождение. upd (через пару недель): а шум то не пропал))) Оказалось шум шел не из подшипников, а в левом колесе перекатывались шарики, оставшиеся от шиномонтажа... Лошара!
Замена обеих передних ступичных подшипников.
Code: Select all
94536117 - подшипник - 1шт
94535121 - стопорное кольцо - 1шт
94525149 - ступичная шайба - 1шт
94515437 - ступичная гайка - 1шт
Процесс замены.
Снимаем поворотные кулаки, открутив палец нижней шаровой опоры, рулевую тягу, амортизатор, всё что касается тормоза. Выпресовываем ступицу. Убираем стопорные кольца и выпресовываем наружную обойму подшипника. Осталось снять часть внутренней обоймы, которая осталась на ступице. Для этого нажен специальный съёмник. Или надрезаем болгаркой, один удар зубилом и обойма слетает. Собирается в обратном порядке, т.е. вначале запресовываем подшипник в кулак, ставим стопорное кольцо, потом напресовываем подшипник в кулаке на ступицу. Давим на внутреннюю обойму! Это важно! Если давить на внешнюю или на кулак, то подшипник развалится как при демонтаже. На одном из родных подшипников с трудом удалось разобрать маркировку на внутренней обойме. FAG 803647 CHINA...
Когда снял кулаки, обнаружил люфт в правой шаровой опоре, хотя в собранном виде люфт небыл заметен. Поэтому заменил и опору. Поставил CTR CBKD-10. Заклёпки высверлил, выпилил болгаркой. Болты были в комплекте. После замены - развал-схождение. upd (через пару недель): а шум то не пропал))) Оказалось шум шел не из подшипников, а в левом колесе перекатывались шарики, оставшиеся от шиномонтажа... Лошара!