Page 1 of 1

Подогрев бачка омывателя.

Posted: 20 Dec 2014 16:26
by hardlock
119300км (20.12.2014)

На улице зима, +5°C, доллар скачет как дурной, а нам всё пофик. Ручи чешутся, голова думает... Вобщем идея подогревать бачёк омывателя меня не покидает уже очень давно, но в Запорожье зимы проходили более сухо и руки до этого не доходили. А сейчас, в Минске, погода очень сляконтая, снег топят хрен знает чем, дороги всё время мокрые, даже когда должно было всё вымерзнуть. Соответственно приходится всё время пользоваться омывателем. Нет, я не хочу сэкономить на зимнем омывателе, я просто хочу, чтобы он был более жидкий и тёплый.

Перейдём к инструментальным исследованиям.

Дано: на улице +6°C, вечер, машина целый день стояла на улице. Замеряем температуру омывачки в бачке... +12°C 0_о... 3 раза перепроверил. Будем считать, что "на солнышке" нагрелась. Заводим машину и едем домой - около 24 км. Машина прогревается до рабочей температуры за первые 3-5 км. По приезду домой меряю температуру в бачке омывателя. Получаю +6°C. Вот теперь получилась правда. Получается что от мотора бачёк не получает ни одной калории тепла и жидкость сравнялась по температуре с окружающим воздухом (это на скорости 70-80 км/ч). Т.е. если на улице -20°C, то омывачка тоже будет -20°C, сколько бы я не ездил.

Практическая реализация.

Нагревать решил охлаждающей жидкостью, которая возвращается в бачёк омывателя после подогрева дросселя. Решил попробовать отбирать часть потока и направлять его в "нагреватель" в бачке. Для этого купил соединитель латунный диаметром 10мм и 1,5 метра медной трубки диаметром 4,75мм. Из двух кусочков трубки и соединителя
IMG_20141212_180439.jpg
сварганил вот такой "отборник" части потока. Паял обычным толстым припоем. Думаю температуры плавления в 200°C должно быть достаточно и он не расплавится от 70-80°C...
IMG_20141212_184219.jpg
Работать он должен по принципу ижектора. Т.е. одна трубка скошена навстречу потоку, вторая смотрит вслед потоку. Если дуть в соединитель, то из первой трубки идёт воздух, а вторая всасывает воздух! Работает! посмотрим, как будет с жидкостью.

В качестве нагревателя будет петля из оставшейся трубки. Согул её пополам. Диаметр изгиба такой, чтобы эта фигня влезла в горлышко бачка при снятой горловине - около 34мм по наружке.
Размеров конструкции точных нету - всё гнулось "по месту".
IMG_20141218_134424.jpg
IMG_20141218_134405.jpg
Закрепляем пластиковым хомутом, сделав выборку под него, иначе не влезет в горлышко.
IMG_20141218_135443.jpg
В верхней части я потом тоже закрепил, хоть на фото этого и нету...
IMG_20141218_135656.jpg
На концах трубок делаем развальцовки, чтобы шланг лучше держался.
IMG_20141220_143828.jpg
Развальцовку делал вот таким инструментом:
IMG_20141220_144817.jpg
Ну и можно пробовать вставлять в бачёк. Происходит это примерно вот так:
IMG_20141218_135630.jpg
Теперь осталось подключить в магистраль системы охлаждения. Ставим наш "отборник" в обратку.
IMG_20141220_153726.jpg
И соединяем шлангом 5мм с нагревателем в бачке. Шланги в 2-х местах подвесил на опоры. На фото их видно.
IMG_20141220_153800.jpg
Теперь перейдём к инструментальным исследованиям после доработки.

Дано: на улице +5°C, машина чуть тёплая, температура жидкости в бачке омывателя +5°C. Заводимся и едем домой - около 10 км. По приезду домой замер температуры даёт результат + 12°C. Получается за 10 км пути нагрелось 2 литра омывайки на 7°C... Маловато... Отборник малоэффективный, учитывая конструкцию нагревателя, который довольно тяжело даже продувается ртом. На холостом ходу ОЖ почти не доходит до него. Ну ничего - надо будет подумать в сторону изменения конструкции отборника, а поменять его - дело 5-ти минут, хорошо, что сливать ОЖ не нужно - это самая высокая точка в системе охлаждения.

И пофик нам на доллар - наши руки не для скуки! :-)

upd 22.12.2014
Как я и писал, эфективность нагрева оставляет желать лучшего. Поэтому я решил переделать отбор ОЖ и пустить весь поток через нагреватель в бачке. Для этого я прикупил два вот таких соединителя-переходничка 10/6 мм и несколько хороших хомутиков.
IMG_20141221_135848.jpg
Переделка подключения заняла 10 минут, с учётом того, что пришлось обрезать кончики переходников, иначе шланг 5мм не налазил. Теперь это выглядит вот так:
IMG_20141222_152654.jpg
.
Может и не сильно красиво, зато малоинвазивно - в случае чего можно вернуть к первоначальному виду за 5 минут. Правильных тестов ещё не проводил, но через 20 км пути температура жидкости в бачке была около 20 градусов, при температуре на улице около 4°C. Подробнее чуть позже.

upd 24.12.2014
Интересный (даже полезный) побочный эффект от переделки получился. Из-за маленького сечения трубки в бачке омывателя вся система довольно тяжело "продувается". На ХХ потока практически нету - маленькая струйка, а раньше была "река". На оборотах уже вполне приличная струя. Вследствие этого увеличился проток через печку и уменьшился через дросель.... Печка стала греть гораздо лучше! Это я почуствовал в первую же поездку, когда печка на ХХ начала дуть тёплым воздухом при температуре ОЖ 40°C... :shock: Стоило только тронуться и всё, в салоне уже комфортно! :dance:

В связи с изложенным выше появилось две мысли:
1) не будет ли "дуть" систему охлаждения из-за подпора в обратке ДЗ?
2) не будет ли обмерзать ДЗ без достаточного подогрева?

пока ответы на оба вопроса - "нет", но если у кого есть мысли - пишите мне в ЛС, а я пока проверю на практике.

upd 27.12.2014
Вчера вечером и сегодня утром провёл испытания с замерами. Пробег одинаковый 23,5 км. Температура воздуха вчера -9°C, сегодня -12°C. В конце поездки температура в бачке омывателя 23,5°C и 22°C соответственно. Думаю вчера выше из-за того, что ехал домой быстрее, чем сегодня утром на работу (110 км/ч и 80км/ч). Но результат меня вполне удовлетворяет и поэтому на этом переделку считаю законченной! :-)
ЗЫ: ДЗ в конце обеих поездок горячая, поэтому мысль №2 забываем.

Подарок машинке к новому году. :drink:

Re: Подогрев бачка омывателя.

Posted: 30 Jan 2016 20:27
by hardlock
upd 30.01.2016
заметил особенность работы печки. При температуре -25°C на улице пришлось сидеть в машине и греться. Причём после поездки, т.е. машина была полностью прогрета (около 83-85°C). Через время обратил внимание что температура двигателя опустилась до 62°C. Получается что печка отбирает больше тепла от двигателя, чем он вырабатывает на ХХ. Поднял чуть обороты и температура поползла вверх.
Вот теперь можно сказать что печка работает на максимум.