Page 1 of 1

Устранение люфта ручки переключения передач.

Posted: 31 Aug 2013 01:03
by hardlock
94610км (29.08.2013)
Вроде и кулису недавно поменял, но всё равно ручка немного болтается. И как показали "исследования" есть небольшой люфт и в самом шарнире на ручке. Поэтому надо это устранить, а чтобы устранить надо разобрать. Снимаем чехол ручки.
DSCN6113.JPG
Внизу ручки видим стопор, который обнимает ось ручки. Первым движением снимаем его с ручки, вторым вытаскиваем его.
DSCN6115.JPG
Всё, теперь ручка легко полностью вынимется вверх.
DSCN6121.JPG
О! оказывается на шарике есть резиновое кольцо!!! А я то думал, что шар износился... Снимаем колечно и замеряем его размеры.
DSCN6123.JPG
DSCN6127.JPG
DSCN6132.JPG
DSCN6135.JPG
Оказывается это колечко иддёт как отдельная запчать на Опель. Его номер 90250175.
90250175_1.jpg
90250175_2.jpg
Но цена его немного кусючая - около 75 грн, поэтому попробуем обойтись без приобретения. В этом нам поможет термоусадочная трубка! Отрезаем колечко шириной 8,5 мм и надеваем его на место где должно быть резиновое колечко (под него) и усаживаем феном.
DSCN6136.JPG
DSCN6137.JPG
Сверху одеваем родное кольцо и меряем. О! Уже значительно лучше!
DSCN6138.JPG
Ставим ручку на место, проверяем, если показалось мало, то можно добавить ещё один слой термоусадки. Если нормально, то смазываем шарик и трубу обычной литиевой смазкой.
DSCN6140.JPG
Мне хватило одного слоя термоусадки. Люфт полностью ушел, но если ручку придавливать, то резина деформируется (на то она и резина). Есть мысль выточить туда кольцо из полиуретана...

Re: Устранение люфта ручки переключения передач.

Posted: 05 Sep 2013 22:50
by hardlock
94990км (04.09.2013)
В продолжение этой темы решили попробовать сделать колечко из полиуретана. Правда полиуретан был в наличии только жесткий (90 Shore A) + Станислав решил поэкспериментировать, поэтому мне в руки попали два вот таких колечка.
DSCN6279.JPG
Одно кольцо имеет обычный профиль, т.е. снаружи просто радиус, а второе хитрого профиля под названием K 35-P.
draw_90250175.jpg
draw_k35-p.jpg
Себе для для начала решил поставить из "хитрого" профиля. Его разммер чуть меньше, чем канавка в шарике, но это и правильно - он должен расплющиваться.
DSCN6284.JPG
DSCN6285.JPG
Внутренний размер.
DSCN6287.JPG
Ну и натянутый на место. Реально было тяжело натянуть, т.к. очень жесткий ПУ - по ощущениям как пластмасса. Думал порву, но "мир оказался прочней" ©...
DSCN6292.JPG
DSCN6294.JPG
Наружный размер получился несколько больше посадочного места в кулисе. Были опасения, что не влезет. И правда, просто так шарик становиться на место не хотел. Пришлось приложить некоторые усилия. Но когда шар стал на место первыми ощущениями были "не может быть!". Во-первых люфта небыло абсолютно (это и понятно), во-вторых ручка в кулисе перемещалась как будто я только что не пихал в кулису прилагая "некоторые усилия"... Вобщем первые впечатления очень позитивные. А вот дорожные испытания выявили проблему - 4-я передача выдёргивается с усилием хотя все остальные передачи "как на иномарке". Проблема в следующем - когда включается 4-я передача, шар в кулисе выворачивается так, что колечко одной стороной вылазит из кулисы и потом приходится приложить некоторое усилие, чтобы вернуть его на место.... Жаль, а идея и реализация были очеь хорошими.

Судьба второго кольца немного иная. Чтобы иметь возможность сравнить оба вариант в работе одновременно, второе колечко было установлено одноклубнику vovka@snab. У него родное небыло смазано и при демонтаже имело вот такой печальный вид. А под кулисой куча резиновой стружки.
DSCN6300.JPG
Внутренний размер
DSCN6302.JPG
И установленное на место колечко. Опять небольшой зазор (в следующей версии исправим).
DSCN6304.JPG
DSCN6305.JPG
Ну и отзыв от vovka@snab:
Ну что я могу сказать я просто в акуе с того что мы сделали, у меня такого никогда небыло, на столько приятно щас рукоятка себя чуствует, нет люфта, все четко!
UPD: сегодня вечером (05.09.2013) сравнил обе ручки. У меня даже легче ходит. Возможно проблема в том, что материал сильно жесткий. Завтра должны быть колечки из резины - проверим.

Устранение люфта ручки переключения передач.

Posted: 21 Oct 2013 20:59
by hardlock
98585км (21.10.2013)
Поменял "экспериментальное" колечко на окончательный вариант. Ощущения отпишу чуть позже, хотя домой ехал и наслаждался. Пока только факты.

Снимаем старое (ПУ тоже можно снять!!!, а я сомневался). На втором фото видны риски от точения, на 3-м и 4-м риски сполировались за время эксплуатации (4 000 км). Профиль остался без изменений, что подтверждает износостойкость материала.
DSCN6785.jpg
DSCN6787.jpg
DSCN6789.jpg
DSCN6792.jpg
Ну и видео, как обещал.


Берём новое. И для сравнения новый и старый профиль.
DSCN6784.jpg
DSCN6815.jpg
Видео, как его натянуть. Хотя что там показывать? dntknw


Вот так оно сидит.
DSCN6802.jpg
Зазор есть, но он должен быть.
DSCN6803.jpg
Вот такие следы ПУ оставил на посадочном месте.
DSCN6807.jpg
DSCN6812.jpg
Перед установкой ручки в кулису смазываем посадочное место и шарик Литиевой смазкой.