Бензонасос, датчик уровня топлива...
Posted: 12 Jul 2013 15:23
92147км (12.07.2013)
Последнюю неделю заметил что датчик уровня топлива (ДУТ) подглючивает - то покажет "пусто" сразу после заправки 30л, то на пустой бак покажет 3/4... Решено сделать профилактику. Но в бак я ещё ни разу не заглядывал...
Снимаем нижнюю часть заднего сидения, поддеваем пластиковую крышечку и видим люк в бак. Да... грязно. Пробуем сдуть сжатым воздухом и оказывается что это всего навсего пыль! Теперь стоит подумать о том, что в баке бензин и будет он нехило вонять, поэтому приглашаем в гости карлсона. Он будет выгонять из салона пары... Далее надо сбросить давление в топливной системе, для этого вытаскиваем предохранитель бензонасоса (или реле) под капотом и заводим машину. Послетого, как она заглохла ждём 10-15сек и ещё раз пробуем. Давления почти нет но бензина вытечет немало при снятии трубок, поэтому запасаемся тряпками. Отключаем разъём (вначале фиксатор вниз, потом нажимаем язычёк), трубки (нажимаем по стрелки и трубка очень легко снимается). Теперь осталось самое "простое" - открутить кольцо, которое держит фланец бензонасоса. Многие сделают это просто с помощью отвёртки и молотка, но это не мой метод. Я решил изготовить "ключ". Для этого мне понадобилась стальная полоса, шпилька М12 и 4 гайки М12. Через час получилась вот такая приспособа: Вот наш бензонасос уже на столе! На контактах ДУТ виден налёт, он легко убирается мягкой стирательной резинкой. на этом профилактика ДУТ закончена. На время работ с колбой снимаю поплавок, чтобы не погнуть его. Снимается он легко - достаточно отжать две защёлки (синие стрелки). Раз уж сняли насос, то не останавливаться же на профилактике ДУТа! лезем дальше и смотрим на сетку... А там... За 92 тысяци эксплуатации в колбе скопилось много грязюки... Сетка бензонасоса тоже отжила своё. Достаём из загашника новую сетку (аж 20грн стоила 1,5 года назад), чистим, продуваем, красоту получаем! Заглядываем в бак. В баке не видно ни соринки, только рыжеватый налёт. На дне видны следы от ножек колбы (ножек 3, а следов 2). Собираем в обратном порядке, устанавливаем на место поплавок, погружаем насос в бак, закручиваем кольцо и радуемся правильным показаниям ДУТа!
upd (15.07.2013)
Проехав около 100 км после замены сеточки не узнаю машину! Был провал при разгоне на 1-й, 2-й передаче, теперь его нет, кондиционер вобще не чуствую... Получается что не хватало производительности насоса из-за грязной сетки. Надо будет чаще туда заглядывать!
Последнюю неделю заметил что датчик уровня топлива (ДУТ) подглючивает - то покажет "пусто" сразу после заправки 30л, то на пустой бак покажет 3/4... Решено сделать профилактику. Но в бак я ещё ни разу не заглядывал...
Снимаем нижнюю часть заднего сидения, поддеваем пластиковую крышечку и видим люк в бак. Да... грязно. Пробуем сдуть сжатым воздухом и оказывается что это всего навсего пыль! Теперь стоит подумать о том, что в баке бензин и будет он нехило вонять, поэтому приглашаем в гости карлсона. Он будет выгонять из салона пары... Далее надо сбросить давление в топливной системе, для этого вытаскиваем предохранитель бензонасоса (или реле) под капотом и заводим машину. Послетого, как она заглохла ждём 10-15сек и ещё раз пробуем. Давления почти нет но бензина вытечет немало при снятии трубок, поэтому запасаемся тряпками. Отключаем разъём (вначале фиксатор вниз, потом нажимаем язычёк), трубки (нажимаем по стрелки и трубка очень легко снимается). Теперь осталось самое "простое" - открутить кольцо, которое держит фланец бензонасоса. Многие сделают это просто с помощью отвёртки и молотка, но это не мой метод. Я решил изготовить "ключ". Для этого мне понадобилась стальная полоса, шпилька М12 и 4 гайки М12. Через час получилась вот такая приспособа: Вот наш бензонасос уже на столе! На контактах ДУТ виден налёт, он легко убирается мягкой стирательной резинкой. на этом профилактика ДУТ закончена. На время работ с колбой снимаю поплавок, чтобы не погнуть его. Снимается он легко - достаточно отжать две защёлки (синие стрелки). Раз уж сняли насос, то не останавливаться же на профилактике ДУТа! лезем дальше и смотрим на сетку... А там... За 92 тысяци эксплуатации в колбе скопилось много грязюки... Сетка бензонасоса тоже отжила своё. Достаём из загашника новую сетку (аж 20грн стоила 1,5 года назад), чистим, продуваем, красоту получаем! Заглядываем в бак. В баке не видно ни соринки, только рыжеватый налёт. На дне видны следы от ножек колбы (ножек 3, а следов 2). Собираем в обратном порядке, устанавливаем на место поплавок, погружаем насос в бак, закручиваем кольцо и радуемся правильным показаниям ДУТа!
upd (15.07.2013)
Проехав около 100 км после замены сеточки не узнаю машину! Был провал при разгоне на 1-й, 2-й передаче, теперь его нет, кондиционер вобще не чуствую... Получается что не хватало производительности насоса из-за грязной сетки. Надо будет чаще туда заглядывать!