Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Бензонасос, датчик уровня топлива...

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.

Бензонасос, датчик уровня топлива...

Сообщение hardlock » 12 июл 2013 15:23

92147км (12.07.2013)
Последнюю неделю заметил что датчик уровня топлива (ДУТ) подглючивает - то покажет "пусто" сразу после заправки 30л, то на пустой бак покажет 3/4... Решено сделать профилактику. Но в бак я ещё ни разу не заглядывал...
Снимаем нижнюю часть заднего сидения, поддеваем пластиковую крышечку и видим люк в бак.

Да... грязно. Пробуем сдуть сжатым воздухом и оказывается что это всего навсего пыль!

Теперь стоит подумать о том, что в баке бензин и будет он нехило вонять, поэтому приглашаем в гости карлсона. Он будет выгонять из салона пары...

Далее надо сбросить давление в топливной системе, для этого вытаскиваем предохранитель бензонасоса (или реле) под капотом и заводим машину. Послетого, как она заглохла ждём 10-15сек и ещё раз пробуем. Давления почти нет но бензина вытечет немало при снятии трубок, поэтому запасаемся тряпками. Отключаем разъём (вначале фиксатор вниз, потом нажимаем язычёк), трубки (нажимаем по стрелки и трубка очень легко снимается). Теперь осталось самое "простое" - открутить кольцо, которое держит фланец бензонасоса. Многие сделают это просто с помощью отвёртки и молотка, но это не мой метод. Я решил изготовить "ключ". Для этого мне понадобилась стальная полоса, шпилька М12 и 4 гайки М12. Через час получилась вот такая приспособа:

Вот наш бензонасос уже на столе!

На контактах ДУТ виден налёт, он легко убирается мягкой стирательной резинкой. на этом профилактика ДУТ закончена. На время работ с колбой снимаю поплавок, чтобы не погнуть его. Снимается он легко - достаточно отжать две защёлки (синие стрелки). Раз уж сняли насос, то не останавливаться же на профилактике ДУТа! лезем дальше и смотрим на сетку... А там...

За 92 тысяци эксплуатации в колбе скопилось много грязюки... Сетка бензонасоса тоже отжила своё. Достаём из загашника новую сетку (аж 20грн стоила 1,5 года назад), чистим, продуваем, красоту получаем!

Заглядываем в бак. В баке не видно ни соринки, только рыжеватый налёт. На дне видны следы от ножек колбы (ножек 3, а следов 2).

Собираем в обратном порядке, устанавливаем на место поплавок, погружаем насос в бак, закручиваем кольцо и радуемся правильным показаниям ДУТа!

upd (15.07.2013)
Проехав около 100 км после замены сеточки не узнаю машину! Был провал при разгоне на 1-й, 2-й передаче, теперь его нет, кондиционер вобще не чуствую... Получается что не хватало производительности насоса из-за грязной сетки. Надо будет чаще туда заглядывать!
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: Minsk - zp.ua

Re: Бензонасос, датчик уровня топлива...

Сообщение hardlock » 24 июн 2016 22:30

135272км (29.08.2015)
Решил в очередной раз заглянуть в колюу насоса - прошло уже 2 года с последнего раза... Описывать не буду, просто фото.

Замер давления топлива до и после замены сетки. До замены чуть больше падало давление при перегазовках.

Обратите внимание на цвет колбы. Сравните с колюой постом выше. Нет, я её не вытирал специально.

Сеточки. Новая сверху ))) Думаю старая чумазой ещё из Украины приехала.

Вот что самое интересное! В баке теперь нету даже намёка на какой-нибудь налёт!!! Вот он "плохой беларусский бензин", на который все сдесь жалуются )))
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: Minsk - zp.ua

Замена топливного насоса.

Сообщение hardlock » 12 ноя 2019 16:47

249165км (10.11.2019)
Можно сказать, начало ТО-250.
Уже ОООООЧЕНЬ давно я подозреваю топливный насос. Причины косвенные - сильно гудит, плохая тяга, при старте на 1й передаче провал, при разгоне на 2й и 3й передаче - подёргивания. Свечи - ОК, провода, катушка ОК. Но даже при прошлой проверке (135272км 29.08.2015) я не смог себе доказать необходимость замены насоса, хотя и приобрёл. Вроде как давление есть (3,8 бара), при резком газе чуть падает (до 3,6 бара). Есть вот такая информация из TIS`а:
Включить зажигание, с помощью сканирующего прибора подать команду включения реле топливного насоса. Удостовериться, что давление топлива находится в пределах 380-402 кПа и остается стабильным в течение 5 минут

Т.е. вроде как давление топлива в норме, если верить TIS`у.

В прошлом году у меня появился замечательный прибор Mityvac Pro Fuel System Tester (MV5545E). К сожалению он больше года пылился в шкафу, а зря.

И вот, на выходных, в качестве подготовки к ТО-250, я решил проверить как себя чувствует топливный насос. Собственно подключение прибора не вызвало вопросов - всё решилось быстросъёмами из комплекта. Подключал прямо на выход насоса.

И вот результат на видео. Сразу прошу прощение за вертикальное видео - сам очень не люблю такие, но прибор расположен именно вертикально...
Первое видео - система уже работала. Давление на ХХ - 3,8 бара, при резких перегразовках падает до 3,6 бара. Производительность насоса при таком давлении - около нуля.

Второе видео - сбросил давление до 1 бара и завожу. Пока давление не поднялось до рабочего (3,8 бара) производительность насоса около 1л/мин. Как только доходит до 3,8 бара - производительность падает до 0.

Осмысливая увиденное я пришёл к таким выводам:
1) производительность насоса при низком давлении ~ 1,0 л/мин.
2) производительность насоса при давлении 3,8 бара = 0,0 л/мин.
3) насос всё время работает на упор, т.е. регулятор давления в баке не открывается. Иначе бы был какой-то расход, отличный от "0".
4) т.к. регулятор не открывается, не работает система наполнения колбы. Это подтверждается тем фактом, что при остатке топлива в баке меньше 1/4, машина едет ещё хуже. Да куда уж хуже то.... но факт.

И всего этого я не мог увидеть без расходомера. Ведь результаты замера давления в точности совпадали с прошлыми разами... Т.е. имея в наличии только манометр можно было увидеть только довольно медленный набор давления, а остальное "вроде как в норме"....

Поразмыслив секунд 20 над сложившейся ситуацией, я решил менять насос незамедлительно. Тем более он уже 4 года катается в багажнике. Сейчас уже и не вспомню где я искал информацию по насосу, но 4 года назад я выбрал именно Bosch 0 580 454 138 (старый номер 0 580 454 001). Выбирал по 3 параметрам: размер/посадочное место, производительность, максимальное давление. У этого насоса заявлена производительность 110 л/ч при давлении 3,00 бара.

Ну что же, приступим к замене... Как разбирать и доставать описывать не буду - есть выше.

Бак чистый, в колбе немного мусора (а куда же без него), колба с минимальным налётом, но он есть, сетка чёрная... В прошлый раз сетку менял на 135272км (29.08.2015)...
Рядом с новым, проверяю, подходит ли...

Единственный косяк - чуть длинная трубка. Родная 18см, новая 20см, но я думаю, что влезет. Трубку надевал нагревая феном на температуре 200 градусов. Она становится мягкая и податливая, но не "жидкая". Сверху на колбе небыло хомута в оригинале, но я добавил, так сказать подстраховался...

Далее делаю небольшую профилактику датчику уровня топлива - снял поплавок, и протёр мягкой тряпочкой - снял налёт от топлива. Далее, поджал контакты в разъёме топливного насоса. Ну и собираю в обратном порядке.

Можно ставить на авто и проверять что у нас получилось. Об этом следующее видео (да, снова вертикальное :( )

Что же мы видим? Производительность 2,3 л/мин (138 л/ч) при давлении 4,2 бара (т.е. заявленную производительность он отрабатывает на 125%, пока новый). При резком газе давление падает на 0,1 бара, почти как и до замены))). Давление чуть завышено, по сравнению с паспортом (380-402 кПа). Но измерение происходит ДО топливного фильтра, а он уже 20 000 км прошёл, допускаю, что забит. ЗАРАБОТАЛА ОБРАТКА! Т.е. теперь колба будет наполняться.

UPD: проехал около 250 км. Машину не узнать. Или я уже не помню как она ехала новая, или она так не ехала с новья... Провал на 1й передаче пропал. При разгоне на 2й и 3й передаче пропали подёргивания, увеличилась динамика разгона. Теперь, при остатке топлива менее 1/4 бака, нету разницы в динамике, по сравнению с полным баком, как было до замены насоса. Абсолютно не слышу насоса... Старый гудел довольно сильно и очень давно. Как то так...

Вывод: одного манометра не достаточно при диагностике топливной системы. Но ни на одной СТО я не видел подобного дэвайса, а стоит он в минимальной комплектации $570 USD... Но без такого прибора я бы продолжал поиски причин проблем дальше... Ну или списывал на общую усталость мотора, хотя компрессию измерял после обрыва ремня - она была в норме. Вот так и живём....
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: Minsk - zp.ua


Вернуться в Мой бортовой журнал



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2