Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Полиуретан в подвеске

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.

Полиуретан в подвеске

Сообщение hardlock » 10 июл 2013 12:29

92040км (10.07.2013)
Ну вот на старости лет ближе к 100 тысячам пробега дёрнули черти испытать на себе прелести полиуретановой подвески. Усилиями Станислава Stayer(официальный представитель производителя полиуретановых изделий SurFil в Запорожье) у меня появился вот такой комплект:

Появился он у меня не просто так, а с условием описания установки, некоторых испытаний (что смогу сделать на СТО), регулярных отзывов в процессе эксплуатации и т.д. Поэтому в этой теме буду собирать всю информацию, а пока готовлюсь к установке и испытаниям (оправка для запрессовки, рычаг для испытаний и т.д.)

Первые впечатления.
Качество исполнения изделий на 4 с плюсом. Может даже с двумя плюсами. Почему не 5? Есть некоторые моменты, которые можно понять только сравнивая с оригиналом.
Например, на передних сайлентблоках на втулке есть насечки, чтобы он не провернулся на болту, тут нету...

Один задний сайлентблок имеет эллипсность наружной обоймы от 60,09 до 60,64мм (не страшно, т.к. металл мягкий и легко равняется при запрессовке), второй сайлент имеет наружный диаметр 60,40мм, что немного больше родных (если не изменяет память, то их размер 59,90-60,10). Завтра сниму рычаги и померяю. Если действительно больше, то наверное и ставить не буду, т.к. потом не получится запрессовать родной сайлент - будет просто выпадать.

Втулки стабилизатора выполнены на твёрдую 5! Тут придраться не к чему. Внутренний размер точно соответствует оригиналу (насколько это вообще возможно измерить для резины). Наружный размер - чуть "плотнее".


92110км (11.07.2013)
Вот и добрался я до замены. Снимаем оба рычага, на одном оставляем старые сайленты, а на втором выпрессовываем сайленты и проводим некоторые измерения.

Замеры оригинального сайлентблока 95975940 (б/у) дают странный результат, который можно объяснить только тем, что за 42 тысячи их развальцевало в посадочном месте... Об этом говорит последняя фотография. Надо бы сделать замеры нового сайлента, но для этого его надо купить.

В общем было принято решение пихать полиуретан, несмотря на то, что впоследствии не будет возможности вернуться на оригинальную резину (под вопросом).
Собственно, чтобы запрессовать задний сайлентблок много ума не надо - там всё просто. Главное - не забыть смазать поверхности обычной консистентной смазкой, чтобы не было задиров. Сразу скажу - лезли они туго, всё таки они "плотнее" родных.

А вот с передним сайлентом сложнее. Он просто так не впрыгнет на своё место. Для этого надо иметь специнструмент или выточить направляющую. :-) После замеров посадочного места получился вот такой чертеж (горизонтальный пунктир - максимальный наружный диаметр сайлентблока, т.е. тут он начнёт сжиматься):

В качестве материала для приспособы выбрали алюминиевую... гранату...

Начали отрезать на станке часть, а она оказалась внутри полая - литьё такое. И как "назло" эта полая часть в виде конуса и почти такой формы, как нам надо!!! Поэтому берём эту полую часть и запрессовываем передний сайлентблок, обильно смазав сайлент, конус и рычаг мылом (в баночке стоит).

Можно было запрессовать его и без пресса, с помощью шпильки. Типа так, тока это я сайлент пихаю назад - далековато запрессовал.

Теперь про замеры. Сразу оговорюсь, что эти испытания не совсем корректные, т.к. сайлент работает не так. Но эта мысль пришла после того, как запрессовал оба полиуретановых сайлента, и полноценного сравнения не получится. Вначале повесим груз на полиуретановый сайлент.

Отклонение составило ровно 10 см при массе груза 12,68 кг. А теперь попробуем повесить груз на резиновый сайлент. Тут нас ждёт неожиданность - груз великоват, поэтому убираем пару лапок.

Отклонение составило 11 см при массе груза 8,67 кг. Вот тут у меня закралась мысль: "табуретка получится."
Ещё раз повторюсь, что данные сравнения не совсем корректные, т.к. сайлентблок не работает на изгиб.

upd 06.09.2013. При установке второго комплекта ПУ сайлентблоков vovka@snab были проведены более корректные испытания (на мой взгляд).
В этот раз решил сделать более объективный тест - в перпендикулярной оси, а не на изгиб... Для этого меняем один сайлентблок на ПУ, а второй оставляем оригинальный (95975940).

Испытывать будем так: в сайлентблок вставляем шпильку, ложим его на упоры и давим на рычаг.

Собственно деформация составила всего 10 мм. Чуть позже "почему?". При такой деформации резинового сайлентблока стрелка манометра на прессе слегка сдвинулясь с нуля.

Теперь "раздавим" полиуретановый сайлентблок. Те же 10мм, но картинка другая.

Тут Вовчик начал кричать "А-а-а-а! Порвёшь, гад!". Вот именно поэтому не стали делать деформацию больше 10мм. Кстати, на этих сайлентблоках тоже были мелкие пузыльки на поверхности полиуретана, но они никак не повлияли на его прочность. Да и оторвать от обоймы не получилось.

Рычаг начал деформироваться под усилием пресса и стрелка манометра нам тоже намекнула "Хватит, уже и так всё ясно...". Ориентировочно 35бар = 1,16 тонны, хотя табличка на прессе нам врёт другое.

После снятия напряжения (с фото сессией деформация продолжалась около 10 минут). Сайлентблок вернул форму и ни единого намёка на трещины или порывы.

Наверное из-за большей жесткости ПУ сайлентблока и тише становится ходовка - не добивает "до упора". Но это моё ИМХО.
end upd 06.09.2013.

Так, рычаги пока в сторону, и меняем втулки стабилизатора. Их очень удобно менять, когда нету рычагов. Задняя гайка откручивается "колокольчиком" на 12, передний болт обычным рожковым ключом. Т.к. планировались измерения и т.д. стабилизатора, решил открутить стаб от стоек.

Диаметр стабилизатора 17,17 мм в месте трения во втулке (совпадает с остальным стабом). Но есть какие-то странные следы (повреждения) с наружной стороны втулок. Такое впечатление, что туда попадала грязюка и царапала стаб.

Подготавливаем сайлент к установке - разрезаем его. Кстати, не просто это - полиуретан режется довольно сложно.

Далее, в том месте, где стабилизатор вращается во втулке, наматываю 1 виток тефлоновой ленты (по совету Станислава). Логика есть. Трение меньше, а 20 микрон (толщина ленты) роли не сыграют.

Надеваем втулки, пробуем надеть скобы. Плотнячком идёт!

Ну и окончательный вариант после прикручивания скобы.

Теперь ставим на место рычаги, и всё прикручиваем (передний и задний сайленты затягиваем с усилием 110 H*м, конус на шаровой - 55 H*м). Одно "но" - передний сайлент надо затягивать на земле, т.е. в нормальном положении рычага, но на подъёмнике это делать неудобно, поэтому делаю по другому - упираю гидравлический цилиндр в шаровую и приподнимаю машину на подъёмнике. Затягиваем.


Результаты.

Сразу надо оговориться, что я скептически отношусь к полиуретану, поэтому мои выводы погут быть предвзятыми.
Т.к. с подвеской у меня всё было впорядке, то сравнение получится довольно объективным. Сразу же поехал на полигон дорогу... да кого я обманываю? Дорог то нет, сплошной полигон. После замены проехал пока только 25 км, но результат интересный, даже противоречивый. С одной стороны, получил более жесткую подвеску (это факт), с другой стороны, многие неровности проходятся значительно тише и мягче (особенно езда по дворовым ямам). В целом, подвеска стала тише, т.е. значительно меньше звуков передаётся на кузов (и в салон, соответственно). Даже быстрая езда по плохой дороге стала комфортнее, хотя, вроде бы, жестче. Короче, я пока в замешательстве - жёстче, но мягче :crazy: . Надо покататься...
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Полиуретан в подвеске.

Сообщение hardlock » 15 июл 2013 13:34

upd 15.07.2013
Проехав некоторое количество километров смог определиться с тем, что поменялось в работе подвески. Определю в виде "Плюсов" и "Минусов".

"Плюсы":
- Подвеска стала тише. Даже шум от шин стал тише. Не Лексус, конечно, но приятно. Тише и мягче проходит канавы во дворах.
- Машина стала устойчивей на неровной дороге. Такое впечатление, что изменилась работа амортизаторов.
- Мягче, тише и с меньшей тряской проходит стиральную доску. Даже жена отметила.
- Плавнее проходит большие неровности дороги. Теперь "как корабль".
- Меньше боится колеи и проще удержать руль в крутых поворотах.
- Почти исчезла болячка "При разгоне тянет влево, при торможении вправо". Хотя на неразрезных оригинальных сайлентах было гораздо лучше, чем на разрезных...
- Вобще машина стала сбитей и как будто лучше ощущаю дорогу рулём...

"Минусы":
- К моему большому сожалению (я же скептик в отношении ПУ) минус пока только один - цена.

Кстати о цене. Если говорить о розничных ценах, то получается такая картина.
Оригинал (за штуку):
95975940 - 57 грн - Сайлентблок переднего рычага задний
96535087 - 38 грн - Сайлентблок переднего рычага передний
96870461 - 14 грн - Втулка стабилизатора переднего
Итого: 218 грн за комплект.

SurFil (за штуку):
AN903 - 95975940 - 14,70 € - Сайлентблок переднего рычага задний
AN902 - 96535087 - 8,55 € - Сайлентблок переднего рычага передний
AN901 - 96870461 - 6,30 € - Втулка стабилизатора переднего
Итого: 59,10 € (* 10,8) = 638 грн за комплект.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Полиуретан в подвеске.

Сообщение hardlock » 19 июл 2013 13:44

Сделал развал. Результат интересный. НИЧЕГО не поменялось и все углы остались на месте. Что говорит о правильной геометрии сайлентблоков.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Полиуретан в подвеске.

Сообщение hardlock » 05 авг 2013 18:03

Неделю машина была в ремонте, а в пятницу забрал и сразу получилось пару дальних поездок. Одна в Днепропетровск (сюда), вторая в село. Дороги разные. В Днепр хорошая трасса, местами неровная, на обратном пути был сильный дождь. Поведение подвески понравилось комфортом, жесткости вобще не чуствуется. Вместо жесткости есть собранность. Заметно тише машина едет на скорости более 110 км/ч. В село дорога хреновенькая, местами большие ямы. НО! Удары по подвеске не кажутся такими страшными как на резине, уверенней проходит все эти неровности (спешили, поэтому медленно не ехал), дорогу держит лучше чем на стоковых сайлентах... Но таки жестче на больших неровностях... Чёрт, и плохого нечего написать...
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Полиуретан в подвеске.

Сообщение hardlock » 21 авг 2013 09:17

Итак отписываюсь по "минусам".

Сразу после замены всех сайлентблоков появился интересный стук. Как бы его описать? :scratch: Примерно как если бы в пластиковую коробку кинули здоровую гайку и на хреновой дороге "это" начинало тарахтеть под капотом. Т.е. звук оттудава, а откуда именно определить не мог больше месяца. Уже перебрал все возможные места, кой чего разобрал, кой-где смазал, подвеску передёргал и пересмотрел 5 раз. Везде всё идеально, а звук не проходит. И вот вчера, ожидая жену с работы, случайно подёргал закрытый капот. А он шевелится "вниз" и звук я узнал при отпускании :wall: .... Подкрутил упоры капота (те что по краям) и звук пропал. Получается, что из-за изменившейся жесткости подвески капот начал опускаться на пружине замка на хреновой дороге и подниматься с характерным звуком. А капот у меня зашумленный, вот и звук получался глухим, а не звонким....

Вобщем звук косвенным образом касается сайлентблоков, но поломать голову заставил.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Полиуретан в подвеске

Сообщение hardlock » 09 июн 2015 22:06

127786км (07.06.2015)
Сегодня решил попробовать поставить новые сайлентблоки подрамника. Ну и в тему - полиуретановые. Недавно прикупил на пробу пару сайленблоков российского производителя ООО "Полиуретан" (сайт). Номер сайлентблоков по их каталогу - 24-06-753. Цена - $6,5 за штуку.


Сравнение с "отработанным" оригиналом. Хотя ещё не болтался в посадочном месте.


При установке очень внимательно почистил посадочное место, смазал сайлентблок и посадочное место и попытался запресовать новый сайлент. Шёл очень хреново, вернее не шел вобще. 5 раз приподнимал машину на гидролифте, потом опускал, вытаскивал сайленблок, чистил и смазывал заново. Вот что из этого вышло:


Второй сайлентблок на это место впрыгнул очень легко... Поэтому пока так:


Заказал ещё одну штуку и скоро поменяю второй.

upd: 129406км (04.07.2015)
Сегодня заменил второй сайлентблок. На фото метод запресовки.

После основательной чистки посадочного места и обильной смазки сайлентблок стал на место со второго раза. Ничего не порвалось и стало очень плотно. Посмотрим на поведение этих сайлентблоков.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Полиуретан в подвеске

Сообщение hardlock » 09 июн 2015 22:22

127786км (07.06.2015)
Выполнив операцию по частичной установке сайлентблоков из предыдущего поста, я решил ещё раз проверить, как же там поживают сайлентблоки в рычагах. И хотя я осматривал их внимательно всего месяц назад, меня ждал неприятный сюрприз... Оба задних сайлентблока частично отошли он наружной обоймы. :shock:
Левый. вид спереди снизу.

Левый. Вид сбоку сверху.

Правый. Вид спереди снизу.

Правый. Вид сбоку сверху.


Вот и нету сайлентблоков... :(
Прошло почти 2 года и 35 000 км. При прошлом осмотре (месяц назад) сайлентблоки выглядели отлично. Может быть я невнимательно смотрел, т.к. так быстро выйти из строя они вряд ли могли. Положительным моментом является то, что даже оторвавшись от наружной обоймы они продолжают работать, т.к. проблем с подвеской я незаметил.... Уже заказал пару оригинальных резиновых цельных(95975940).
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Полиуретан в подвеске

Сообщение hardlock » 04 июл 2015 20:33

129406км (04.07.2015)
Замена задних сайлентблоков переднего рычага. Приготовился основательно, думал придётся пометять и втулки стабилизатора, но они оказались в норме, как и передние сайленблоки.

Зачем было стирать логотип на оригинальном сайлентблоке?

Подготовка к замене. Тут были опасения, что после ПУ сайлентблоков оригинальные 95975940 провалятся в посадочном месте.

Но всё получилось замечательно! Главное выпресовывать старые сайлентблоки правильно. Вот результат:

Ну и развальчик:


Распил ПУ сайлентов для определения причин будет чуть позже. :-)

Второй сайлентблок подрамника тоже поменял - двумя поставми выше.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Полиуретан в подвеске

Сообщение hardlock » 21 июл 2016 10:27

159450км (20.07.2016)
"Чуть позже" состоялось. Дошли руки распилить ПУ сайлентблоки. В этот раз пилил ручной ножовкой, не перегревал и постоянно охлаждал водой.

Отпилил сектор в районе которого произошло отслоение.

Часть ПУ таки не отстало от обоймы.

Судя по коррозии, это именно из-за неё произошло отслоение. А причина, по которое влага попала между Пу и обоймой - мне не известны. Тут остаётся только гадать.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua


Вернуться в Мой бортовой журнал



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1