24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.

Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.

Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.

«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©

Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©

PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...


Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.

Замена сцепления, сальников полуосей, сальника штока КПП

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.
Post Reply
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Замена сцепления, сальников полуосей, сальника штока КПП

Post by hardlock »

82662км (26.04.2013)
Пришла пора менять сцепление, т.к. родное начало уже иногда подбуксовывать. Замену сцепления решил совместить с заменой сальников полуосей, сальника штока переключения передач и масла. Был собран вот такой набор запчастей:
DSCN4743.JPG
- Комплект сцепления Valeo PHC DWK-039 - 565грн.
- Втулка вала привода сцепления - 96285014 - 2 * 4 грн.
- Прошладка крышки дифференциала (прокладка поддона кпп) - 96179241 - 24,00 грн.
- Прошладка крышки привода переключения передач - 96298951 - 25,00грн.
- Сальник штока переключения передач - Topran 201 536 - 5,00грн.
- Сальники полуосей - 25187787 - 2 * 54,68 грн.
- Масло Comma SX75W-90 GL-4 - 2 * 60грн.

Приступим!
Коробку решил снимать полностью... Откручиваем передние колёса, откручиваем ступичные гайки, выпрессовываем палец шаровой опоры (можно открутить её от рычага, у кого прикручена, но потом обязательно делать развал-схождение). Сливаем масло, открутив поддон диференциала.
DSCN4758.JPG
DSCN4759.JPG
Выдёргиваем правую (длинную) полуось поддевая её монтировочкой. Если не выдёргивается, то проворачиваем и повторяем.
Предупреждение!!! Выдёргивать обе полуоси не рекомендую (хотя может и можно). Не знаю как в Aveo, а в Таврии при выдёргивании обеих полуосей сразу сателиты падали, что приводило к большому геморрою по разборке КПП для установки их на место.
DSCN4760.JPG
DSCN4761.JPG
Снимаем АКБ, откручиваем полочку под АКБ и кронштейн этой полочки. Всё это будет нам мешать отрутить кронштейн крепления КПП к подушке.
DSCN4762.JPG
DSCN4764.JPG
Вывешиваем двигатель
DSCN4772.JPG
Откручиваем болт крепления КПП к подушке (один), а затем три болта крепления кронштейна к КПП. Верхние болт и гайку откручивать не нужно (помечены красными стрелками)
DSCN4773.JPG
Откручиваем нижнюю подушку двигателя и кронштейн.
DSCN4775.JPG
Отсоединяем все разъёмы от КПП (датчика скорости, датчика заднего хода), отсоединяем кулису КПП, откручиваем рабочий цилиндр привода сцепления. Теперь осталось только открутить КПП от двигателя. Тут проблем никаких, за исключением одного болта за пластиковым патрубком системы охлаждения. Чтобы до него нормально добраться надо снять катушку зажигания и накидным ключем откручиваем подлеца.
DSCN4776.JPG
Оставляем один болт (передний верхний) для страховки, подставляем гидравлическую стойку (козу) для страховки, выкручиваем последний болт и вытаскиваем КПП на волю.
DSCN4777.JPG
Вот такой кусок грязи предстал передо мной:
DSCN4778.JPG
DSCN4779.JPG
DSCN4780.JPG
Корзина сцепления. Непонятен разный вылет лепестков.
DSCN4782.JPG
DSCN4785.JPG
И вот тут у меня начали появляться подозрения... Найдите 10 отличий:
DSCN4789.JPG
DSCN4791.JPG
DSCN4796.JPG
Получается что с завода установлено сцепление Valeo PHC! :-)
А вот выжимные разные:
DSCN4870.JPG
DSCN4871.JPG
DSCN4872.JPG
После снятия сцепления стало видно состояние маховика. Даже шероховатости не чувствуется пальцем.
DSCN4801.JPG
Так, КПП чумазая, надо её помыть, поэтому заматываем все разъёмы бумажным скотчем, вставляем вторую полуось (чтобы вода не попала в коробку) и везём её купаться.
DSCN4818.JPG
Через 30 минут КПП приобретает такой вид:
DSCN4820.JPG
DSCN4822.JPG
А я тем временем иду сушиться (т.к. хёрхер на мойке оказался намного мощнее моего портативного) и обедать.
Отобедавши иду менять сальники полуосей. Как оказалось, это не так просто. Для начала их надо выковырять. Монтировка не помогла, обратный молоток помог частично, завершила работу большая отвёртка. В итоге старый сальник приобрёл вот такой вид:
DSCN4826.JPG
Кстати, новые сальники выглядят вот так:
DSCN4698.JPG
А у старых другой цвет и каталожный номер (96264738)
DSCN4841.JPG
Для того чтобы их установить на место нужна специальная оправка. Её у меня нет, но можно изготовить из подручных средств. На СТО есть большой набо различных торцевых головок, которые используют для выпресовки и запресовки подшипников и т.д. Из них я подобрал подходящую и довёл до ума. Для этого берём токарный станочек:
DSCN4842.JPG
Торцуем край головки (был расклёпан) и снимаем фаску внутри.
DSCN4846.JPG
DSCN4858.JPG
В итоге головка приобрела почти первозданный вид и очень хорошо подошла по размерам:
DSCN4859.JPG
DSCN4861.JPG
Устанавливаем сальники на место с помощью кувалды
DSCN4830.JPG
DSCN4864.JPG
DSCN4867.JPG
Кстати о сальниках. Есть отзывы что сальников хватает на 15-20 т. км. Во-первых мне продали "обновленные" сальники, как сказали должны лучше ходить, во-вторых посмотрите на эту картинку.
DSCN4837.JPG
Хорошо виден след от сальника (зелёная стрелка) и шероховатость, образовавшаяся в результате налепания грязи в грязеотражателе. Так вот эта самая шероховатость может съедать новый сальник, если по каким-то причинам новый сальник будет работать не там же, где родной. Поэтому я взял полировальную бумагу 3M 401Q 1500 и полирнул шероховатость не трогая место, где работал родной сальник. Теперь там абсолютно гладко.
3m_401q_1500.jpg
Меняем сальник штока переключения передач. Для этого откручиваем верхнюю крышку КПП, выбиваем штифт и вытаскиваем шток. Меняем сальник и забиваем штифт на место. Кстати, на протеге 82 000 км на штоке заметен приличный износ (сфотать забыл), поэтому рекомендовано заменить и шток (94580787). Я пожадничал и не купил, поэтому поставил назад родной. Если что, то эту операцию можно провести не снимая КПП за 30 минут.
DSCN4875.JPG
Устанавливаем крышку на место, предварительно поменяв прокладку.
Осталось поменять выжимной подшипник. Для этого откручиваем болтик на вилке и снимаем подшипник. Ось вилки вытаскиваем, проверяем состояние втулок (меняем при необходимости), смазываем втулки и устанавливаем всё на место, не забыв осмотреть сальник первичного вала коробки на предмет течи. Если есть подозрения - меняем. У меня было сухо.
DSCN4877.JPG
Также осматриваем задний сальник коленвала на предмет течи, если есть потёки, то снимаем маховик и меняем сальник. У меня и там проблем не обнаруженом, поэтому продолжаем собирать.
Устанавливаем на место сцепление. Центруем диск с помошью вот такой приспособы:
DSCN4750.JPG
Ну и прикручиваем корзину, затягивая болты с усилием 15 H*m
DSCN4880.JPG
Устанавливаем КПП на место, наживляя один верхний болт - никуда она уже не денется...
DSCN4883.JPG
Снова откручиваем поддон диференциала (оттуда вытечет ещё грамм 200 масла), отручиваем заливную пробочку (чтобы потом было проще добираться до неё).
DSCN4882.JPG
На магните в пробке видно много металической примеси. Наощупь эта субстанция как мягкая глина без комков. Видать не зря поставили магнит в пробке.
Далее как по книжке.
T3B15B28.png
Затянуть нижние болты крепления КПП (a) моментом 75 Н•м.
Затянуть нижний болт крепления КПП (b) моментом 20 Н•м.
Затянуть нижние болты крепления КПП (с) моментом 30 Н•м.
Затянуть верхние болты крепления КПП моментом 75 Н•м.
T3B15B30.png
Вкрутить три болта верхнего кронштейна подвески КПП и затянуть их моментом 60 Н•м. Вкрутить болт крепления кронштейна КПП к подушке и затянуть его моментом 85 Н•м, если вдруг открутили болт и гайку, которые я рекомендовал не откручивать, то тоже затягиваем с моментом 85 Н•м.
T3B15B31.png
T3B15B31.png (7.44 KiB) Viewed 12169 times
Прикручиваем заднюю подушку к подрамнику с моментом 55 Н•м.
T3B15B32.png
Устанавливаем задний кронштейн подвески КПП прикручиваем его болтам к КПП с моментом 75 Н•м.
Болт и гайку крепления кронштейна к подушке затягиваем с моментом 85 Н•м.
Вставляем на место правую (длинную) полуось и вставляем наружные ШРУСы в ступицы, накручиваем ступичные гайки (пока не затягиваем).

Теперь можно убрать поддержку двигателя, т.к. все опоры уже прикручены.

Устанавливаем на место рабочий цилиндр сцепления и прикручиваем его болтами с усилием 20 Н•м.
Подключаем разъёмы датчика скорости и датчика заднего хода,
T3B15B19.png
устанавливаем на место кулису переключения передач, регулируем её.
T3B15B16.png
Прикручиваем палец шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом 50 Н•м.
T3B13A06.png
T3B13A06.png (7.7 KiB) Viewed 12169 times
Затягиваем ступичные гайки (удерживая нажатым тормоз) с моментом 300 Н•м.
T3B12C33.png
T3B12C33.png (10.84 KiB) Viewed 12169 times
Прикручиваем полочку под АКБ с её кронштейном и крепление трубки, которая идёт к рабочему цилиндру сцепления.
Собственно осталось залить масло в КПП, прикрутить колёса (с моментом 120 Н•м) и можно ехать обмывать обновку! Рекомендую первые 300-500 км резко не стартовать, чтобы сцепление нормально притёрлось.
:yahoo:

ЗЫ: рекомендую не жадничать и не пытаться залить в КПП масла больше, чем придумал изготовитель коробки. При первой замене (3300км - 13.09.2009) я пожадничал и заливал масло поддомкратив правую сторону. Слилось 1,5л, а залил 1,8. При этом, почти сразу, масло начало выдавливать через сальник штока переключения передач. И выдавливало до тех пор, пока уровень не опустился до нужного...
User avatar
hardlock
Администратор
Posts: 4007
Joined: 21 Jan 2009 14:48
Location: Minsk - zp.ua
Contact:

Re: Замена сцепления, сальников полуосей, сальника штока КПП

Post by hardlock »

83160км (08.05.2013)
По просьбам трудящихся повторил замену сальника штока КПП без снятия коробки, шоб сделать правильный фотоотчёт. Шютка, конечно. В прошлый раз поменял сальник, а на штоке обнаружил довольно сильную выработку. Штока в наличии небыло, поэтому сейчас буду менять шток и сальник. Да, опять!.
94580787.jpg
Dello_01-3007320235-A.jpg
На этот раз сальник взял Dello 01-3007320235-A (мне больше понравился. чем Topran). Шток - оригинальный 94580787.

Снова снимаем АКБ и полочку под ней. Кронштейн откручивать не нужно.
DSCN5077.JPG
Рассоединяем кардан кулисы.
DSCN5078.JPG
Откручиваем 4 болтика (головкой 11мм) крепления крышки переключения КПП.
DSCN5079.JPG
Снимаем этот узел. Он сидит на направляющих, поэтому поддеваем отвёрточкой и снимаем вверх. А внутри...!!!!
DSCN5080.JPG
Завораживает... Ладно, идём в мастерскую и выбиваем шплинт оправочкой диаметром около 5 мм.
DSCN5082.JPG
Вытаскиваем шток. Сравниваем. Выработка даже видна...
DSCN5086.JPG
Демонтируем старый сальник
DSCN5088.JPG
Устанавливаем на место новый сальник с помошью оправки (торцевой головки подходящего диаметра)
DSCN5093.JPG
Смазываем шток литолом (шоб не повредить сальник), вставляем шток на место и забиваем шплинт.
DSCN5094.JPG
Прокладку не менял. Вытер всё насухо, обезжирил и нанёс тонкий слой герметика. Устанавливаем дэвайс на место (переключатель в нейтральном положении), закручиваем болты с усилием 22 H*м. Всё! Как АКБ поставить на место - думаю разберётесь...
DSCN5101.JPG
Post Reply