76040км (07.12.2012) - Шумоизоляция (термоэкран) капота.
Вещь конечно не первой необходимости, но т.к. досталась "по дешевке" и для ублажения глазу надо поставить. Для начала раскажу про "по дешевке". Цена продажи на форуме была 170 грн (в рознице минимум 300грн). Ну я сходу "беру!". Чел отправил НП, звонит и говорит "отправка получилась под 60 грн, поэтому ещё скинул 10 грн, т.е. за 160 отдаю." Ну и ладно, ну и хорошо! Приехал получать посылку, а мне говорят доставка + упаковка - 73грн + отправка денег назад 17. Вобщем получилось "по дешевке" = 160 + 73 + 17 = 250грн.
Упаковка - огромная коробка сложенная в двое:
Ну и фиг бы с ним. Но... Приехал на работу, распаковал и печалька... кто-то эту печеньку уже жевал...
Ну да ладно, не отправлять же назад... Продолжим. Просто взять и прилепить сей дэвайс - это не по нашему, поэтому пойдём сложным путём, а именно поклеим вибру на капот. Поэтому с утра было приобретено 2 листа вибры по 65 грн, 1 лист Сплэна негорючего (потом раскажу зачем) и Антискрип для других целей. Ну и понеслась. В качестве инструментов - тряпки, растворитель (для снятия антикора и обезжиривания) и губки (не пригодились):
Так сказать, последний взгляд перед началом. Надо снять трубки с омывателей, чтобы не мешали. Из центрального крепления вытаскивать трубку не рекомендую - потом очень сложно её вставить назад. Но если не получается протянуть трубку в отверстие в шумке, то по другму никак. Потом смазываем трубочку ВД-шкой и затягиваем её на место. Крепление точно снять не получится - ломают все, правда оно стоит наверное копейки.
Из упаковочной коробки вырезаем шаблоны и пытемся оптимально разместить на листе. На один лист не влазит - 2 штуки вырезаю из второго листа.
Далее феном нагреваем металл, снимаем защитную бумажку с заготовки, прикладываем на капот, ровняем, прогреваем феном и раскатываем вот таким инструментом типа "валик":
В процессе:
Почти закончил.
За виброй скрылась наклеечка Вот она - для истории:
Ну и после установки самого термоэкрана получаем вот такой вид (шо-то фото подгуляло, потом сделаю получше):
Как видим в окошке нету фольги с вибры и возле омывателей её тоже не видно. Вот тут нам помог Сплэн (негорючий!!!). Вырезал по размеру и наклеил в тех местах для пущей красивости.
Итого:
- Термоэкран (шумоизоляция) капота 96650423 + клипсы в комплекте - 160 грн.
- Доставка НП и отправка денег обратно - 90 грн.
- Виброизоляция Ultimate 2mm - 2 * 65 грн
- Сплэн негорючий - 35 грн
- Растворитель - 9 грн
-----
424 грн.... Вот такое у меня "по дешевке"
Вобщем получилось как всегда - дорого, долго и основательно...
24 февраля 2022 года в 5 утра, без объявления войны, россия напала на Украину.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Они пришли "освобождать народ от нацистов и националистов".
С этого момента наша жизнь изменилась на "до" и "после".
Нас освобождают от наших домов, от наших любимых, от наших родителей и от наших детей....
Тут я не буду никого агитировать или переубеждать, разумный человек найдёт всю информацию
в интернете, а для зомби никакие доводы и факты не послужат аргументом.
Я не умею много писать, да и без мата тут сложно что-то написать.
Поэтому выражу все мои чувства одним фото.
«Спасибо дедушка путин за счастливое детство и мое освобождение». ©
Дополню словами уважаемого человека, широко известного в узких кругах:
тут путин не виноват, не он нажал на кнопку сброса,
- виноват пилот, который нажал на кнопку сброса, мог промахнуться. виноваты жена/мать/брат/друг пилота, которые не позвонили ему, и не сказали "нет войне",
- виноват тот, кто отдал приказ, и виноваты его жена/мать/брат/друг,
- виноват тот, кто цеплял бомбу, потому что он мог её обезвредить, "ну бывает, не сработала",
- виноват кладовщик, виноват водитель, который перевозил эту бомбу. виноваты жена...и т.д., потому что не позвонили и не сказали "нет войне, не вези бомбы",
- виноваты все журналисты оркостана, потому что они врут,
- виноваты недограждане, потому что не сказали журналистам "не врите",
- виноваты все... все 160 миллионов,
- а те 2, 3, 5 тысяч, которые вышли, и которых запаковали, это даже не десятая процента, это погрешность... случайно оказавшиеся в мордоре люди. ©
PS: За несколько часов до вторжения был атакован и взломан крупный интернет хостинг в Киеве, где и размещался мой сайт. Только 16 марта отважным админам удалось частично восстановить работу хостинга. Далеко не все сайты выжили, т.к. были повреждены даже бэкапы.
Нет, нет, я не жалуюсь, нет. В цифровом мире нет ничего ценного, материального...
Due to periodic DDoS attacks, the forum may not be available.
Шумоизоляция
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4011
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4011
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Шумоизоляция крыши
83256км (10.05.2013)
Надоел мне грохот проводов по потолку (2 регистратора, антена GPS, второй плафон). Но не снимать же потолок просто так, поэтому для устранения сего недуга с утра поехали с супругой (прям стихами получается!) на рынок за 4-мя листами вибры Ultimate Optimal 2 и 5-ю листами Сплэна Ultimate Soft 8mm, антискрип был приобретён ранее и сегодня им тоже побаловался. За вибру и шумку отдал 410 грн. Приступим к разборке. Снимаем пластиковые накладки передних стоек (просто тянем сверху от стойки - они на защёлках), солнцезащитные козырьки (откручиваем по два самореза), плафон освещения. Снимаем доп плафон (если есть), вытягиваем две заглушки под очёчник (или откручиваем очёчник, если он есть), выдёргиваем пистон по центру салона (чтобы к нему подобраться инструменом придавливаем крышу - она легко подаётся на 5-6мм). Откручиваем все ручки по кругу (3 штуки) Выдёргиваем 3 пистона сзади и снимаем обшивки задних стоек (так же как и передние тянем от стойки перпендикулярно) Теперь самое сложное. Т.к. накладки центральных стоек снимать довольно хлопотно, то будем вытаскивать потолок из-под них. Для этого одну отсчёлкиваем сверху и потолок заводим дальше за неё, а при этом с другой стороны выводим потолок из под накладки. К сожалению сфотать или снять этот процесс не получилось... Всё, потолок лежит на сидениях (спинки надо предварительно разложить). Далее открываем переднюю пассажирскую дверь и аккуратно вытягиваем потолок через неё. Будет удобно, если Вам помогут через заднюю левую дверь.
Теперь немного фото, так сказать "ДО". Как видно крыша в отличном состоянии...
Чтобы материал лучше прилип к крыше очистим поверхность "Антисиликоном". Это и не растворитель и хорошо убирает жир и другую бяку. Оборудуем себе местечко, где будем резать вибру и погнали. Весь процесс расписывать и показывать не буду - стотыщпицот раз расписано в интернете. Просто покажу результат первого этапа - виброизоляции. Покрыта вся доступная поверхность листа крыши. Может и с избытком, но я не привык делать наполовину...
Пока жена заканчивала резать и прикатывать вибру ( да, припахал!) я занялся проводами. Они должны пролегать по штатным местам (как справой стороны антенна). Т.к. я подготовился плохо и не купил подходящих пистонов для проводки, то изготовил 7 штук самостоятельно из пистонов для пластиковой обшивки. Получилось вот так: Они немного болтались в отверстиях и во избежание посторонних шумов я их вставлял через кусочки шумки. Теперь то уж точно никаких шумов не будет. Далее потолок покрывается слоем Сплэна. В процессе поклейки и после неё обнаруживал места, где даже усилители бубонят. Например задний усилитель (куда вставляются сзади 3 пистона). Его тоже оклеил виброй (без шумки). Ну и боковые усилители в плоских местах тоже проклеил остатками вибры. В итоге получилось вот так: Ну и в заключение небольшой видосик, для оценки "До" и "После".
Надоел мне грохот проводов по потолку (2 регистратора, антена GPS, второй плафон). Но не снимать же потолок просто так, поэтому для устранения сего недуга с утра поехали с супругой (прям стихами получается!) на рынок за 4-мя листами вибры Ultimate Optimal 2 и 5-ю листами Сплэна Ultimate Soft 8mm, антискрип был приобретён ранее и сегодня им тоже побаловался. За вибру и шумку отдал 410 грн. Приступим к разборке. Снимаем пластиковые накладки передних стоек (просто тянем сверху от стойки - они на защёлках), солнцезащитные козырьки (откручиваем по два самореза), плафон освещения. Снимаем доп плафон (если есть), вытягиваем две заглушки под очёчник (или откручиваем очёчник, если он есть), выдёргиваем пистон по центру салона (чтобы к нему подобраться инструменом придавливаем крышу - она легко подаётся на 5-6мм). Откручиваем все ручки по кругу (3 штуки) Выдёргиваем 3 пистона сзади и снимаем обшивки задних стоек (так же как и передние тянем от стойки перпендикулярно) Теперь самое сложное. Т.к. накладки центральных стоек снимать довольно хлопотно, то будем вытаскивать потолок из-под них. Для этого одну отсчёлкиваем сверху и потолок заводим дальше за неё, а при этом с другой стороны выводим потолок из под накладки. К сожалению сфотать или снять этот процесс не получилось... Всё, потолок лежит на сидениях (спинки надо предварительно разложить). Далее открываем переднюю пассажирскую дверь и аккуратно вытягиваем потолок через неё. Будет удобно, если Вам помогут через заднюю левую дверь.
Теперь немного фото, так сказать "ДО". Как видно крыша в отличном состоянии...
Чтобы материал лучше прилип к крыше очистим поверхность "Антисиликоном". Это и не растворитель и хорошо убирает жир и другую бяку. Оборудуем себе местечко, где будем резать вибру и погнали. Весь процесс расписывать и показывать не буду - стотыщпицот раз расписано в интернете. Просто покажу результат первого этапа - виброизоляции. Покрыта вся доступная поверхность листа крыши. Может и с избытком, но я не привык делать наполовину...
Пока жена заканчивала резать и прикатывать вибру ( да, припахал!) я занялся проводами. Они должны пролегать по штатным местам (как справой стороны антенна). Т.к. я подготовился плохо и не купил подходящих пистонов для проводки, то изготовил 7 штук самостоятельно из пистонов для пластиковой обшивки. Получилось вот так: Они немного болтались в отверстиях и во избежание посторонних шумов я их вставлял через кусочки шумки. Теперь то уж точно никаких шумов не будет. Далее потолок покрывается слоем Сплэна. В процессе поклейки и после неё обнаруживал места, где даже усилители бубонят. Например задний усилитель (куда вставляются сзади 3 пистона). Его тоже оклеил виброй (без шумки). Ну и боковые усилители в плоских местах тоже проклеил остатками вибры. В итоге получилось вот так: Ну и в заключение небольшой видосик, для оценки "До" и "После".
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4011
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Антискрип и погремушки в двери.
84000км (20.05.2013)
После покраски молдингов торпедо, в процессе установки их на место, решил немного поклеить антискрипа, чтобы от них не исходили лишние звуки. Скрипы исходят в основном от мест крепления. Их и проклеил. Далее решил заглянуть в передние двери, т.к. там поселилась парара погремушек. После часа "ухо к двери, кулаком бах-бах" барабашка был обнаружен в очень неожиданном месте. Корпус ручки открытия двери задней частью касался метала. Вроде и зазор есть, но всё равно иногда касается. Поэтому проблему надо решить кардинально - наклеить 3 полоски антискрипа и подрезать угол ручки. На места ручки становятся с небольшим усилием, без люфтов. Заодно решил поменять и накладки под ручками - на пассажирской уже давно отломано одно крепление. Да и стоят они аж по 8 грн... При установке накладок ручек тоже были приняты антискрипные мероприятия. По контуру ручки проклеена волосатая изолента . И на самой накладке, на чентральных защёлках тоже надо наклеить кусочки антискрипа - самое скрипучее место. Ну вот собственно и всё!
После покраски молдингов торпедо, в процессе установки их на место, решил немного поклеить антискрипа, чтобы от них не исходили лишние звуки. Скрипы исходят в основном от мест крепления. Их и проклеил. Далее решил заглянуть в передние двери, т.к. там поселилась парара погремушек. После часа "ухо к двери, кулаком бах-бах" барабашка был обнаружен в очень неожиданном месте. Корпус ручки открытия двери задней частью касался метала. Вроде и зазор есть, но всё равно иногда касается. Поэтому проблему надо решить кардинально - наклеить 3 полоски антискрипа и подрезать угол ручки. На места ручки становятся с небольшим усилием, без люфтов. Заодно решил поменять и накладки под ручками - на пассажирской уже давно отломано одно крепление. Да и стоят они аж по 8 грн... При установке накладок ручек тоже были приняты антискрипные мероприятия. По контуру ручки проклеена волосатая изолента . И на самой накладке, на чентральных защёлках тоже надо наклеить кусочки антискрипа - самое скрипучее место. Ну вот собственно и всё!
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4011
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Шумоизоляция
84444км (25.05.2013)
Вот и добрался я до задней полки (на которой стоят динамики). Правда сделать решил не для музыки, а из-за того, что полка (накладка) гремит. Вначале она гремела об кузов, я подложил паролон. Теперь при сильном нагреве на солнце стал греметь повторитель стопов об стекло ... Вобщем надо было разбирать, а просто так разбирать - не наш метод.
Вот так выглядит предыдущий вариант "шумки": Чтобы молностью убрать накладку надо открутить ремни безопасности и вытащить их из отверстий в полке. Для этого надо снять пластиковую накладку на полке. Катушки ремней я тоже открутил и убрал в сторону, чтобы не мешали. Теперь надо вырезать шаблон. Долго думал и решил делать из 3-х кусков. По бокам - сложные формы, по центру просто прямоугольник. Шаблон хорошо подходит на обе стороны, только с водительской стороны добавляется отверстие под провода, выходящие на полку. Получается вот так: По центру не хватило одного куска, поэтому добавил обрезками с боковых. Шумоизоляцию клеить на полку мне не советовали, но из-за того, что накладка в некоторых местах билась об метал я наклеил кусочки, чтобы этого избежать. Ну и саму накладку тоже "доработал" - заменил родной паролончик на шумоизоляцию (вспененный каучук) толщиной 6мм. Теперь при установке полки на место она садится в отверстия под стеклом плотненько! Ну и последние погремушки - боковые накладки под задним сидением. Тупо торохтят об метал... Поэтому поклеил кусочки шумки (на фото нарисован один недостающий кусочек). И последний штрих - антискрип в том месте, где эта накладка тёрлась об другую. Даже следы были видны. На этом всё.
Результат.
Как только закончил работу сразу же включил музыку и не узнал звук... Появились басы! Эквалайзер с "+6" переставил на "+2" и всё равно звук совершенно другой! После дорожных испытаний могу сказать - торохтение удалось победить! УРА!!!
Вот и добрался я до задней полки (на которой стоят динамики). Правда сделать решил не для музыки, а из-за того, что полка (накладка) гремит. Вначале она гремела об кузов, я подложил паролон. Теперь при сильном нагреве на солнце стал греметь повторитель стопов об стекло ... Вобщем надо было разбирать, а просто так разбирать - не наш метод.
Вот так выглядит предыдущий вариант "шумки": Чтобы молностью убрать накладку надо открутить ремни безопасности и вытащить их из отверстий в полке. Для этого надо снять пластиковую накладку на полке. Катушки ремней я тоже открутил и убрал в сторону, чтобы не мешали. Теперь надо вырезать шаблон. Долго думал и решил делать из 3-х кусков. По бокам - сложные формы, по центру просто прямоугольник. Шаблон хорошо подходит на обе стороны, только с водительской стороны добавляется отверстие под провода, выходящие на полку. Получается вот так: По центру не хватило одного куска, поэтому добавил обрезками с боковых. Шумоизоляцию клеить на полку мне не советовали, но из-за того, что накладка в некоторых местах билась об метал я наклеил кусочки, чтобы этого избежать. Ну и саму накладку тоже "доработал" - заменил родной паролончик на шумоизоляцию (вспененный каучук) толщиной 6мм. Теперь при установке полки на место она садится в отверстия под стеклом плотненько! Ну и последние погремушки - боковые накладки под задним сидением. Тупо торохтят об метал... Поэтому поклеил кусочки шумки (на фото нарисован один недостающий кусочек). И последний штрих - антискрип в том месте, где эта накладка тёрлась об другую. Даже следы были видны. На этом всё.
Результат.
Как только закончил работу сразу же включил музыку и не узнал звук... Появились басы! Эквалайзер с "+6" переставил на "+2" и всё равно звук совершенно другой! После дорожных испытаний могу сказать - торохтение удалось победить! УРА!!!
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4011
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Шумоизоляция бардачка и пепельницы
84849км (31.05.2013) Шумоизоляция бардачка и пепельницы
Наконец то нашёл материал и зашумил главную погремушку в салоне - бардачёк. Как ни крути, а там болтаются всякие мелочи и создают неприятный грохот. Поэтому купил на рынке листовой антискрип 25*100см за 30 грн, вот такой: Клеил кусками, по стороноам и на дно.
До и После: На следующий день та же участь постигла пепельницу (там тоже не пепел обитает, а всякая мелочёвка).
84915км (01.06.2013) Теперь в салоне гораздо тише!
Наконец то нашёл материал и зашумил главную погремушку в салоне - бардачёк. Как ни крути, а там болтаются всякие мелочи и создают неприятный грохот. Поэтому купил на рынке листовой антискрип 25*100см за 30 грн, вот такой: Клеил кусками, по стороноам и на дно.
До и После: На следующий день та же участь постигла пепельницу (там тоже не пепел обитает, а всякая мелочёвка).
84915км (01.06.2013) Теперь в салоне гораздо тише!
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4011
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Шумоизоляция крышки багажника, газовые лифты.
94990км (04.09.2013)
Спонтанная виброизоляция крышки багажника. Спонтанная, потому что получилась "заодно". Снял обшивку крышки, чтобы поменять замок, потом начал искать причину, почему при закрытии крышка издаёт неприятный дребезжащий звук. Нашёл. В местах обозначенных красными стрелками наружный лист должен быть приклеен к внутренним элементам жесткости, но клей там есть, но поверхности не достали и ничего не приклеилось... Для устранения этого безобразия я решил применить применить самое жесткое средство из того, что оказалось под рукой. Клей для вклейки лобовых стёкол Teroson 8590. На работе им вклеивают стёкла, всегда немного остаётся. Вобщем после приклеивания и шумоизоляции получилось вот так. Красными прямоугольниками обозначены места, где поклеяна вибра. Немного поясню, как клеил вибру. Для начала поклеил вибру в окошках внизу, потом простукивал наружную поверхность и там где барабанило гулко, там клеил небольшие куски вибры. Получилось как на фото. Потом начал простукивать внутренние части крышки - они тоже резонируют. После каждого кусочка вибры пробовал закрывать багажник и слушать изменения звука закрытия. Так вот как раз вот те мелкие кусочки на внутренней части крышки сыграли наибольшую роль. Теперь крышка закрывается с приятным звуком как у нормальных машин. И веса крышке моя виброизоляция много не добавила - ушло около половины листа вибры 2мм.
Поехали дальше. Хоть вес увеличился и не сильно, но всё равно торсионы уже не могут открыть багажник. Можно ещё подогнуть торсионы, но тогда в конце открытия крышки она сильно бъётся в упоры. Поэтому решил поставить мебельные газовые лифты в помощь торсионам. Вариантов установки пересмотрел много, но у всех есть какие-то недостатки. Или крышка не до конца открывается, или амортизатор стоит так, что в багажнике создаёт дополнительные неудобства. И вот у Rodstvenic zp. подсмотрел очень приятный вариант, но и его пришлось доработать.
Итак купил для пробы вот такие газовые лифты. Выбрал их из-за металических наконечников (надёжно и мало места занимают) и цены - 18 грн за штуку. После полутора часов проведённый в позе "ноги торчат из багажника" я пришёл в выводу, что длина амортизатора в сложенном состоянии слегка великовата. Поэтому придётся его укоротить, тем более есть куда. Скручиваем наконечники и стачиваем с них почти по 3мм. Затем стачиваем на 1 виток резьбы с каждой стороны. В итоге амотризатор стал на 4-5 мм короче. Перейдём к самой установке.
Устанавливать газовые лифты нужно так, чтобы при закрытом багажнике они были недозадвинуты на 3-5 мм, это придаст им начальное усилие для открытия багажника и убережет их и крепления от лишних нагрузок. А при полностью открытом багажнике должно остваться 3-4 мм хода штока, чтобы амортик не разрывало когда багажник в конце хода "отстреливает".
В открытом состоянии выглядит это вот так: Нужно следить чтобы наконечник и крепление амортизатора не касалось скобы, которая упирается в торсион.
Крепление на кузов подвергается небольшой доработке плоскогубцами (т.к. не влазит по другому): В закрытом состоянии это выглядит вот так: Крепление к кузову сложно измерить количественно, поэтому ориентируйтесь на фото. А крепление к дуге крышки багажника можно измерить: Остаётся немного места для регулировки. Сверлить удобнее всего отсоединив торсион и отвернув скобу. Поза "ноги торчат из задней двери, сам в багажнике". При этом крышка багажника должна быть закреплена каким-то упором в полностью открытом состоянии.
Кстати, проверил лифты кантером. 60H и 80H. Сейчас стоят 80H, но буду пробовать 120H, т.к. с бОльшим усилием плавнее открывают багажник.
Спонтанная виброизоляция крышки багажника. Спонтанная, потому что получилась "заодно". Снял обшивку крышки, чтобы поменять замок, потом начал искать причину, почему при закрытии крышка издаёт неприятный дребезжащий звук. Нашёл. В местах обозначенных красными стрелками наружный лист должен быть приклеен к внутренним элементам жесткости, но клей там есть, но поверхности не достали и ничего не приклеилось... Для устранения этого безобразия я решил применить применить самое жесткое средство из того, что оказалось под рукой. Клей для вклейки лобовых стёкол Teroson 8590. На работе им вклеивают стёкла, всегда немного остаётся. Вобщем после приклеивания и шумоизоляции получилось вот так. Красными прямоугольниками обозначены места, где поклеяна вибра. Немного поясню, как клеил вибру. Для начала поклеил вибру в окошках внизу, потом простукивал наружную поверхность и там где барабанило гулко, там клеил небольшие куски вибры. Получилось как на фото. Потом начал простукивать внутренние части крышки - они тоже резонируют. После каждого кусочка вибры пробовал закрывать багажник и слушать изменения звука закрытия. Так вот как раз вот те мелкие кусочки на внутренней части крышки сыграли наибольшую роль. Теперь крышка закрывается с приятным звуком как у нормальных машин. И веса крышке моя виброизоляция много не добавила - ушло около половины листа вибры 2мм.
Поехали дальше. Хоть вес увеличился и не сильно, но всё равно торсионы уже не могут открыть багажник. Можно ещё подогнуть торсионы, но тогда в конце открытия крышки она сильно бъётся в упоры. Поэтому решил поставить мебельные газовые лифты в помощь торсионам. Вариантов установки пересмотрел много, но у всех есть какие-то недостатки. Или крышка не до конца открывается, или амортизатор стоит так, что в багажнике создаёт дополнительные неудобства. И вот у Rodstvenic zp. подсмотрел очень приятный вариант, но и его пришлось доработать.
Итак купил для пробы вот такие газовые лифты. Выбрал их из-за металических наконечников (надёжно и мало места занимают) и цены - 18 грн за штуку. После полутора часов проведённый в позе "ноги торчат из багажника" я пришёл в выводу, что длина амортизатора в сложенном состоянии слегка великовата. Поэтому придётся его укоротить, тем более есть куда. Скручиваем наконечники и стачиваем с них почти по 3мм. Затем стачиваем на 1 виток резьбы с каждой стороны. В итоге амотризатор стал на 4-5 мм короче. Перейдём к самой установке.
Устанавливать газовые лифты нужно так, чтобы при закрытом багажнике они были недозадвинуты на 3-5 мм, это придаст им начальное усилие для открытия багажника и убережет их и крепления от лишних нагрузок. А при полностью открытом багажнике должно остваться 3-4 мм хода штока, чтобы амортик не разрывало когда багажник в конце хода "отстреливает".
В открытом состоянии выглядит это вот так: Нужно следить чтобы наконечник и крепление амортизатора не касалось скобы, которая упирается в торсион.
Крепление на кузов подвергается небольшой доработке плоскогубцами (т.к. не влазит по другому): В закрытом состоянии это выглядит вот так: Крепление к кузову сложно измерить количественно, поэтому ориентируйтесь на фото. А крепление к дуге крышки багажника можно измерить: Остаётся немного места для регулировки. Сверлить удобнее всего отсоединив торсион и отвернув скобу. Поза "ноги торчат из задней двери, сам в багажнике". При этом крышка багажника должна быть закреплена каким-то упором в полностью открытом состоянии.
Кстати, проверил лифты кантером. 60H и 80H. Сейчас стоят 80H, но буду пробовать 120H, т.к. с бОльшим усилием плавнее открывают багажник.
- hardlock
- Администратор
- Posts: 4011
- Joined: 21 Jan 2009 14:48
- Location: Minsk - zp.ua
- Contact:
Re: Шумоизоляция
110230км (17.08.2014)
Жарким летним днём (в цеху +34,6°C) решил сделать небольшую шумку пола салона. Вернее виброизоляцию. Без фанатизма. Поэтому фоток мало.
Так было после полного разбора салона. Вот таким материалом буду клеить (Ultimate Construct A3). Купил 5 листов, использовал 4... Без фанатизма. Вначале делю выкройки из картона, потом на подложке из оргстекла вырезаю по картонному шаблону кусок вибры. Раскатываю валиком и деревянной ручкой напильника формирую все изгибы на полу. Под торпеду засунул сколько хватило листа по длинне и сколько достал валиком. Дальше вверх может быть продолжу если сниму торпеду. В задней части постамент под сидением очень сильно бубнит. Наклеил вибру аж под сидение до стыка с заводской виброй под диваном. Стало гораздо лучше. Пока салон полностью разобран самое время вытрусить и почистить ковёр. Фото нету, но таким чустым он небыл наверное с новья...
Сверху кинул родную шумку и всё. Сплен клеить не стал.
Ещё решил устранить один косяк переходников обдува ног задних пассажиров (раз уж салон разобран). Спасибо комраду soltem, что заметил этот глюк. Переходники выполнены из очень мягкого пластика и в нижней части, где они вставляются в трубы обдува, они сжимаются и проток воздуха существенно снижается. Получается такая фигня: .
Устранил кусочками текстолита, приклеенными термоклеем ровно посередине отверстия. Теперь сжиматься не должно. Посмотрим. upd 19.08.2014
В салоне стало значительно тише. Мотор меньше слышен даже на боротах выше 3500. Меньше передаётся шум от колёс и подвески. Вобщем я доволен этой шумкой.
Жарким летним днём (в цеху +34,6°C) решил сделать небольшую шумку пола салона. Вернее виброизоляцию. Без фанатизма. Поэтому фоток мало.
Так было после полного разбора салона. Вот таким материалом буду клеить (Ultimate Construct A3). Купил 5 листов, использовал 4... Без фанатизма. Вначале делю выкройки из картона, потом на подложке из оргстекла вырезаю по картонному шаблону кусок вибры. Раскатываю валиком и деревянной ручкой напильника формирую все изгибы на полу. Под торпеду засунул сколько хватило листа по длинне и сколько достал валиком. Дальше вверх может быть продолжу если сниму торпеду. В задней части постамент под сидением очень сильно бубнит. Наклеил вибру аж под сидение до стыка с заводской виброй под диваном. Стало гораздо лучше. Пока салон полностью разобран самое время вытрусить и почистить ковёр. Фото нету, но таким чустым он небыл наверное с новья...
Сверху кинул родную шумку и всё. Сплен клеить не стал.
Ещё решил устранить один косяк переходников обдува ног задних пассажиров (раз уж салон разобран). Спасибо комраду soltem, что заметил этот глюк. Переходники выполнены из очень мягкого пластика и в нижней части, где они вставляются в трубы обдува, они сжимаются и проток воздуха существенно снижается. Получается такая фигня: .
Устранил кусочками текстолита, приклеенными термоклеем ровно посередине отверстия. Теперь сжиматься не должно. Посмотрим. upd 19.08.2014
В салоне стало значительно тише. Мотор меньше слышен даже на боротах выше 3500. Меньше передаётся шум от колёс и подвески. Вобщем я доволен этой шумкой.