Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Posted: 04 Sep 2012 16:26
Началось всё с того, что Alex_S обнаружил одну интересную особенность, скажу его словами:
И понеслась... Вначале попробовал кататься на постоянном резисторе, установив сопротивление равное 30 градусам цельсия. Машина ожила! Потом подыскал датчик с такими же параметрами как у родного, кстати немного цифр: Вот так я установил неродной термодатчик, покатался пару недель и понял, что надо делать на постоянку. Ну а раз на постоянку, то должно быть основательно. А это значит надо купить родной термодатчик (96183228), и как то его закрепить в корпусе воздушного фильтра. Верней не как-то, а основательно! Идею подглядел на других машинах, поехал на рынок и купил вот такую резинку: Сделал в ней отверстие около 15 мм. В неё входит датчик с натягом. Теперь надо разметить место, где будет стоять резинка на корпусе воздушного фильтра. Для размечивания использовал шайбу подходящего диаметра. Далее вырезаем отверстие диаметром 31мм и вставляем в него нашу резинку. Теперь нам надо подготовить датчик, т.к. если его просто вставить в эту резинку, то будет ещё хуже. Поэтому его распиливаем и выпаиваем терморезистор. Вместо него припаиваем провода на которых будет вынесен терморезистор. Вобщем как-то так: Теперь разъём (уже разъём, а не датчик, т.к. мы его распилили ) можно вставить на своё законное место. А терморезистор закрепим по центру дифузора на двух пластиковых хомутах с помошью термоклея. Ставим всё на место и подключаем разъём к новому датчику. Усё! О результатах эксперимента отпишусь...Alex_S wrote: Всем привет!
Обратил внимание на тупость машинки (1.5) в жару. При выключении кондея тупость не проходит.
Начал наблюдать. Увидел, что температура воздуха на впуске существенно отличается от температуры окружабщей среды. Так, при температуре на улице 35градусов мы видим температуру на впуске 55..65..68 градусов.
Варианта два:
1. Прогревается фильтр, гофра от двигателя и от капота/крыла. Воздух, проходя через них, нагревается. В этом случае его влазит в цилиндры меньше при том же объеме. Соответственно, меньше топлива может сгореть, отсюда и тупизна двигателя.
2. Прогревается сам датчик от тех же факторов. При этом температура воздуха реально ниже, чем показывает датчик. В этом случае показания датчика не соответствуют действительности, и эбу считает, что воздуха вошло меньше, чем на самом деле. Значит - надо меньше топлива. Смесь, конечно, контролируется лямбдой, но на переходных режимах а так же отсечке и мощностных режимах коррекция может быть неправильной.
Естественно - есть два варианта улучшения работы двигателя при больших температурах:
1. Термоизолировать гофру и корпус фильтра. Термоизолировав - можно немного (градусов на 10..20) уменьшить температуру на впуске.
2. Переместить датчик в место, которое менее подвержено нагреву.
Что скажете? Кто-нить задумывался о таком факторе?