Page 1 of 1

Замена кулисы (вертолёта)

Posted: 19 Aug 2012 21:22
by hardlock
68350км (18.08.2012)

Достало меня дребезжание кулисы (передаётся на ручку переключения передач) на 2-й и 4-й передаче. Поэтому прикупил занедорого вертолёт, к нему штифт крепёжный и ось кардана с фиксатором (ну чтобы вобще полный комплект) и решил поменять.
epc.png
Снимается всё очень просто.
1) Откручивается болт (8) стягивающий хомут на приводе переключения передач (труба идущая из салона). Откручивать надо снизу, т.е. с ямы или подъёмника.
2) Снимается фиксатор (12) со штифта (11) на кардане на самой КПП. Ну и вытаскивается штифт.
3) Вытаскивается ось вертолёта (13). Для этого надо поддеть отвёрткой с двух сторон и потянуть вверх.
4) Всё - вертолёт свободен (глядите, чтобы не улетел!) и его можно вытащить. Вытаскивать удобнее сверху.

Вот они оба для сравнения:
DSCN0924.JPG
DSCN0926.JPG
DSCN0927.JPG
Устанавливается всё в обратном порядке, только перед затяжкой болта на хомуте надо произвести регулировку кулисы.

Для этого надо нажать специальный пыптик на приводе переключения КПП (на нейтралке покачиваем кардан вправо-влево и он нажимается легко).
T8B15B01.png
Затем снять "кожу" с ручки переключения передач, сместить её влево и вставить штифт (я использовал сверло) диаметром 5мм (на месте поймёте куда). Тем самым ручка зафиксируется в одном положении.
T3B15B05.png
T3B15B05.png (12.73 KiB) Viewed 7363 times
Всё, теперь можно затягивать хомут из пункта 1 по разборке.
Вынимаем штифт, легонько покачиваем ручку вправо-влево и пыптик тоже выскакивает автоматически (он подпружинен). Теперь передачи должны включаться чётко.

Re: Замена кулисы (вертолёта)

Posted: 27 Jun 2013 11:00
by hardlock
91390км (26.06.2013)
Кулису то я поменял, но новая кулиса была от Lacetti. Сразу я разницы не заметил, но как-то подозрительно ручка переключения передач была смещена вправо. Поэтому решил разобраться и снял кулису для исследования. И вот что выяснилось.

Вертолёт и косточка практически идентичны Авёшным:
DSCN4993.JPG
DSCN5003.JPG
А вот тяга которая идёт из салона - Авёшная длиннее!
DSCN4997.JPG
И тяга на коробку (которая с яблочком) тоже имеет немного другие углы.
DSCN5000.JPG
Вобщем поменял тягу идущую в салон на родную, остальное оставил от Лачика и поставил на место. Теперь ручка стала нормально по центру и передачи стало включать привычнее. :-D

Короткоходовая кулиса!

Posted: 24 Jun 2016 22:01
by hardlock
Подогнал мне комрад soltem, кулису. Да не простую подогнал, а короткоходовую подогнал.... Тьху, чёйта я?

133831км (06.08.2015)
Ладно. Писать про замену нечего, всё описано выше. Просто фото для сравнения.
DSCN0402.JPG
DSCN0406.JPG
Красной стрелкой обозначено место, где пришлось подрезать тягу, т.к. задняя передача не включается )))
DSCN0407.JPG
Кулиса не на подшипниках, как она идёт стандартно, а на полиуретановых втулках, которые выточил Stayer, который подогнал нам колечки для ручек КПП и ПУ сайлентблоки. Поэтому шума и посторонних звуков не прибавилось, но ездить стало приятнее. Ход ручки КПП стал приблизительно в 2 раза меньше (вперёд-взад).

Кайфуем!.... :drink: