Круизконтроль
Posted: 01 Aug 2012 21:56
В этой теме только то, что касается установки на мою машину.
Очень давно хотелось поставить на машину круиз контроль (КК), но готовые решения очень не дешёвые (самый простой - около $300). Есть в интернете несколько проектов для самостоятельного изготовления, но в них всегда останавливал исполнительный механизм, вернее его изготовление. Долго ходил вокруг да около и всё же решился. За механическую часть будет отвечать мой дядька - инженер с огромным стажем, а за электрическую - я. Поэтому начал со схемы.
За основу взял готовый проект, который уже подвергся доработке. Я тоже не оставил без внимания некоторые моменты и получилась вот такой дэвайс.
Для его установки было выбрано довольно удобное место: Чтобы его там прикрепить придумал вот такое нехитрое крепление: Болты М4 с широкой шляпкой, один (который под платой) со спиленой шляпой. Зазор между платой и болтом около 2 мм. Болты припаяны к полоскам металла (заглушки от слотов расширения от компьютерных корпусов), полоски прикручены болтиками М3 с потайной головкой. Расстояние между крепёжными отверстями 77мм. Рекомендую применить самоконтрящиеся гайки.
Вот так он выглядит подключенный: А вот и схема подключения к Aveo 2009 года: Вот схемы, которыми руководствовался при подключении: Далее надо проьянуть провода к приводу под капот. Это всегда не просто. Можно сделать "побырику", а можно сделать основательно. Я пошёл вторым путём и для нормальной прокладки снял крыло. Вот оно (крыло) целое и невредимое. А то у многих снятие крыла ассоциируется только с ДТП. Вот такой жгут проводов получился в гофре: Место выхода жгута - возле ДЗ. Если привод будет не на коллекторе, то можно будет переместит - длины хватит куда угодно. Кстати понадобилось по 3,5 метра каждого (5 шт.) провода. Остальные части пармезанского балета, т.е. инсталляции круизконтроля:
Привод дросельной заслонки. (мой вариант).
Привод дросельной заслонки. (Новый вариант - тросовый).
Концевик педали сцепления.
Кнопочки для управления круизконтролем (ремоконы на руль).
Индикатор для круизконтроля
Аналоговые кнопки
Очень давно хотелось поставить на машину круиз контроль (КК), но готовые решения очень не дешёвые (самый простой - около $300). Есть в интернете несколько проектов для самостоятельного изготовления, но в них всегда останавливал исполнительный механизм, вернее его изготовление. Долго ходил вокруг да около и всё же решился. За механическую часть будет отвечать мой дядька - инженер с огромным стажем, а за электрическую - я. Поэтому начал со схемы.
За основу взял готовый проект, который уже подвергся доработке. Я тоже не оставил без внимания некоторые моменты и получилась вот такой дэвайс.
Для его установки было выбрано довольно удобное место: Чтобы его там прикрепить придумал вот такое нехитрое крепление: Болты М4 с широкой шляпкой, один (который под платой) со спиленой шляпой. Зазор между платой и болтом около 2 мм. Болты припаяны к полоскам металла (заглушки от слотов расширения от компьютерных корпусов), полоски прикручены болтиками М3 с потайной головкой. Расстояние между крепёжными отверстями 77мм. Рекомендую применить самоконтрящиеся гайки.
Вот так он выглядит подключенный: А вот и схема подключения к Aveo 2009 года: Вот схемы, которыми руководствовался при подключении: Далее надо проьянуть провода к приводу под капот. Это всегда не просто. Можно сделать "побырику", а можно сделать основательно. Я пошёл вторым путём и для нормальной прокладки снял крыло. Вот оно (крыло) целое и невредимое. А то у многих снятие крыла ассоциируется только с ДТП. Вот такой жгут проводов получился в гофре: Место выхода жгута - возле ДЗ. Если привод будет не на коллекторе, то можно будет переместит - длины хватит куда угодно. Кстати понадобилось по 3,5 метра каждого (5 шт.) провода. Остальные части пармезанского балета, т.е. инсталляции круизконтроля:
Привод дросельной заслонки. (мой вариант).
Привод дросельной заслонки. (Новый вариант - тросовый).
Концевик педали сцепления.
Кнопочки для управления круизконтролем (ремоконы на руль).
Индикатор для круизконтроля
Аналоговые кнопки