Привод дросельной заслонки для круизконтроля
Posted: 07 Jun 2012 22:18
Затеяли мы тут изготовление круизконтроля, но самое главное и самое сложное в этом деле это сопряжение электроники и механики, т.е. привод дросельной заслонки (ДЗ). Автор этого устройства изготавливал привод из моторедуктора стеклоочистителя от ВАЗ-2101. Далее использовался тросовый привод на шкив ДЗ. Но, как он сам признался, в тросе много проблем из-за образующихся деформаций троса. Долго искали решение проблемы, но оказалось, что на AVEO не реально нормально закрепиться за трос или как-то красиво за шкив ДЗ. Поэтому решили избавится от троса и сделать прямой привод ДЗ. Вот что из этого вышло.
Итак, вот как это выглядело "до": Вытаскиваем бобышку, откусываем её и припаиваем вместо неё вот такой вот болт: Чертёж. Головка болта обточена, т.к. впихнуть его на место не просто. Даже с такой обточеной шляпой. Вооружившись отвёрткой для отпихивания пружины вставляем болт на место и закручиваем "гайкой": Теперь о самом приводе. Разбираем моторедуктор и отсоединяем от корпуса отрицательный вывод моторчика. Заодно устраняем осевой люфт моторчика, подкладывая тонкие шайбы со стороны переднего подшипника. Теперь надо сделать концевики. Для этого выкидываем всё из привода (там где стоит шестерня) и вместо задней стенки изготавливаем свою. На неё крепим концевики. На шестерню прикручиваем два болтика М3 - они будут нажимать концевики. Крышку из оргстекла взяли для удобства наблюдения за концевиками, потом заменим стеклотекстолитовую. Далее надо изготовить рычаг, который будет приводить в движение ДЗ. Он просто прикручивается на ось моторедуктора. Чертёж: Ну и самое сложное - кронштейн крепления привода на двигатель. Он изготавливался из двух пластин для монтажа гипсокартонных систем. Изготавливался почти по месту, с использованием картона в качастве шаблона. Поэтому чертежей нет. Крепим привод на двигатель. Будет 3 точки крепления. Третья точка крепления немного необычна. Для неё изготовлен дополнительный кронштейн. Этот кронштейн крепится к моторчику обычным металическим хомутом. Если не поставить этот кронштейн, то моторчик сильно вибрирует (на заведённом моторе), хотя вся конструкция кажется достаточно жесткой. С ним вибрации привода нет.
Ну вот собственно так привод будет открывать ДЗ. Для подключения привода нашёл замечательный разъём на рынке: Он замечательно смотрится на кронштейне привода. Теперь о регулировке. Для начала надо выставить начало срабатывания концевика "минимум", потом устанавливаем привод на авто и прикручиваем рычаг с зазором около 0,5-0,7мм от болта на ДЗ.
Видео работы привода, правда запись сделана со старой версией концевиков, но оценить работу можно.
ЗЫ: В качестве альтернативы рассматривались приводы воздушных заслонок печек ВАЗ-2110 и других. ВАЗовские оказались непригодны из-за их неторопливости. От печки HONDA CR-V оказались приемлемые, но их цена и доступность... Уж очень хочется чем-то заменить эту бандуру, которой можно вагоны тягать, а не только ДЗ. Поэтому пока в перманентном поиске, но катаюсь на описаном приводе.
Итак, вот как это выглядело "до": Вытаскиваем бобышку, откусываем её и припаиваем вместо неё вот такой вот болт: Чертёж. Головка болта обточена, т.к. впихнуть его на место не просто. Даже с такой обточеной шляпой. Вооружившись отвёрткой для отпихивания пружины вставляем болт на место и закручиваем "гайкой": Теперь о самом приводе. Разбираем моторедуктор и отсоединяем от корпуса отрицательный вывод моторчика. Заодно устраняем осевой люфт моторчика, подкладывая тонкие шайбы со стороны переднего подшипника. Теперь надо сделать концевики. Для этого выкидываем всё из привода (там где стоит шестерня) и вместо задней стенки изготавливаем свою. На неё крепим концевики. На шестерню прикручиваем два болтика М3 - они будут нажимать концевики. Крышку из оргстекла взяли для удобства наблюдения за концевиками, потом заменим стеклотекстолитовую. Далее надо изготовить рычаг, который будет приводить в движение ДЗ. Он просто прикручивается на ось моторедуктора. Чертёж: Ну и самое сложное - кронштейн крепления привода на двигатель. Он изготавливался из двух пластин для монтажа гипсокартонных систем. Изготавливался почти по месту, с использованием картона в качастве шаблона. Поэтому чертежей нет. Крепим привод на двигатель. Будет 3 точки крепления. Третья точка крепления немного необычна. Для неё изготовлен дополнительный кронштейн. Этот кронштейн крепится к моторчику обычным металическим хомутом. Если не поставить этот кронштейн, то моторчик сильно вибрирует (на заведённом моторе), хотя вся конструкция кажется достаточно жесткой. С ним вибрации привода нет.
Ну вот собственно так привод будет открывать ДЗ. Для подключения привода нашёл замечательный разъём на рынке: Он замечательно смотрится на кронштейне привода. Теперь о регулировке. Для начала надо выставить начало срабатывания концевика "минимум", потом устанавливаем привод на авто и прикручиваем рычаг с зазором около 0,5-0,7мм от болта на ДЗ.
Видео работы привода, правда запись сделана со старой версией концевиков, но оценить работу можно.
ЗЫ: В качестве альтернативы рассматривались приводы воздушных заслонок печек ВАЗ-2110 и других. ВАЗовские оказались непригодны из-за их неторопливости. От печки HONDA CR-V оказались приемлемые, но их цена и доступность... Уж очень хочется чем-то заменить эту бандуру, которой можно вагоны тягать, а не только ДЗ. Поэтому пока в перманентном поиске, но катаюсь на описаном приводе.