Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Привод дросельной заслонки для круизконтроля

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.

Привод дросельной заслонки для круизконтроля

Сообщение hardlock » 07 июн 2012 22:18

Затеяли мы тут изготовление круизконтроля, но самое главное и самое сложное в этом деле это сопряжение электроники и механики, т.е. привод дросельной заслонки (ДЗ). Автор этого устройства изготавливал привод из моторедуктора стеклоочистителя от ВАЗ-2101. Далее использовался тросовый привод на шкив ДЗ. Но, как он сам признался, в тросе много проблем из-за образующихся деформаций троса. Долго искали решение проблемы, но оказалось, что на AVEO не реально нормально закрепиться за трос или как-то красиво за шкив ДЗ. Поэтому решили избавится от троса и сделать прямой привод ДЗ. Вот что из этого вышло.

Итак, вот как это выглядело "до":

Вытаскиваем бобышку, откусываем её и припаиваем вместо неё вот такой вот болт:

Чертёж.

Головка болта обточена, т.к. впихнуть его на место не просто. Даже с такой обточеной шляпой. Вооружившись отвёрткой для отпихивания пружины вставляем болт на место и закручиваем "гайкой":


Теперь о самом приводе. Разбираем моторедуктор и отсоединяем от корпуса отрицательный вывод моторчика. Заодно устраняем осевой люфт моторчика, подкладывая тонкие шайбы со стороны переднего подшипника.

Теперь надо сделать концевики. Для этого выкидываем всё из привода (там где стоит шестерня) и вместо задней стенки изготавливаем свою. На неё крепим концевики. На шестерню прикручиваем два болтика М3 - они будут нажимать концевики. Крышку из оргстекла взяли для удобства наблюдения за концевиками, потом заменим стеклотекстолитовую.

Далее надо изготовить рычаг, который будет приводить в движение ДЗ. Он просто прикручивается на ось моторедуктора.

Чертёж:

Ну и самое сложное - кронштейн крепления привода на двигатель. Он изготавливался из двух пластин для монтажа гипсокартонных систем. Изготавливался почти по месту, с использованием картона в качастве шаблона. Поэтому чертежей нет.

Крепим привод на двигатель. Будет 3 точки крепления.

Третья точка крепления немного необычна. Для неё изготовлен дополнительный кронштейн. Этот кронштейн крепится к моторчику обычным металическим хомутом.

Если не поставить этот кронштейн, то моторчик сильно вибрирует (на заведённом моторе), хотя вся конструкция кажется достаточно жесткой. С ним вибрации привода нет.
Ну вот собственно так привод будет открывать ДЗ.

Для подключения привода нашёл замечательный разъём на рынке:

Он замечательно смотрится на кронштейне привода.


Теперь о регулировке. Для начала надо выставить начало срабатывания концевика "минимум", потом устанавливаем привод на авто и прикручиваем рычаг с зазором около 0,5-0,7мм от болта на ДЗ.

Видео работы привода, правда запись сделана со старой версией концевиков, но оценить работу можно.


ЗЫ: В качестве альтернативы рассматривались приводы воздушных заслонок печек ВАЗ-2110 и других. ВАЗовские оказались непригодны из-за их неторопливости. От печки HONDA CR-V оказались приемлемые, но их цена и доступность... Уж очень хочется чем-то заменить эту бандуру, которой можно вагоны тягать, а не только ДЗ. Поэтому пока в перманентном поиске, но катаюсь на описаном приводе.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Привод дросельной заслонки для круизконтроля

Сообщение hardlock » 21 авг 2012 16:14

Сегодня закончили экспериментировать с тросовым приводом. Теперь придраться не к чему - люфтов нет, трос ходит свободно, рубашка не изгибается.
Так сказать общий вид:


Крепление троса возле дроссельнй заслонки:


Трос на приводе. Диаметр шкива наружный - 30мм, внутренний - 24мм. Трос пока не обрезали, чтобы можно было подрегулировать, потом обрежем.


Чертёж шкива:


Канавку на шкиве точили отрезным резцом, который заранее заточили по форме родного шкива с дроссельной заслонки.

Фиксатор для троса - кусок болта без резьбы (около 4,5мм в диаметре). В нём просверлили отверстие под тросик. Трос в отверстии должен свободно ходить, без закусываний.

Покажу видео, чтобы было понятно назначение трубочки на тросе. До 50й секунды работает привод, потом нажимаем педаль.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Привод дросельной заслонки для круизконтроля

Сообщение hardlock » 16 май 2014 14:02

28.04.2014г. Новый вариант привода для Авео - тросовый.

Причина изменения конструкции - малое количество шагов привода для открытия/закрытия дросселя. Отсюда малая точность привода...
В прошлый раз не смогли придумать как закрепить дополнительный трос на основном. Прошло почти 2 года и две головы смогли таки придумать, как закрепить доп. трос.
Для этого вначале заменяем родной кронштейн троса газа:

Сверху крепим второй кронштейн для доп троса:

Два троса закрепляются в таком фиксаторе гужонами М4*4 и М4*6 мм.
fix.gif
fix.gif (9.29 КБ) Просмотров: 3777

Для тех, кто не видел или не знает что такое "гужон":

Точить ничего не надо - диаметр 8мм, можно пруток купить на рынке. Сверлим отверстие 3,2 мм с обеих сторон, сверлим отверстие 4,2мм для тросов, нарезаем резьбу для гужонов.


Теперь о самом приводе. Для этой цели решили использовать мотор от стеклоподъёмников. С какой машины - не скажу. Предположительно Subaru Impreza. Может не Impeza, но точно Субару...

Разъём очень удобен - герметичный. 6 проводов - 2 на мотор и 4 на датчики вращения. Нам датчики не нужны, но разъём использовать будем. Разбираем привод, удаляем платы с датчиками и выводим 3 провода для наших концевиков.

Саму конструкцию мотора тоже надо доработать - она подразумевает нехилый люфт, а он нам не нужен. Разбираем червяк, видим где люфтит.

Добавляем кусочки резины (автомобильная камера) и избавляемся от люфта.

Теперь о креплении привода. Долго думали как и куда и в итоге решили закрепить возле АКБ. Кронштейн получился несложный. Чертежа нет - изготавливался методом "картонки". Картонку гнули по месту, потом перенёс на пластину для гипсокартона и т.д.

Крепим Вот так.

Ну и общий вид под капотом:

Осталось добавить концевики и шкив.

Чертёж шкива. Можно сделать и проще, но такой получился в силу ряда причин.

Трос на шкиве крепится в похожем фиксаторе как и на ДЗ. Но диаметр фиксатора 7мм, так что надо будет точнуть...
Видео работы привода:

И ещё одно:

По результатам замены могу сказать следующее:
+ Первый же заезд с круизом показал разницу в работе нового и старого привода. Новый привод открывает ДЗ на 77% (многовато), но для моего мотора в самый раз. Реакция на изменение скорости значительно быстрее.
+ Если раньше после спуска ДЗ не открывалась до тех пор, пока скорость не упадёт ниже установленной, то сейчас ДЗ открывается уже заранее (так и должно быть судя по данным на индикаторе).
+ При проезде спуск-подъём провал скорости не более 1-2 км/ч (где раньше было до 8-10 км/ч).
- Появился небольшой "навал" при включении КК, т.к. расчитан он на максимальное открытие ДЗ 65%, а у меня 77%...
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Привод дросельной заслонки для круизконтроля

Сообщение hardlock » 06 сен 2014 20:32

Ещё немного фоток привода. Покрасил кронштейн и сделал защитный кожух из половинки пластикового корпуса Z5B. Пришлось заново сделать текстолитовую подложку, на которой стоят концевики.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Привод дросельной заслонки для круизконтроля

Сообщение hardlock » 30 дек 2015 09:31

142796км (24.11.2015)
Неделю назад круиз перестал поддерживать скорость, хотя включался и выключался без ошибок. Руки дошли только сейчас. Открыл капот и увидел:

Поехал на стройрынок, купил пару метров нержасеющего троса диаметром 2мм, и быстренько заменил, правда пришлось снимать привод.

Заодно укоротил кабель, который идет к приводу - думаю это его постоянное место.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua


Вернуться в Мой бортовой журнал



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 1