Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Установка биксеноновых линз в фары.

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.

Установка биксеноновых линз в фары.

Сообщение hardlock » 22 июн 2010 15:10

22500км (22.06.2010)

Путешествуя по Крыму заехали мы в г. Симферополь... И повстречался нам там камрад Агрессор (скажу по секрету :secret: - и ничего он не арессивный :jokingly: ). И нашёлся у него, совершенно случайно, комплект биксеноновых линз 3-го поколения (3G)... Ну и чё делать? НАДО СТАВИТЬ!

Итак сцена: Агрессор, Вирт, гараж:


Начнём разглядывать, что же такое "случайно" оказалось у Агрессора:


Маркировка блоков розжига: HX35-28-12V-35W. Думаю что какой-нибудь "ноу-нейм мадэ ин чина".

Ну и сама лампочка чуть подробнее (правда фотка не новой лампы, а после наработки около 300-400 часов):


Хорош рассматривать! Снимаем фары и в бой!


Греем фару в "термошкафе" для размягчения герметика, который скрепляет стекло и корпу фары. Надо фару нагрето достаточно, чтобы герметик стал мягким, но при этом не перегреть фару, иначе поплавится пластмасса.


А теперь самое сложное - надо отсчёлкнуть все защёлки и отделить стекло от крпуса. В процессе может понадобится подогревать фару в "шкафе" и помогать термофеном.


Вскрыли... Вот так выглядит фара изнутри (правда уже успели открутить колпачёк, который закрывает лампочку спереди):


На втором фото видны места крепления отражателя к корпусу. Вернее не крепления, а подвеса. Надо эти места залить силиконовым герметиком, чтобы исключить люфт и, как следствие, сильное дрожание линз.

На место лампочек устанавливаем линзу, фиксируем её хитрой шабой с тремя лепестками, как у лампочки H4 и хорошенько затягиваем гайкой из комплекта:


Вот так стали выглядеть фарки:


Теперь надо повторить процесс нагрева для установки стекла на место:


Вот они, готовые!


Такс... с фарами разобрались, надо приступать к прокладке проводки, закреплению блоков розжига и блоков коммутации.
Для начала закрепим блоки розжига. Очень удачное место под фарой:

Как потом оказалось, не очень удачное крепление - блок розжига болтается. Поэтому по приезду домой я это дело исправил. Для этого понадобились пневмодрель, чтобы не снимать бампер.

Откручиваем блок розжига и сверлим ещё одну дырочку (лучше бы она была там одна) - самую нижнюю:

Прикручиваем на место блоки, но уже через отверстие, самое ближнее к блоку, т.е. всего одним болтом.

Для крепления рекомендую использовать самоконтрящиеся гайки - так надёжнее.


Теперь крепим блоки коммутации и управления "глазками". Клеим на 2-х сторонний скотч и прикручиваем рядом с фарой, со стороны радиатора. Место тоже очень удачное - сухое и проводка рядом.


Проводка от левой фары будет проходить по брусу (под решеткой радиатора), поэтому надо решетку освободить.


Плюс берётся с блока предохранителей. Прямо с входного болта.


Ну и практически всё. Остаётся подключить габариты, вставить разъём блока коммутации вместо штатной лампочки H4, уложить все провода и заизолировать. Можно включать!
Только глазки:

Ближний свет + ПТФ:

Ну и отдельно внешний вид в домашней обстановке:
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Счётчик включений и времени работы ксенона.

Сообщение hardlock » 23 июл 2010 11:23

Уж очень мне интересно, сколько прослужит мой ксенон.

Для этого решил сварганить счётчик включений и "моточасов". За основу взял фискальный счётчик Yenox H2-7EA3. Теперь надо сделать генератор импульсов "1 минута" и ещё нужен импульс при включении для подсчёта количества включений.

Схема получилась такой:
sch_xenon_counter.gif
sch_xenon_counter.gif (12.97 КБ) Просмотров: 5348


На выходе PD4 (вход счётчика "А") появляется импульс отрицательной полярности через одну секунду после включения питания (длительностью 1 секунда). На выходе PD5 (вход счётчика "B") появляются импульсы отрицательной полярности через каждые 60 сек длительностью 1 сек. Задержка импульса на входе "А" обусловлена особенность счётчика - он не воспринимает ничего на входах в течении 1,5 секунд после включения.

Печатная плата:
pcb_xenon_counter.gif
pcb_xenon_counter.gif (11.19 КБ) Просмотров: 5348


Фото готовой конструкции:


Подключался я к переключателю света фар. Питание взял с переключателя стеклоочистителя.

Начальные значения поставил 30 включений, 480 минут - это я приблизительно подсчитал, сколько он уже отработал...

В прикреплённых файлах прошивка, схема, печатка...
Вложения
xenon_counter.rar
(14.73 КБ) Скачиваний: 284
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Ремонт блока управления линзой (ксенон).

Сообщение hardlock » 19 ноя 2011 20:56

53990км (19.11.2011)

Начала правая фара залипать на дальнем свете. Снятие и проверка шторки показали, что проблема не в шторке. Посоветовавшись со знающими людьми выяснил, что проблема в реле, которое находится в блоке управления линзой. Ну что же, заказывать дорого (да ине наш это метот), значит будем разбирать!

Сам блочёк:


Аккуратно разрезаем по верхнему краю обычной ножовкой, вскрываем и извлекаем внутренности.


Ну собственно сами внутренности, которые отвечают за управление шторкой линзы, включением блока розжига, и питанием CCFL лампы глазок.


Нас интересует меньшее реле (чёрное). Большее отвечает за включение питания на блок розжига ксенона. Собственно вот оно.
IMG_2523.JPG
IMG_2523.JPG (19.32 КБ) Просмотров: 4688
IMG_2525.JPG
IMG_2525.JPG (19.6 КБ) Просмотров: 4688
IMG_2528.JPG
IMG_2528.JPG (18.84 КБ) Просмотров: 4688


Зовётся оно SRA-12VDC-CD. Аналоги - HLS-T78-H-DC12V, TR81-12VDC-SC-CD, NT78-C-0.8-DC12V, TRKM D-12VDC-S-Z. Хочу обратить внимание, что эти реле бывают в двух вариантах - с обмоткой мощностью 0,6Вт и 0,8Вт. Приведённые тут типы - с мощностью обмотки 0,8Вт. Но в магазинах удалось найти только с мощностью 0,6Вт: SRA-12VDC-CL, HLS-T78-DC12V, TR81-12VDC-SC-C, NT78-C-0.6-DC12V, TRKM-12VDC-S-Z. Как это скажется на работе - не знаю. И то в наличии нету... Печально...

Нужного реле под рукой не оказалось, поэтому я разобрал родное и почистил контакты. Когда чистил контакты, то заметил, что НЗ контакт еле-еле касается подвижного (подвижный очень плохо подпружинен). Немного подогнул отводящую пластину и теперь контакт стал нормальный (надолго ли?). Вообщем пока поставил реле на место, собрал всё до кучи, но герметиком не заливал. Закажу реле, поменяю, а потом уже залью. После установки блока на машину переключение заработало без сбоев.

При ремонте левой фары я не разбирал полностью блок, а только расковырял реле и снял с него кожух - он снялся очень легко. Почистил контакт и подогнул пружинки так, чтобы верхний контакт был более уверенный. Потом проверил, что реле срабатывает (если сильно подогнуть, то силы электромагнита не хватает, чтобы притянуть контакт) и приклеил крышку реле на место.


Кстати, схема управления шторкой... Шторка управляется импульсами различной полярности. Т.е для переключения на ближний импульс одной полярности, на дальний - другой полярности. До такого минимализма додуматся не так просто!
sch.gif
sch.gif (3.96 КБ) Просмотров: 4687
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Ремонт блока управления линзой (ксенон).

Сообщение hardlock » 25 фев 2012 23:17

58830км (23.02.2012)
Уже неделю замечаю зависания шторки на левой фаре. Пришлось опять разобрать блок управления и заменить реле. Такого же я ещё не прикупил, а поэтому взял другое (большее по габаритам) и припаял его на проводках. Потом залил контакты нового реле термоклеем и замотал всю конструкцию изолентой.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Установка биксеноновых линз в фары.

Сообщение hardlock » 19 авг 2012 20:41

Прошло 2 года и 40 тыщ эксплуатации ксенона. По счётчику он отработал 2180 включений/выключений и 19630 минут работы (327 часов 10 минут). Лампы ещё вполне живые, а вот блоки розжига подвели. В начале месяца обнаружил, что левая фара не всегда загорается, проверил и выяснил, что виноваты блоки розжига. Новые слимы были приобретены у agressor99 за 600 украинских денех.

68350км (18.08.2012) Замена.
Для начала пришлось поменять разъёмы на старых лампах (стояли AMP, а на новых блоках KET). На разбор ушло минут 10 вместе с вытачиванием инструмента из велосипедной спицы. Вот такой получился инструмент:

AMP:

KET:


Теперь несколько фото сравнение новых блоков и старых:


Вот так их прилепил под фарами. Пока не решил как лучще, но времени больше не было. Может в будущем сделаю крепление получше.


Пока были сняты блоки розжига поменял лампочки в ПТФ - тоже сгорела левая... На пробеге 51750км (26.10.2011) я поставил Osram Cool Blue (думал цвет будет ближе к ксенону), но проработали они не долго и сгорела левая лампа, поставил вместо неё родную Филипс, но через неделю и она сгорела. Вот дошли руки и купил пару таких же филипс по цене 25грн за штуку.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Установка биксеноновых линз в фары.

Сообщение hardlock » 19 ноя 2013 17:29

99800км (14.11.2013)
Пришло время менять ксеноновые лампы. Как мне показалось, они стали хуже светить. Ну чтож, если менять, то не "побырику", а с умом. Для "ума" был раздобыт люксметр (измеритель освещённости) LX1010B. Кстати, вот освещённость на рабочем месте.

Измерения было решено проводить в коридоре напротив моего кабинета. "Стенд":

Метод измерения:
Растояние измерения - 1,6 метра от фары до стены. Может и неправильно, но для сравнения достаточно.
1) вначале ищем наиболее яркую точку ниже свето-теневой границы (СТГ) с помошью люксметра, фиксируем её освещённость.

2) потом поднимаемся чуть выше СТГ над самым ярким пятном и там тоже фиксируем освещённость.

В итоге получилась следующая таблица:
table.png
table.png (5.71 КБ) Просмотров: 2909

Разницу новой и старой лампы можно списать на износ лампы, на другую фокусировку и на много друггих факторов. Теперь о третьей лампе Phillips 42402. Это оригинал Филипс, снятый несколько лет назад с Toyota Camry, но изрядно уставший. Может поэтому такой результат замеров, а может из-за более равномрного распределения света. Кстати о распределении света. Не просто же я так всё затеял. Вот картинка.

на цвет не смотрите, на яркость тоже - под рукой оказалась только мыльница, поэтому фотал ей. Тут я не подготовился нормально - минус адын в репу. ну ничего и так видно. А видно, что у новой лампы яркое пятно больше, т.е. фокусировка немного другая (да, лампа немного кривая), а Филипса более равномерно размазано центральное пятно. А цоколь то не D2C, а D4S... И вобще, оказалось, чо в мою линзу можно воткнуть любую лампу D2 или D4 т.к. из всех выемок в цоколе используется только верхний квадратный вырез. Вобщем вот как-то так:

Прошу прощения за такое подключение, но оно было выполнено только ради сравнения, хотя про эту лампу я вспомнил только когда уже собирался ставить фару на место...

Итог. Старые лампы остались на месте, новые продолжают лежать в запасе. Теперь подумываю о хороших лампах D2S, но что-то кусаются они, т.е. цены на них...

PS: пока фары были сняты осмотрел отражатель (с помощью медицинского зеркала) в обеих фарах всё идеально и выгорания не видно.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Установка биксеноновых линз в фары.

Сообщение hardlock » 18 июн 2014 15:29

106411км (25.04.2014)
Прошло 4 года с момента установки линз в фары и почти 2 года с момента установки новых блоков розжига (думал один вышел из строя). И вот только сейчас я нашёл косяк Китайцев, который привёл к выключению одной фары. Получается блоки розжига тут ни при чём, что и подтверждалось их диагностикой в лабораторных условиях - они работали без проблем!

А было это так. Ещё на стадии установки линз мне не понравилось подключение - два дополнительных провода к силовой клемме блока предохранителей, соответственно два лишних провода и висящие предохранители. Это всё мозолило мне глаза. И вот, в очередной раз сняв бампер, созерцаю я эти провода, а руки чешутся их убрать. Сказано, сделано. Единственное, что нужно сделать дополнительно, это добавить один диод так, чтобы реле ближнего света было включено и в режиме ближнего и в режиме дальнего света, тогда можно брать питание ксенона прямо с разъёма ламп в фарах. Собственно такая доработка была выполнена ещё 20 тыщ км назад - 84915км (01.06.2013). Схема до и после:

Теперь убираем дополнительные провода питания ксенона и запараллеливаем питающий провод и управляющий провод ближнего света. Причём запараллелить я решил и на колодке, которая подключается к разъёму фары и в самом блоке управления. И ВОТ ТУТ Я НАШЁЛ КИТАЙСКИЙ КОСЯК!!! Косяк заключался в разъёме блока управления ксеноном. Каким-то образом пружинная часть клеммы была повреждена, её киты пытались запаять (наверное). В итоге получилось вот такое:

Повреждённые клеммы грелись, это видно по потемневшему пластику разъёма... Вот тебе и отдельное питание. Клеммы я заменил, и дополнительно в блоке запараллелил питающий и управляющий провода. Хоть возвращая старые блоки розжига :-) ... Ну ничего, зато я теперь знаю - есть два запасных рабочих блока.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua


Вернуться в Мой бортовой журнал



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: hardlock и гости: 3