Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Тормозная система.

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.

Тормозная система.

Сообщение hardlock » 29 сен 2010 17:16

28160км (07.09.2010)

Решил проверить состояние передних тормозных дисков и колодок. Снимаем колёсики и осматриваем стойку вцелом и амортизаторы и задние сайлентблоки переднего рычага в частности в частности:


Вроде амортики сухие, ну может левый чуть запотел.
Далее осматриваем поверхность тормозных дисков. Она на обеих одинаковая, почти идеально гладкая, с неболшими неровностями. Вообщем я считаю отличные диски для пробега почти 30000км.

Далее измеряем толщину тормозного диска и неравномерность износа (Штанген-циркуль сбросил в "0" и проварачивал диск). Толщина обеих составила 19,3мм, неравномерность износа 0,03-0,04мм, что в допуске (по TIS максимальная неравномерность 0,06мм). Новый диск имеет толщину 20мм, минимальная толщина по TIS - 18мм. Значит у меня износ около 35%.


Тормозные колодки изнощены более чем на 50-60%. Остаточная толщина накладки меньше 4 мм, поэтому надо готовиться к замене.


Ну и на последок посмотрел на задние аммортики (на 20000 поменял по гарантии) - вроде пока сухие.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Замена передних тормозных колодок

Сообщение hardlock » 18 окт 2010 11:13

30092км (15.10.2010)

Весь процесс описывать не буду, т.к. там всё просто, а покажу фото новых и старых колодок.

Итак, прикупил я такие колодки:


Прочитал инструкцию и приступил к замене:


Старые колодки, вместе и пооддельности после мойки хёрхером (ЛН - левая наружная, ЛВ - левая внутренняя и т.д.):


Теперь замерим толщину, что осталась от накладок за 30000 км... На последней фото - толщина основания колодки.


Странный износ... Что же там с износом диска? Напомню: новый диск - 20мм, минимум по TIS`у - 18мм.


Теперь новые колодки:


Отличие от старых - накладки сзади колодок только на двух, а в старых - на всех... Поставил накладками к тормозному цилиндру, т.е. внутрь.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тормозная система.

Сообщение hardlock » 17 авг 2011 22:05

46291км(03.08.2011)
Проточка задних барабанов.

До:

После:
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Установка пружинок на тормозные суппорта

Сообщение hardlock » 19 ноя 2011 20:56

51800км (27.10.2011)
Уговорил меня Alex_S и я решил тоже установить пружинки в суппорта, чтобы не тарахтели. Правда они и так не торохтели (или я просто не замечал). Вообщем покатаемся будет видно, а пока об установке.

а форумах есть куча разных вариантов пружинок на суппорта, но все они какие-то колхозные. И вот наконец-то найден приемлемый вариант с пружинками от какого-то Опеля. Собственно сами запчасти (TRW PFK241):

Установка их не сложная. Нужно просверлить две дырочки диаметром 3мм в суппорте под небольшим углом (форма скоб Вам подскажет под каким). Скажу только, что чем дальше от края суппорта и ближе к изгибу тем лучше - будет сильнее натянута пружинка и будет лучше лежать и нигде не тереть. upd 27.09.2012: Сегодня помог ещё одному одноклубнику поставить пружинки, поэтому опишу немного словам как правильно сделать дырочки. Отступаем от верхнего края суппорта 7мм (если честно, то делал на глаз) и начинаем сверлить под углом 45° к плоскости суппорта, т.е. сверло смотрит вперёд машины и сверлим в сторону окружности. Как только углубились на 1-1,5мм и сверло уже не соскочит, начинаем поворачивать сверло (продолжая сверлить, иначе поломается сверло) на 70°- 80° и сверлим отверстие под углом около 30° назад. Сверлим насквозь. Аналогично сверлим нижнее отверстие, отступая от нижнего края те же 7мм. Вся процедура у меня заняла 10 минут на обе стороны, правда колёса были сняты. Если честно, то я сам не совсем понял что написал, но понятней описать не могу. :-)
Вставлять скобы удобно открутив нижнюю направляющую суппорта и отводя скобу вверх. Вначале Вставляем верхнюю часть пружинки и опускаем скобу так, чтобы пружинка зашла на неё, но пока не вставляем в отверстие. Потом заводим нижнюю часть пружинки в суппорт и опускаем скобу до конца, заводя на неё пружинку.

Собственно описывать больше нечего - только фото.
Так было:

Так стало (правая сторона):

Левая сторона:


А теперь о некоторых проблемах. Проехав около 20000км обнаружился сильно неравномерный износ колодок:

Что с ним делать - пока не придумал. Пока поменял диски на новые (родные уже износились в минимум) и новые колодки. Будем посмотреть и подумать...
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тормозная система.

Сообщение hardlock » 12 сен 2012 15:22

70672км (11.09.2012)

А тормозов у нас почти не осталось. Такой неравномерный изос колодок возможно из-за установленных пружин на суппорта. Пока буду наблюдать.

Поэтому всё быстренько разбираем

И меняем, а направляющие суппортов смазываем медно-бентонитовой смазкой от Comma. Забегая на перёд скажу: Эта смазка не годится для направляющих суппортов. Смотри этот пост.

Ну и не забываем про задние тормоза - туда тоже надо заглянуть (посмотреть, не отпали ли накладки), продуть и подрегулировать.

Ещё пришлось переставить колёса местами (перёд-зад), т.к. в последней поездке поставил шишику на переднем левом колесе и надо бы его посадить на зад.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тормозная система.

Сообщение hardlock » 22 янв 2013 23:38

78335км (21.01.2013)
Вечером машина не дала выехать с работы. Сдал задом, развернулся, только начал ехать вперёд и всё, приехали....

Дело было вечером,... не, как раз делать было чего - домой хочется! И не хочется на общественном транспорте, т.к. это может занять не один час с пересадками :wall:
Поэтому принято решение менять немедленно! Хорошо, что колодки предусмотрительно катаются в багажнике уже тысяч 20.
Вот так я "дополз" до подъёмника

Ну и разбираем. Откручиваем колесо, откручиваем болтики, которые держат тормозной барабан

Аккуратно, с помощью отверток снимаем барабан. И что же мы видим?

Отпала накладка на ведущей колодке... Ну, да ладно, время идёт, домой хочется всё больше, разбираем дальше.
Скажу сразу, что разбирал и собирал немного не по мануалу, но при такой последовательности действий ничего никуда не улетит и не ускачет, и собирать намного проще.
1. Снимаем верхнюю пружину (всё отмечено на фото).
2. Снимаем пружину язычка узла автоматической регулировки зазора.
3. Снимаем скобу.
4. Снимаем язычок.
5. Снимаем фиксатор ведомой колодки. Я делал так: одной рукой придавливал плоскогубцами тарелочку, другой рукой сзади проворачивал фиксатор (при сборке есть фото).
6. Когда снимаем ведомую колодку (как бы стягивая вниз с нижней опоры), снимается и нижняя пружина. Заодно выпадает и механизм регулировки зазора. :-)
7. Снимаем фиксатор с ведущей колодки.
8. Отсоединяем трос стояночного тормоза и откладываем колодки в сторону (пока не выбрасываем).

Решил заодно разобрать и вторую сторону. И что же мы там видим?

Да, не далеко бы я уехал, не разобрав вторую сторону....

Теперь собираем в обратном порядке, немного фото, правда с другой стороны.

1. Присоединяем трос стояночного тормоза к ведущей колодке.
2. Ставил колодку на место и фиксируем её фиксатором. Опять надавливаю плоскогубцами, а сзади кручу фиксатор.

3. Цепляем нижнюю пружину на обе колодки и ставим ведомую колодку на место. Для этого её заводим снизу и натягиваем на нижнюю опору. Она станет очень легко. Не сравнить с установкой пружины "потом".
4. Фиксируем колодку фиксатором.

5. Полностью вкручиваем регулятор зазора и, немного разведя колодки (они двигаются легко), вставляем его на место. Обратите внимание на часть, отмеченную "!!!". Зубцом ставим наружу - там ложится хвост язычка. А, забыл сказать. Этот механизм рекомендуют почистить и смазать, чтобы не заедал.

Вот про эту шайбочку забыл сказать. Её переставляем со старых колодок, т.к. на новых её нету. Снять её проще всего, выбив оську, на которой она сидит. Вот теперь можно выкидывать старые колодки.

6. Устанавливаем язычок, но его пружину пока не натягиваем, чтобы он не улетел.

7. Устанавливаем скобу.

8. Устанавливаем верхнюю пружину.

9. Натягиваем пружину язычка. Всё! Можно закручивать барабан.

Правда пока не насовсем. После сборки обеих сторон заводим двигатель и надавливаем на тормоз раз 10, раз 5 дёргаем ручник, опять надавливаем тормоз раз 10. Этим мы "регулируем" зазор в задних тормозах. Но, как говорит мануал, этого недостаточно. Пробуем крутить барабаны руками. Должны оба крутиться легко, без подклиниваний. Если всё ОК, то снимаем барабан (по одному), подводим регулятор вручную на 3-4 щелчка, ставим барабан на место (прикручивать болтики обязательно - они центруют барабан) и проверяем на предмет лёгкого кручения. Регулируем до появления лёгкого чирканья. Потом повторяем процедуру нажатия тормоза и дёрганья ручника и снова проверяем барабаны. Мне пришлось 3 раза снимать барабаны и "дорегулировать", пока колодки не стали на свои места.

Чуть не забыл. Поставил вот такие колодки (качество исполнения хуже стоковых), но всё таки Remsa... Поездим - посмотрим.

Remsa 4208.00

А вот что осталось от родных. На ведущих колодках накладки поотпадали сами, на ведомых я поковырял - им уже тоже недолго осталось....


Быстро домой!!!
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тормозная система.

Сообщение hardlock » 02 мар 2013 20:02

80104км (02.03.2013)
При замене колодок не уделил должного внимания узлу подвода колодок. Решил сейчас разобрать и сделать профилактику. Для этого снимать колодки не надо. Достаточно снять верхнюю пружину и пружину подводчика. Распорка легко вытаскивается если развести верхнюю часть колодок.

Далее чухнул торцы трущихся частей нулёвочкой, накрутил гайку, слегка смазал резьбу и торцы и собрал. Крутится теперь всё очень легко, без заеданий.

Поживём, посмотрим, как оно будет работать.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тормозная система.

Сообщение hardlock » 08 авг 2013 12:03

93535км (07.08.2013)
Прикупил я комплект тормознвх колодок. Решил попробовать Roadhouse 2986.00, т.к. Ferodo Premier FDB1699 сносил за 22 тыс.км. при этом спилил более половины диска (осталось 18,6мм, а ставил новые). Может конечно диски такие (Brembo диски 09.3090.20)? Ну да ладно, сейчас не об этом. Заодно купил 2 пакетика смазки для тормозной системы.
Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (арт. 7585)

и Антискрипная паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656)

На пакетике первой (7585) написано "Для направляющих тормозных суппортов",
lm7585_usage.jpg
lm7585_usage.jpg (10.06 КБ) Просмотров: 3990

а на сайте - "Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники." О как! На их же форуме нашёл следующее:
Информация на сайте более достоверна. На этикетке упаковки ошибка, которую мы пока исправить не можем. Для закладки в направляющие суппорта мы рекомендуем использовать эту смазку.


Получается что всё наоборот... Оказывается первая смазка сильно воздействует на резину и колечки на направляющих (если они есть) разбухают и заклинивают направляющую. Да и сама по себе смазка быстро коксуется. Вобщем она не для этого дела. Решил почитать "ентирнеты" и пришёл к выводу, что лучше Тойотовской смазки для направляющих суппортов (Toyota 08887-01206) мне не найти и тут же заказал её на exist за 112 грн.

Замену колодок планирую сразу, как только придёт тойотовская смазка.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тормозная система.

Сообщение hardlock » 13 авг 2013 17:19

93781км (13.08.2013)
Наконец то я добрался до замены передних колодок. Уже 2 недели назад были приобретены колодки RoadHouse 2986.00, затем прикупил смазку (пост выше). Вот таким комплектом буду менять:

Разбираем и смотрим, что же осталось от наших тормозулек за 23 тыщи... (Замена дисков и колодок на ТО-7 - 70672км (11.09.2012))

Правый диск - 18,50 мм,
Левый диск - 18,69 мм,
Правых колодок нету вобще (внутренняя около 1 мм),
Левые колодки - 2-3 мм осталось...

Круто. Родных дисков хватило на 70 тыщ... Возможно колодки попались очень злые, но тормозили хорошо. Посмотрим что будет с новыми колодками. Диска осталось как раз попробовать тормозные качества и износ.

Ладно, разбираем дальше. Для начала всё обдуваем сжатым воздухом - бóльшая часть пыли уйдёт.
Достаём направляющие суппорта, а там смазка превратилась в пыль... Делаем вывод - медная сюда не годится.

Вытираем остатки старой смазки с пальца, удаляем остатки из колодцев с помощью тряпки и отвёртки, наносим новую смазку и ставим направляющие на место.

Снимаем пружинки в которые становятся колодки и чистим и вытираем их, потом ставим на место и наносим синюю Люкимолевскую смазку в места касания колодок (Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (арт. 7585)). Также эту стазку наносим на места контакта тормозного суппорта и колодок. Наносил ватной палочкой - очень удобно.

В собранном виде.

Заодно заглянул, как там поживают наши новые полиуретановые сайлентблоки. Оказывается они поживают отлично!


Теперь надо контролировать остаток диска. На ТО-10 проверю....
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тормозная система.

Сообщение hardlock » 06 сен 2013 23:05

94498км (27.08.2013)
Т.к. диски уже на исходе и подвернулся очень сладкий вариант, прикупил комплект тормозные диски + колодки RoadHouse Dual Kit 8986.00 - 410 грн.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тормозная система.

Сообщение hardlock » 20 июн 2015 14:52

114466км (25.09.2014)
Замена передних тормозных дисков и колодок. Поставил помплект из прошлого поста. Писать нечего - замена стандартная.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Тормозная система.

Сообщение hardlock » 20 июн 2015 15:03

125436км (12.05.2015)
Замена задних тормозных колодок (поставил TRW GS8760) и профилактика рабочих тормозных цилиндров. Заклинил механизм ручника на колодке и они всё время подтирали, из-за этого быстро износились с одной стороны.

Комплект для замены. Колодки TRW GS8760 и смазка для тормозных цилиндров Foerch S439:

Вначале всё рапзбираем, чистим, делаем профилактику тормозных цилиндров, т.к. тоже немного подзакисли, затем ставим новые колодки.

Старые и новые. В указанном красной стрелкой месте заклинило. В новых колодках этот узел сделан подругому - там пружинная шайба создаёт пространство.

Вот настолько стёрлись старые колодки:

В следующий раз надо будет поменять ремкомплект солдатиков и пружинок. По SKF это ремкомплект SKF384 или BOSCH 1 987 475 312.


ЗЫ: Правый подшипник подшумливает - в следующий раз надо будет менять.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua


Вернуться в Мой бортовой журнал



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2