Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Датчик нейтрали МКПП

Доступ только для чтения. Тут я пишу всё про мою машинку.

Датчик нейтрали МКПП

Сообщение hardlock » 28 окт 2017 00:35

В связи с некоторыми программными неудобствами на новой сигнализации решил отказаться от резервирования "программной нейтрали" при подготовке к автозапуску. А для того, чтобы машина не могла завестись на передаче, необходимо точно знать, что включена нейтральная передача. Я видел несколько реализаций датчика нейтрали на Chevrolet`ах, но оба они оказались не очень. В первом случае слишком большой гистерезис герконов приводил к тому, что у меня получалось воткнуть 3-ю передачу, при всё ещё замкнутых герконах (ставил два последовательно для уменьшения гистерезиса). Может быть моя короткоходовая кулиса в этом случае сыграла негативную роль... Во втором случае мне не очень понравилась "механика" датчика, да и логика работы в описаном варианте опасная. А вот некое подобие третьего варианта я и реализовал. Отличие состоит в том, что в качестве датчика я использую оптопару на отражение, а не геркон, тем самым гистерезис механической части можно свести к нулю - он равен ширине отражающей поверхности и не должен быть меньше люфта кулисы в нейтральном положении.

Ну обо всём по порядку. Вначале я нашёл кусок нержавейки толщиной 0,5мм, из неё ножницами по металлу вырезал вот такую деталь (похожа на деталь из третьего варианта). Резал и гнул почти по месту, поэтому разметов у меня нет.

Проверяем с тестовым вариантом датчика (по порядку - нейтраль, любая передача "на себя", любая передача "от себя"):

Получилось не плохо, только в окончательном варианте уменьшил ширину отражателя.

Теперь немного об электронной части. В качестве датчика был выбран оптический сенсор на отражение TCRT5000 по трём причинам:
1) работает только с зеркальной отражающей поверхностью.
2) есть в наличии в оффлайн магазине.
3) цена $0,20 USD

Первый фактор важен по той причине, что в случае с датчиками каторые могут "включаться" просто от светлых поверхностей может произойти переотражение или попадание постороннего предмета в район датчика и он окажется "включенным". А этот датчик очень прихотлив к "зеркалу" и просто металл для него не рабочая поверхность.

Схема датчика получилась вот такой:

U1 - стабилизатор питания 5В, чтобы улучшить стабильность работы триггера Шмидта на оптотранзисторе и транзисторе VT1. Транзистор VT2 просто инвертирует сигнал с выхода датчика. Резистор R1 для защиты транзистора VT2. На выходе датчика имеем логический "0" в случае засвета фототранзистора.

В железе это выглядит немного страшновато, но надеюсь сделать нормальную плату:


Датчика мало, надо его подключить правильно к сигнализации. В моём случае я хотел, чтобы дополнительным условием для запуска был затянутый ручник. Изобразим)))

Контакты реле К1 будут замкнуты только в том случае, если выполнятся ВСЕ следующие условия:
1) включено питание схемы (транзистор VT4 управляется сигнализацией).
2) замкнут концевик ручника (ручник поднят).
3) Датчик нейтрали "включен", т.е. засвечен.

При обрыве любого провода на датчик нейтрали контакты реле разомкнуты.
При обрыве (выходе из строя) концевика ручника контакты реле также разомкнуты.
При отсутствии управления питанием датчика контакты реле тоже не замкнуться.
При загибании отражающей пластины датчик выключен - реле не сработает.
При попадании посторонних предметов между датчиком и отражающей пластиной - опять реле не включится, только если это не зеркало всунули, да ещё и под прямым углом, т.к. датчик прихотлив к углу отражения.

Вобщем любая неисправность в любой цепи не даст мотору запуститься. Но и тут есть два уровня защиты. Первый - до сигнализации не дойдёт сигнал "Паркинга", второй - от сигнализации не пройдёт сигнал на стартер... Надеюсь достаточно надёжно.

Питание на датчик включается только при выполнении автозапуска или при снятой охране (необходим для других целей), поэтому задействован выход сигнализации "Статус". Всё остальное время датчик не потребляет ток.

Вот такая платка получилась. Опять таки - временный вариант.


Вот датчик на месте, уже работает (1я передача и нейтраль).


На данный момент датчик отработал неделю в тестовом режиме, т.е. без участия в автозапуске, сегодня я его внедрил в систему запуска. Пока отклонений в работе не выявлено...

Ругайте. :-)
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3604
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: Minsk - zp.ua

Вернуться в Мой бортовой журнал



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3