Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Косяки с термостатом в авто.

Обсуждение проектов, не вошедших в предыдущие категории

Косяки с термостатом в авто.

Сообщение this4me » 19 мар 2015 09:53

Здравствуйте. Прошу помочь с таким вопросом. (извините что не по основной теме, но тема важна)

Поимел такую проблему. Поставили мне задачу помереть в 4-х точках транспортного средства температуры (Двигатель, КПП, гидравлика, гидравлика)
На макетке с adruino nano (Atmega 328/168, программа в CodeVision, программирую через SPI) написал программу опроса нескольких датчиков, отправляю в СОМ порт. Всё работает.

При физической установке на транспортное средство всё работает, но спустя пару часов (точный момент не уловил) выходит со строя порт на котором висят датчики Висит до 5 В, микросхема греется.

Меняю микросхему, но теперь для стабильного опроса датчиков приходиться сделать при инициализации шины и датчиков паузы по 1 сек. Но всё вновь работает. Но один из датчиков на 2-й линии пришлось заменить. Снимаю устройство на доработку, убираю сопли на плате по другим каналам. Ставлю на место - вновь канал температуры не работает, порт вновь не адекватен (висит 0,4 В, не греется).

Количество Атмег закончилось и пришлось задаться вопросом что не так. :-)

Физически я сделал две линии температурных датчиков, которые соединяются возле моего блока. 3 жилы от блока до датчиков - питание, сигнал, масса. Сечение проводов 0,75 мм.кв.
Линия 1 в виде микрофонного кабеля. На 1 линии висит только 1 датчик с потягивающим резистором 4.7 кОм. (по 2-му варианту подключения из схемы Вашего термостата)
Линию 2 датчиков сделал так - провод земли и сигнальный скрутил в витую пару, питающий лежит параллельно. На 2 линии последовательно сидят остальные 3 датчика.
Две эти линии соединяются в одних точках возле блока, масса и питание с того же места что и Атмега.

Двигатель не запускался, стартер и генератор не работали никогда, в системе только пассивные нагрузки в виде лампочек. Единственное что минус от АКБ подключается через выключатель массы.

В борт сети 24-28 В. Питание для своего блока получаю в виде LM2596 (взял готовый модуль, настроил на 12 В) > 78L05 (5 В).
this4me
Пробегал мимо
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 сен 2014 22:13

Re: Косяки с термостатом в авто.

Сообщение propell_ant » 19 мар 2015 15:28

Нам бы схемку, аль чертеж...(c)
Создай, пожалуйста, отдельную тему,
выложи фотки и схему, отдельно покажи фотки датчиков на шлейфах и фотки их подключения к плате.
Прошивка тоже приветствуется.
propell_ant
Живу тут
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 03 июн 2014 09:22

Re: Косяки с термостатом в авто.

Сообщение IYra » 19 мар 2015 17:26

this4me писал(а):Количество Атмег закончилось и пришлось задаться вопросом что не так

Как вариант попробовать термометр на ATtiny2313 и 4-х датчиках DS18B20
http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=17&start=600
с одним индикатором.
Проверить все датчики на КЗ. Подтягивающее сопротивление 4.5 кОм
IYra
Живу тут
 
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 01 фев 2012 19:36
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Разное



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1