Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Управление заслонкой с электродвигателем

Общая болтовня...

Управление заслонкой с электродвигателем

Сообщение SADist » 02 ноя 2015 22:17

Всем привет!
Имеется заслонка в выхлопной системе авто, в ней электродвигатель, напряжение - 12В, ток - не более 0.3А.
Регулируется обычным тумблером на три положения (фиксация только в среднем положении), как у стеклоподъемников.
Между двигателем и переключателем установлен PTC предохранитель, никаких датчиков крайних положений заслонки нет.
Хотелось бы регулировать положение например валкодером, а при нажатии на кнопку валкодера, закрывать/открывать заслонку полностью (подача питания на несколько секунд)
Посоветуйте, может уже есть готовая схема с прошивкой, желательно на Tiny13/2313
На форуме попалась схема, может что-то вроде этого?
Вложения
SADist
Пробегал мимо
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 ноя 2015 20:23
Откуда: KZ

Re: Управление заслонкой с электродвигателем

Сообщение hardlock » 04 ноя 2015 21:01

В соседней ветке что-то подобное предлагают, можно попробовать адаптировать.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Управление заслонкой с электродвигателем

Сообщение SADist » 05 ноя 2015 13:58

hardlock, спасибо за ссылку, но блиин как-то сложновато все, mega32, повышающий преобразователь, удержание...
Я вот подумал, а не проще сделать все на одной кнопке (или сенсоре). Что-то вроде этого:
Жмем кратковременно - полное закрытие (подача напряжения в одной полярности несколько секунд), жмем еще раз - то-же самое только напряжение обратной полярности.
Жмем кнопку и держим - напряжение подается пока кнопка нажата, жмем еще раз и держим - то-же самое только в обратной полярности.
Или это сложнее реализовать?
SADist
Пробегал мимо
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 ноя 2015 20:23
Откуда: KZ

Re: Управление заслонкой с электродвигателем

Сообщение hardlock » 05 ноя 2015 14:06

SADist, не сложно, но вам же надо в среднем положении... а как отслеживать?
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Управление заслонкой с электродвигателем

Сообщение SADist » 05 ноя 2015 17:09

hardlock, как это в среднем положении? Может я где не так выразился...
SADist
Пробегал мимо
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 ноя 2015 20:23
Откуда: KZ

Re: Управление заслонкой с электродвигателем

Сообщение hardlock » 05 ноя 2015 21:46

SADist, это я неправильно прочитал... это было насчёт переключателя.
Можно реализовать что вы хотите, нужно только временные параметры, которые нужны для управления.

ЗЫ: займусь только после лентяйки....
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Управление заслонкой с электродвигателем

Сообщение SADist » 05 ноя 2015 22:45

hardlock, ок, сделаю замеры времени и напишу.
Теперь мне кажется, что здесь (свободное место слева от порта AUX) будет лучше смотреться сенсор или маленькая кнопка, нежели валкодер. А вы как думаете?
USB справа от AUX-а моих рук дело v.2 (v.1 - ставил microUSB) :)
Вложения
SADist
Пробегал мимо
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 ноя 2015 20:23
Откуда: KZ

Re: Управление заслонкой с электродвигателем

Сообщение SADist » 09 ноя 2015 19:10

Сделал замеры времени и тока.
На движение двигателя в одном направлении (открытие или закрытие) уходит около 6-ти секунд (думаю 6,5 будет с запасом), ток при этом - около 100мА, а когда заслонка упирается - возрастает до 600мА. Замерял в цепи с PTC предохранителем.
Нарисовал примерную схему.
Возможно ли организовать остановку при превышении тока (схема v.2)? Чтоб зря не крутить 6,5 секунд в случае если заслонка уже близка к тому положению (Или придется использовать драйвер L293E с выводом Sense?).
Не очень нравится отключение ножки reset (хотя это вроде как надежнее), но выводов не хватает. Или запитать напрямую EN микросхемы L293 (схема v.2)?
Напряжение на входах 1A и 2A драйвера L293 - логический "0" - до 1,5В, логическая "1" - 2,3...7В
Вложения
SADist
Пробегал мимо
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 ноя 2015 20:23
Откуда: KZ

Re: Управление заслонкой с электродвигателем

Сообщение IYra » 10 ноя 2015 22:17

SADist писал(а):На движение двигателя в одном направлении (открытие или закрытие) уходит около 6-ти секунд (думаю 6,5 будет с запасом), ток при этом - около 100мА, а когда заслонка упирается - возрастает до 600мА. Замерял в цепи с PTC предохранителем.
Возможно ли организовать остановку при превышении тока (схема v.2)?

Нарисовал такую схемку - две кнопки Открыть/Закрыть.
Короткое нажатие запускает мотор. Повторное нажатие останавливает. Если большая нагрузка
на моторе в течении 0.5 сек (замеряется повышенное напряжение на шунте) - мотор отключается
Реализованно на двух реле
Вложения
Стеклоподьемник.rar
(24.56 КБ) Скачиваний: 17
IYra
Живу тут
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 01 фев 2012 19:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Управление заслонкой с электродвигателем

Сообщение SADist » 11 ноя 2015 09:07

IYra, Ооо, спасибо!!! Оказывается двумя кнопками тоже круто!!! А нельзя дополнить долгим нажатием кнопок? Чтоб при удержании кнопки двиг крутитился пока держишь? Мне кажется так удобнее настраивать заслонку по слуху ))
Или все же удобнее валкодером.... никак не определюсь. Ну и немаловажно, чтоб органы управления "колхозом" не выглядели на той коробочке, что я выше выложил.
Если кнопками, то может что-то вроде качельки громкости?
SADist
Пробегал мимо
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 ноя 2015 20:23
Откуда: KZ

Re: Управление заслонкой с электродвигателем

Сообщение IYra » 11 ноя 2015 17:09

SADist писал(а): Если кнопками, то может что-то вроде качельки громкости?

Ну да - как в стеклоподъемнике. А с энкодером я не буду заморачиваться.
А чем тебе уже реализованная логика не нравится ?
Нажал кратковременно на открытие - стало открываться до упора. Если надо остановить раньше -
еще раз нажал. Но вообще это второстепенно. Несложно изменить.
Главное это настроить отключение при большой нагрузки.
Сейчас стоит порог 100 мВ на шунте. Получается что шунт должен быть 0.2 Ом (500мА)
IYra
Живу тут
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 01 фев 2012 19:36
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Курилка (для некурящих)))



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1