Page 13 of 13

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 08 Jan 2019 08:03
by hardlock
hyperion wrote:на входе спидометра стоит R28 15k а на входе стопа R13 2k. Как я понимаю это токоограничительные резисторы для стабилитронов?
выход датчика спидометра бывает 2х типов - открытый коллектор на землю (тогда синяя версия). Или импульсный выход (0-5В или 0-12В) блока ABS или приборки, но его нагрузочная способность невысокая, поэтому резистор R28 - 15к.
стопы - обычно силовой выход (ну или относительно силовой) датчика педали тормоза или прям на лампочки - там нагрузка вообще всё равно. Поэтому, для уменьшения помех, снизил входное сопротивление.
Стабилитроны на входах - дешёвая, замена супрессоров.
hyperion wrote:Так же непонятно почему пара резисторов перед транзисторами R29-R31 1k-10k а R14-R16 1k-4.7k соответсвенно?
В базе транзистора везде 1к. А резистор на землю - в зависимости от резистора на входе (R28 и R13 соответсвенно).

Все эти цепочки допускают большое отклонение от номинала, иногда приходится подбирать под конкретный сигнал. Мы постарались сделать под максимально возможные разброс параметров входного сигнала.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 08 Jan 2019 10:22
by hyperion
Благодарю за пояснения. Как раз натыкался на казусе о том что с приборке не хватало тока для порта и делали как раз транзисторный или еще какой то преобразователь для этого. У себя планирую подключать к приборке. Импульсы по инструкции 14В, меандр, при 60км\ч 10мс длительностью. Значит наверное лучше сделать по вашему варианту?
С тахометром наверное лучше так же поступить как и со спидометром?

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 08 Jan 2019 10:40
by hardlock
hyperion wrote:Значит наверное лучше сделать по вашему варианту?
причём скорей всего у Вас в датчике открытый коллектор, поэтому не корректно "слушать" положительные импульсы. Лучше "по минусу".
hyperion wrote:С тахометром наверное лучше так же поступить как и со спидометром?
в зависимости от того, что и формирует сигнал тахометра. Но обычно в авто везде ОК (открытый коллектор).

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 08 Jan 2019 16:46
by hyperion
как это можно уточнить? Авто toyota prado 95.
ох видимо все таки надо на машине проверять. В рускоязычном мануале написано что 12В амплитуда сигнала а в англоязычном repair manual-e написано что 5В..

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
это в русскоязычном указывается. Хотя вообще имхо там мешанина неточностей в русском..
Image

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 09 Jan 2019 07:59
by hardlock
hyperion, судя по последней схеме - там обычный ОК, поэтому делайте по синему варианту.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 10 Jan 2019 04:56
by hyperion
Благодарю за информацию!

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 12 Dec 2019 12:28
by canek350
Всем добрый день!
Если кого интересует, есть некоторое количество плат для сборки круиза. Вдруг кому нужно- пишите в л.с. Цена символическая)

Согласовано.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 09 Nov 2021 22:50
by sergswd
Доброго времени суток! Приобрету плату в варианте с ЭПГ.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 10 Nov 2021 07:24
by hardlock
sergswd, а вариант с ЭПГ мы и не разрабатывали....

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 07 Aug 2022 17:00
by Nik_Vit
Добрый день! Плату не продадите?

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 07 Aug 2022 21:00
by hardlock
Nik_Vit, боюсь что плат уже ни у кого не осталось.... Выход - только заказывать в Китае.