Страница 13 из 13

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

СообщениеДобавлено: 08 янв 2019 09:03
hardlock
hyperion писал(а):на входе спидометра стоит R28 15k а на входе стопа R13 2k. Как я понимаю это токоограничительные резисторы для стабилитронов?

выход датчика спидометра бывает 2х типов - открытый коллектор на землю (тогда синяя версия). Или импульсный выход (0-5В или 0-12В) блока ABS или приборки, но его нагрузочная способность невысокая, поэтому резистор R28 - 15к.
стопы - обычно силовой выход (ну или относительно силовой) датчика педали тормоза или прям на лампочки - там нагрузка вообще всё равно. Поэтому, для уменьшения помех, снизил входное сопротивление.
Стабилитроны на входах - дешёвая, замена супрессоров.
hyperion писал(а):Так же непонятно почему пара резисторов перед транзисторами R29-R31 1k-10k а R14-R16 1k-4.7k соответсвенно?

В базе транзистора везде 1к. А резистор на землю - в зависимости от резистора на входе (R28 и R13 соответсвенно).

Все эти цепочки допускают большое отклонение от номинала, иногда приходится подбирать под конкретный сигнал. Мы постарались сделать под максимально возможные разброс параметров входного сигнала.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

СообщениеДобавлено: 08 янв 2019 11:22
hyperion
Благодарю за пояснения. Как раз натыкался на казусе о том что с приборке не хватало тока для порта и делали как раз транзисторный или еще какой то преобразователь для этого. У себя планирую подключать к приборке. Импульсы по инструкции 14В, меандр, при 60км\ч 10мс длительностью. Значит наверное лучше сделать по вашему варианту?
С тахометром наверное лучше так же поступить как и со спидометром?

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

СообщениеДобавлено: 08 янв 2019 11:40
hardlock
hyperion писал(а):Значит наверное лучше сделать по вашему варианту?

причём скорей всего у Вас в датчике открытый коллектор, поэтому не корректно "слушать" положительные импульсы. Лучше "по минусу".
hyperion писал(а):С тахометром наверное лучше так же поступить как и со спидометром?

в зависимости от того, что и формирует сигнал тахометра. Но обычно в авто везде ОК (открытый коллектор).

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

СообщениеДобавлено: 08 янв 2019 17:42
hyperion
как это можно уточнить? Авто toyota prado 95.
ох видимо все таки надо на машине проверять. В рускоязычном мануале написано что 12В амплитуда сигнала а в англоязычном repair manual-e написано что 5В..

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
это в русскоязычном указывается. Хотя вообще имхо там мешанина неточностей в русском..
Изображение

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

СообщениеДобавлено: 09 янв 2019 08:59
hardlock
hyperion, судя по последней схеме - там обычный ОК, поэтому делайте по синему варианту.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

СообщениеДобавлено: 10 янв 2019 05:56
hyperion
Благодарю за информацию!

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

СообщениеДобавлено: 12 дек 2019 13:28
canek350
Всем добрый день!
Если кого интересует, есть некоторое количество плат для сборки круиза. Вдруг кому нужно- пишите в л.с. Цена символическая)

Согласовано.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2021 23:50
sergswd
Доброго времени суток! Приобрету плату в варианте с ЭПГ.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2021 08:24
hardlock
sergswd, а вариант с ЭПГ мы и не разрабатывали....