Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Круизконтроль своими руками. ATmega168

Здесь только проекты на ATmega

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Сообщение hardlock » 08 янв 2019 09:03

hyperion писал(а):на входе спидометра стоит R28 15k а на входе стопа R13 2k. Как я понимаю это токоограничительные резисторы для стабилитронов?

выход датчика спидометра бывает 2х типов - открытый коллектор на землю (тогда синяя версия). Или импульсный выход (0-5В или 0-12В) блока ABS или приборки, но его нагрузочная способность невысокая, поэтому резистор R28 - 15к.
стопы - обычно силовой выход (ну или относительно силовой) датчика педали тормоза или прям на лампочки - там нагрузка вообще всё равно. Поэтому, для уменьшения помех, снизил входное сопротивление.
Стабилитроны на входах - дешёвая, замена супрессоров.
hyperion писал(а):Так же непонятно почему пара резисторов перед транзисторами R29-R31 1k-10k а R14-R16 1k-4.7k соответсвенно?

В базе транзистора везде 1к. А резистор на землю - в зависимости от резистора на входе (R28 и R13 соответсвенно).

Все эти цепочки допускают большое отклонение от номинала, иногда приходится подбирать под конкретный сигнал. Мы постарались сделать под максимально возможные разброс параметров входного сигнала.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3765
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: Minsk - zp.ua

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Сообщение hyperion » 08 янв 2019 11:22

Благодарю за пояснения. Как раз натыкался на казусе о том что с приборке не хватало тока для порта и делали как раз транзисторный или еще какой то преобразователь для этого. У себя планирую подключать к приборке. Импульсы по инструкции 14В, меандр, при 60км\ч 10мс длительностью. Значит наверное лучше сделать по вашему варианту?
С тахометром наверное лучше так же поступить как и со спидометром?
hyperion
Пробегал мимо
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 янв 2019 19:48

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Сообщение hardlock » 08 янв 2019 11:40

hyperion писал(а):Значит наверное лучше сделать по вашему варианту?

причём скорей всего у Вас в датчике открытый коллектор, поэтому не корректно "слушать" положительные импульсы. Лучше "по минусу".
hyperion писал(а):С тахометром наверное лучше так же поступить как и со спидометром?

в зависимости от того, что и формирует сигнал тахометра. Но обычно в авто везде ОК (открытый коллектор).
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3765
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: Minsk - zp.ua

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Сообщение hyperion » 08 янв 2019 17:42

как это можно уточнить? Авто toyota prado 95.
ох видимо все таки надо на машине проверять. В рускоязычном мануале написано что 12В амплитуда сигнала а в англоязычном repair manual-e написано что 5В..

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
это в русскоязычном указывается. Хотя вообще имхо там мешанина неточностей в русском..
Изображение
Вложения
hyperion
Пробегал мимо
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 янв 2019 19:48

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Сообщение hardlock » 09 янв 2019 08:59

hyperion, судя по последней схеме - там обычный ОК, поэтому делайте по синему варианту.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3765
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: Minsk - zp.ua

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Сообщение hyperion » 10 янв 2019 05:56

Благодарю за информацию!
hyperion
Пробегал мимо
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 янв 2019 19:48

Пред.

Вернуться в ATmega



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8