Page 12 of 13

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 23 Jun 2016 16:16
by hardlock
srtomsk wrote:Прошу помогайте:что должно произойти при включении?
на авто?
srtomsk wrote:На что давить что бы проверить как двигатель отрабатывает?
зажимаем и держим "Авто" и подключаем питание - привод должен 3-5 раз (не помню сколько) сделать полный ход от мин до макс и обратно.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 23 Jun 2016 16:26
by Alex_S
Первый тест:
- Включаешь. Датчик положения "закрыто" замкнут, ничего не происходит.
- Нажимаешь кнопку AUTO - слышишь 3 писка - сигнал ошибки "недостаточная скорость"
- Нажимаешь кнопку UP - слышишь 2 писка - включена вторая карта параметров (режим "точный")
- Нажимаешь кнопку DOWN - слышишь 1 писк - включена первая карта параметров (режим "комфорт")

Второй тест:
- Включаешь при каком-то положении привода, отличном от "закрыто". Привод должен перейти в положение "закрыто".

Третий тест:
- Нажимаешь и удерживаешь кнопку AUTO.
- Подаешь питалово на круиз (зажигание).
- привод начинает движение от положения "закрыто" до положения "открыто" и обратно несколько раз (кажется, 5), при этом истошно прерывисто пищит.
Это нормальное поведение в режиме "тест".

Дальше - проверка только в движении.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 07 Jul 2016 16:45
by srtomsk
Добрый вечер.Сегодня окончательно установил круиз контроль на авто.Спасибо за помощь и советы.Выезжал на загородную трассу,очень понравилось что скорость стабильно держит :-)
Но появились еще вопросы: как круиз должен реагировать на нажатие педали тормоза? у меня гаснет светодиод,но привод не сбрасывает в минимум.Но не всегда.Я конечно проехал только километров 30 и еще не понял как что работает,но пару раз когда останавливался он был в минимуме,все остальные попытки остановится происходили с оборотами около 2500.И потом при запуске двигателя он так же начинал работать на повышенных,пока не сделаешь калибровку.Вот не пойму где проблема,механика или электроника.Да еще у меня нету концевика сцепления,пока не придумал как и куда установить,но хочу сделать,осталось 3 дня до поездки.
Непонятно как посчитать имульсы с датчика скорости,я прошился версией cruise_4_8_3_UARTbin и пока не пробовал ничего менять,но хотелось бы попробовать что то изменить если это поможет.
Спасибо еще раз за плату и проект :good:

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 07 Jul 2016 17:05
by hardlock
srtomsk wrote:как круиз должен реагировать на нажатие педали тормоза?
привод уходит в "0" и выключается светодиод.
srtomsk wrote:но привод не сбрасывает в минимум
возможен косяк с концевиками. При включении питания привод должен припарковаться в "0", если концевик минимум не замкнут.
srtomsk wrote:Непонятно как посчитать имульсы с датчика скорости
включить первую пользовательскую скорость. Она по умолчанию выставлена 60 км/ч. Если отличается, то посчитать насколько и в какую сторону. Посчитать не составит труда.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 08 Jul 2016 09:11
by srtomsk
Завтра буду пробовать .Попробую кнопку сцепления хотя бы без педали подключить и посмотрю как реагирует.И еще светодиод на концевик попробую,что бы увидеть когда он на мин. встанет.Спасибо.

Добавлено спустя 14 часов 26 минут 41 секунду:
Добрый день.Удалось поймать момент неполного закрытия заслонки с помощью светодиода,контакт сработал а закрытия не произошло,поэтому обороты оставались высокими.Дело в механике,буду переделывать концевики.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 08 Jul 2016 10:35
by hardlock
srtomsk wrote:Дело в механике,буду переделывать концевики.
Я с ними дольше всего боролся. Герконы, оптика, микрики.... Лучше всего оказались советские МП-9, как на фото. Хотя и у них тоже недостатков хватает...

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 08 Jul 2016 15:49
by srtomsk
Я после нажатия на тормоз выключил двигатель и настроил трос так что бы он закрыл заслонку и после этого заработало.Еще подхват скорости происходит странно,сначала теряет скорость ,потом начинает увеличивать.Так и должно быть?
Так же попробовал нажать кнопку REST и разогнался до 110 примерно,явно не скорость пользователя.Или не то надавил?А еще может проще сделать,у меня Geely MK 2008 сборка китай,может известно сколько у него импульсов??

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 08 Jul 2016 16:04
by Alex_S
Уменьши количество импульсов на метр вдвое и повтори опыт )

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 08 Jul 2016 16:08
by hardlock
srtomsk wrote:Еще подхват скорости происходит странно,сначала теряет скорость ,потом начинает увеличивать.Так и должно быть?
У меня наоборот - вначале подхват, т.к. дросель открывается больше чем нужно, потом спад. Пробуйте не резко отпускать дросель после включения круиза.
srtomsk wrote:Так же попробовал нажать кнопку REST и разогнался до 110 примерно
очень похоже что и Вас должно быть около 3-4 имп/м. Попробуйте скорректировать в еепроме и ещё раз прокатиться, тогда и "прогноз" по дросселю будет более правильный и не будет провала при включении, т.к. круиз будет видеть правильную скорость.

Добавлено спустя 46 секунд:
Alex_S, какие люди в теме! Привет! :-)

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 08 Jul 2016 20:32
by srtomsk
Сейчас переделаю концевики и завтра попробую прошить eprom,хотя не совсем разобрался как и что менять,но думаю разберусь,главное успеть до понедельника вечера,иначе поеду без круиза :)

Добавлено спустя 4 часа 23 минуты 13 секунд:
А можно не считывая из круиза просто изменить в конфигураторе количество импульсов и сохранить а затем прошить в круиз? Или так неправильно.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 08 Jul 2016 20:40
by Alex_S
Можно. Главное, чтобы остальные настройки были верными

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 08 Jul 2016 20:45
by srtomsk
Спасибо,надо пробовать.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 10 Jul 2016 09:18
by srtomsk
Добрый день.Что то застрял я с приводом.Мне кажется что при калибровке он останавливается в одних положениях а при работе немного в других.Пытался убрать люфт,но тогда двигатель не стартует вообще,как будто не хватает ему тока.При этом от аккумулятора напрямую крутит.В приводе одна часть подпирается пружиной,там и люфт немного,я правильно понимаю надо убрать пружинку и шайбами выбрать зазор??

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 17 Jul 2016 14:55
by srtomsk
Добрый вечер.Вернулся из поездки на горный Алтай.Проехал 2100 км.Большая часть с включенным круиз контролем.Это просто здорово,потому что привыкаешь быстро и пытаешься его быстрее включить если он выключен.Очень помогает ехать там где ограничения,нажал кнопку и даже на спидометр не смотришь больше.Плохо что у меня не было концевика сцепления,при движении в горах не везде машина вывозит на 5 передаче и приходилось переключаться,так что обязательно планирую установить концевик сцепления.Есть непонятные моменты по прошивке: у меня не увеличивается скорость на 10 км. если длительно нажать на + и не уменьшается если на -.Я спрошу у того кто писал прошивку.А все остальное вроде как заявлено.Брал с собой нетбук и подобрал количество с датчика скорости.В общем конструкция удачная,к повторению однозначно рекомендую.Сам начал собирать в 2012 году и только в 2016 дошли руки все доделать.Но не жалко ни времени ни средств.Планирую поездку на озеро Байкал,а это 2600 в одну сторону,поэтому однозначно пригодится.Еще планирую поэкспереминтировать с приводом заслонки,думаю установить ограничители для точности,но и так все оказалось работоспособным.Если интересно,могу скинуть фото и видео как я это реализовал.В общем всем спасибо :good: :good: :good: :happy:

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 17 Jul 2016 15:20
by Alex_S
Поздравляю с успешным результатом!

Конечно, фото и видео интересны. Чем больше материала - тем проще будет сделать круиз тем, кто только собирается сделать.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 17 Jul 2016 15:21
by hardlock
srtomsk wrote:Если интересно,могу скинуть фото и видео как я это реализовал.
будет полезно при повторении другими читателями, кидайте!

Добавлено спустя 23 секунды:
Alex_S, апиридил )))

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 18 Jul 2016 17:31
by srtomsk
Как вставить картинки и видео?

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 18 Jul 2016 17:50
by Alex_S
Неочевидно...
Нажимаешь кнопку "Стандартный ответ", и там ищешь "добавить вложенрие". Это для фоток. А видео - через ютуб.
Hardlock, почему "Стандартный ответ"? :-D

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 18 Jul 2016 18:07
by srtomsk
Image
Image
Image
Image

Вот так у меня получилось сделать привод из того что было доступно в магазинах.На сам двигатель прикручен шкив от ВАЗ 2109 ,предварительно его обточил по размеру,на заслонку сделал рычаг из стали,на рычаге 4 шайбы 2 моменьше и 2 побольше,между шайбами зажат кусок рубашки от троса.Трос от китайского мотоцикла.Есть большие люфты при ходе троса,но иначе не закрывается заслонка при работе КК.Но даже так все работает.В планах переделать привод и установить на него ограничители для того что бы люфта не было.Рычаг на дроссель тоже не оптимален,но все делалось на скорую руку и пока поживет так. :-)

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 18 Jul 2016 18:44
by hardlock
Alex_S wrote:Hardlock, почему "Стандартный ответ"?
потому что форма внизу называется "Быстрый ответ", его тут не должно быть, и который в себя не включает вобще ничего, кроме текстового поля..., даже смайлы и кнопки форматирования текста это я уже сам прикручивал.

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
srtomsk, в качестве улучшения характеристик круиза рекомендую шкив на приводе сделать меньшего диаметра, а на заслонке наоборот - большего. Это увеличит мотора и точность позиционирования при работе. Шкив на приводе должен вращаться не менее чем на 180°.

На видео видно - трос на заслонке перегибается - переломится.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 18 Jul 2016 18:50
by srtomsk
Надо токаря найти и заказать,хотелось бы привод поменьше найти.

Еще что то пришло на ум что можно на 3D принтере напечатать шкивы.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 20 Jul 2016 20:41
by srtomsk
На видео видно - трос на заслонке перегибается - переломится.
Это при 100% открытии заслонки,чего практически никогда не бывает.Но переделать надо.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 20 Sep 2016 16:29
by phosaly
Добрый день
где можно купить конструктор для Электронная Педаль Газа (ЭПГ)
заранее спасибо

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 20 Sep 2016 16:34
by Alex_S
Подозреваю, что не тут, т.к. мы конструкторов вообще не разрабатывали, тем более под ЭПГ.
Попробуй посмотреть в теме на казусе (ссылка в первом сообщении), может, там кто-то делает.

Re: Круизконтроль своими руками. ATmega168

Posted: 07 Jan 2019 18:59
by hyperion
Добрый день. Делаю свой круиз контроль на STM32, пока что только на макетке. Но планирую заказать печатки и продумываю схемотехнику. По схемотехнике склоняюсь больше к Вашей версии схемы.
Пытаюсь все это дело адаптировать под свои нужны, есть некоторые недопонимания
Так например входы спидометра, стоп и сцепления. Вроде как везде +14В максимально возможное напряжение. Но при этом на входе спидометра стоит R28 15k а на входе стопа R13 2k. Как я понимаю это токоограничительные резисторы для стабилитронов? (возможно глупый вопрос - но я еще постигаю все тонкости :) ). С конденсаторами все ясно. Так же непонятно почему пара резисторов перед транзисторами R29-R31 1k-10k а R14-R16 1k-4.7k соответсвенно?