Обявления

Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.

Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама - буду решать я.

Регулировка паузы дворника (Aveo)

Здесь только проекты на ATmega

Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение hardlock » 30 ноя 2009 23:04

Предыстория.

После покупки авто были обнаружены интересные сюрпризы от GM. Оказалось, что в 2009 году Chevrolet Aveo перешёл на новую платформу T-255, в связи с чем добавилось много полезняшек и устранено много характерных болячек.

Одной из таких полезняшек оказалась возможность регулировки паузы дворника кольцом на переключателе режимов стеклоочистителя. Но к сожалению эта функция напрочь отсутствует в Т-250. В T-200 есть возможность поменять реле дворников на специальное. Но в Т-255 все реле упрятаны в блок предохранителей, и управляет всем этим хозяйством неизвестный контроллер... Посему возникла мысль сделать специальное устройство для регулировки паузы в прерывистом режиме и для Т-250.

Оказалось, что Александр (Alex_S) тоже задумывался о таком устройстве, но всё никак руки у него не доходили. Я его немного подзадорил и понеслася!

Принцип действия.

Устройство может работать в двух режимах регулировки паузы:
  1. Резистором (кольцо на ручке или отдельно стоящий переменный резистор):
  2. длительность паузы задается кольцом на переключателе (резистором) в пределах 1 - 15 сек. 0 кОм - минимальная длительность, 50 кОм - максимальная. Наличие резистора определяется автоматически при старте. Если резистор есть - то дальше работаем в режиме 1, если нет - то в режиме 2.
  3. Без резистора. Алгоритм работы:
    1. Включаем дворники на прерывистый режим. Достаточно одного взмаха, но можно и больше. Если прерывистый сразу не выключили - работает с интервалом по-умолчанию (4 сек от завершения предыдущего взмаха до начала последующего).
    2. Выключаем прерывистый. Начинается отсчет времени от завершения последнего взмаха.
    3. Когда надо (стекло опять мокрое) - включаем прерывистый режим снова. Устройство запоминает паузу между последним взмахом и включением прерывистого режима, и потом именно с таким интервалом повторяет взмахи.
    4. После выключения прерывистого режима опять начинается подсчет времени, и далее смотрим пункт 3
    Т.е. чтобы задать нужную паузу - достаточно выключить прерывистый режим, выдержать нужную паузу и включить его снова.

Ограничения:
  • Если время паузы меньше минимально разрешенного - принимается минимально разрешенное значение.
  • Если время паузы превышает максимально разрешенное - принимается значение по-умолчанию.

Значения пауз заданы такими:
  • минимальное значение - 1 сек.
  • максимальное значение - 30 сек.
  • значение по-умолчанию - 4 сек.

Замечание: данные интервалы - это не период взмахов. Это время между завершением предыдущего взмаха и стартом последующего.

Если во время паузы или при выключенном прерывистом режиме происходит взмах дворников (например, при омывании стекла или было переключение в режим LO или HI) - то пауза считается с момента завершения последнего взмаха.

Если в момент включения прерывистого режима дворники двигались (для режима работы без резистора) – то используется предыдущее значение паузы.

Теперь немного практики. Схема.

Схемы практически идентичные, но для удобства разводки в варианте TQFP используется аналоговый вход ADC6, которого нету в корпусе DIP-28. Поэтому и прошивки будут разные.

Для тех, кто собирается повторить это устройство в домашних условиях рекомендую схему под DIP, тем более, что ПП я уже нарисовал.


А вот тут можно скачать плату в формате Sprint-Layout 5.0

На плате не предусмотрен разъём программирования, поэтому прошиваем ATmega8 до впаивания или придётся подпаиваться к соответствующим выводам прямо на плате.

Плата под корпус TQFP разрабатывалась Александром и получилась двухсторонней с метализацией. В заводских условиях её изготовить не сложно, но пока выкладывать её не буду.

Так, схема есть, печатная плата есть, что же я забыл? А ну конечно! Прошивка! Её можно скачать тут, или во вложениях. Прошивка только для корпуса DIP!

Фузы для ATMEGA8: SUT0, CKSEL3, CKSEL2, CKSEL1, SPIEN
т.е. галочки соответственно расставить напротив этих "фузиков", с остальных поубирать.

На этом этапе надо сказать, что не все дружат с паяльником. Поэтому я и Александр готовы помочь Вам в реализации этого устройства. Мы заказали, изготовили и собрали некоторое количество плат:


Как приобрести плату напишу в конце.

Инструкцию по установке в формате PDF можно скачать тут. Инструкция аналогична той, что идёт в комплекте с устройством.

Итак. Собрали, прошили, теперь надо подключать. Устройство рассчитывалось на автомобиль Chevrolet Aveo, поэтому все схемы будут относительно него. Но это не значит, что устройство не может работать на других марках автомобилей. Основное условие - наличие прерывистого (нерегулируемого) режима на переключателе. Далее дело техники и я думаю Вы поймёте как подключить его на Ваш автомобиль.

Начнём с общей схемы подключения:


Как видите, устройство подключается в разрыв сигнала "INT" идущего от переключателя к контроллеру стеклоочистителей. В Aveo он спрятан в салонном блоке предохранителей.

Более подробно рассмотрим подключение к самому разъёму:


Из основного разъёма вынимаем контакт №7, к нему будет подключен выход устройства (OUT - зелёный провод). На его место вставляем жёлтый провод с неизолированной клеммой (вход INT). Красный и коричневый провода с клеммами "папа" плотно вставляем до упора параллельно штатным контактам. Общий провод (GND - синий) прикручиваем винтом с шайбой (идут в комплекте) в отверстие над замком зажигания. Для ориентировки: в разъёме отсутствуют 1 и 2 контакты.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Разъём переключателя режимов нарисован со стороны проводов!

Подключение резистора

Если у Вас модель Т255, то, для подключения резистора к устройству, необходимо вытащить контакты 1 и 2 (чёрный и бело-зелёный) из дополнительного разъёма на переключателе, заизолировать их термоусадкой из комплекта и подключить к соответствующим контактам устройства (белый и чёрный).
Если у Вас модель Т250 и Вы приобрели ручку от Т255 (номер запчасти: 96806758), то, для подключения резистора к устройству действуем аналогично описанному выше, а для подключения выключателя задних противотуманных нужно использовать переходник типа "мама-мама" из комплекта.
Если у Вас модель Т250 и Вы не приобретали ручку от Т255, а используете обычный переменный резистор, то его нужно просто подключить к контактам 5 (белый) и 6 (черный) устройства.
В случае, если резистор к устройству не был подключен, то пауза регулируется включением/выключением режима INT (режим 2). Проверка наличия подключенного резистора происходит каждый раз при включении зажигания.

Немного подробнее на схемах из TISa. Покажу на примере модели 2006-2008 года (Т250).


Для Т200 и Т255 подключение аналогичное, что хорошо видно из их схем:


Теперь немного фото по установке устройства . Цвета проводом могут (скорее - будут) не совпадать, т.к. из года в год проводка отличается.

1. Разбираем кожух рулевой колонки. Для этого выкручиваем два самореза под рулём (вначале руль на 90° вправо, выкручиваем саморез, потом на 90° влево, выкручиваем второй саморез) и 3 болтика снизу кожуха.


Потом придавливаем с двух сторон нижнюю часть в местах, как показано на фото. Зацепы разойдутся и верхняя часть освободиться.


2. Снимаем переключатель режимов дворника. Для этого нажимаем два зацепа на его корпусе и вытягиваем его влево. Отключаем основной и дополнительный разъём.


На этом общая инструкция заканчивается. Начинаются различия.

3. Из основного разъёма вытаскиваем контакт с номером "7" (на фото он тонкий зелёно-красный для Т255 и серый для Т250) и изолируем его термоусадкой из комплекта. К нему будет подключен выход устройства с помошью клемы (зелёный). На его место вставляем жёлтый провод устройства. Т.к. клемма не такая как родная, то её придётся запихивать в разъём с помощью отвёртки, но об этом чуть позже.

ВНИМАНИЕ!!! На разъёмах не нанесены номера контактов. Ориентироваться нужно по расположению "ключа" (защёлки). Не ищите циферки на разъеме! Их нет там! Их я нарисовал, чтобы Вам было понятно что и как считать :)



4. Подключаем Питание (красный) к 8-му контакту разъёма, Вход LOW (коричневый) к 5-му контакту разъёма, а вместо 7-го контакта вставляем Вход INT (жёлтый)

Примечание. Если при подключении красного и коричневого проводов клеммы входят не плотно и выпадают. то рекомендуется их немного подогнуть, чтобы они входили в разъём плотно. Приблизительно вот так:

5. Подключаем разъём к переключателю и с помощью отвертки допихиваем 7-й контакт. Подключаем выход устройства (зелёный к клемме, которую извлекли из 7-го контакта).


6. Подключаем землю. Прикручиваем круглую клемму (синий провод) над замком зажигания болтиком с шайбой из комплекта.

7. Подключение резистора.

Если у Вас Т250 и Вы желаете регулировать длительность паузы кольцом на переключателе, то Вам необходимо его приобрести.Его каталожный номер 96806758. Выглядит он вот так:


Фото (любезно предоставленные Alex`ом) переключателя от Т255 хэтчбэк (каталожный номер 96810070):


Этот переключатель помимо основных функций ещё умеет управлять задним дворником, а т.к. его нету на седане, то можно эти положения использовать для чего-то другого....

Чтобы подключить этот переключатель к Т250 надо разобрать дополнительный 4-х пиновый разъём и вытащить из него клеммы, которые отвечают за резистор.

Извлекаем 1-й и 2-й контакты (бело-зелёный и чёрный провода) и изолируем их термоусадкой из комплекта.

Извлечённые контакты подключаем к белому и чёрному выводам устройства, а оставшиеся в разъёме контакты подключаем к разъёму управления противотуманок с помощью переходника из комплекта.

Если у Вас Т250 и Вы хотите подключить внешний резистор для регулировки паузы, то Вам нужен переменный резистор номиналом 50 кОм. Расположить его можно в любом удобном месте. Подключить его необходимо к черному и белому проводам устройства.

Если у Вас Т250 и Вы не планируете регулировать паузу стеклоочистителей резистором, то просто заизолируйте белый и черный вывод, во избежание замыкания.

Если у Вас Т255, то подключить резистор к устройству можно аналогично описанному выше для Т250, за исключением противотуманок. Т.к. переключатель родной, то использовать переходник не придётся. Просто подключить дополнительный разъём на место.

8. Устанавливаем переключатель на место, закрепляем провода и дополнительный разъём с помощью пластикового хомута из комплекта.

9. Снимаем переключатель освещения и поворотов и закрепляем устройство с помощью второго пластикового хомута из комплекта.

10. Устанавливаем всё на место. Поднимаем щётки стеклоочистители и проверяем работу устройства. Если всё работает, то можно собирать кожух рулевой колонки.

Т250 с родным переключателем и с переключателем с кольцом (от Т255).

ЗЫ: Спасибо большое Константину за предоставленную для опытов машину и Сергею (ТОМ) за присутствие и поднятие настроения.


Если Вы надумали приобрести это устройство у нас, то Вы получите следующий комплект:

Код: Выделить всё
Устройство ................................................... 1 шт.
Винт М4*8 .................................................... 1 шт.
Шайба М4 ..................................................... 1 шт.
Хомут пластиковый ............................................ 2 шт.
Термоусадочная трубка d3.5/1.75 * 2,0см ...................... 3 шт.
Переходник для подключения выключателя противотуманных фар ... 1 шт.
Инструкция ................................................... 1 шт.



Внешний вид:

Также возможна комплектация переменным резистором и ручкой для него:


Всё, дэвайсы в продаже закончились и больше их не будет. Собираем самостоятельно.

Ну и напоследок немного видео. Работа устройства в режиме "с резистором":


Работа устройства в режиме "без резистора". На видео всё то же авто, только резистор на ручке отключен, поэтому регулятор работает во втором режиме.
Вложения
pcb-dip.rar
Печатная плата в формате Sprint-Layout 5.0
(15.79 КБ) Скачиваний: 704
install_manual.rar
Инструкция по установке
(295.24 КБ) Скачиваний: 868
WiperRelay.hex.rar
Прошивка для варианта в корпусе DIP
(1.8 КБ) Скачиваний: 1050
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Как приобрести

Сообщение hardlock » 18 сен 2010 18:05

Дэвайсов больше нет. Заказы не принимаются.

1. Делаем заказ, отправив письмо на e-mail: wiper-relay@bk.ru с темой Купить.

Формат письма:
  • Фамилия Имя Отчество того, кто будет получать посылку
  • Город в который необходимо осуществить доставку
  • Количество устройств
  • Мобильный телефон для связи.
  • Ник на форуме (не обязательно, но желательно)
  • Примечание, если есть :)

2. Ждём подтверждения заказа (в течении суток, т.к. я за компьютером не сижу постоянно). В нём Вы получите реквизиты для оплаты и связи с нами. Если в течении суток Вам не ответили, то возможно проблема с e-mail`лом - было уже. Напишите мне на одном из форумов ЛС и я отвечу.

3. Оплачиваете заказ и, для ускорения процесса, скидываете мне фотку квитанции на это же мыло с темой "Квитанция".

4. Отправка заказов будет осуществляться 2 раза в неделю. Как только Ваш заказ будет отправлен, Вы получите уведомление на e-mail и SMS с номером декларации. Отправка будет осуществляться транспортной компанией "Ночной экспресс".
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Как получить прошивку

Сообщение hardlock » 18 сен 2010 18:17

Для получения прошивки (только для корпуса DIP-28) надо написать письмо на мыло: wiper-relay@bk.ru с темой "Прошивка для регулятора паузы дворников" и через некоторое время я Вам пришлю прошивку.

UPD: автор прошивки дал добро и теперь она лежит в первом сообщении этой темы!
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение Alex_S » 22 дек 2009 15:13

Написана первая версия софта для девайса.
Тестовый образец уже катается в моей машине. Найдены и исправлены первые косяки прошивки. Ждем очередной слякоти для полноценного тестирования :)

Принцип действия девайса на данный момент такой:

А) режим задания паузы включением прерывистого режима:
1. Включаем дворники на прерывистый режим. Достаточно одного взмаха, но можно и больше. Если прерывистый сразу не выключили - работает с интервалом по-умолчанию (4 сек от завершения предыдущего взмаха до начала последующего).
2. Выключаем прерывистый. Начинается отсчет времени от завершения последнего взмаха.
3. Когда надо - включаем опять прерывистый. Если в это время дворники не махали - девайс запоминает паузу между последним взмахом и включением режима, и потом именно с таким интервалом повторяет взмахи. Если махали - то новая пауза не считается и берется предыдущее значение.
4. После выключения прерывистого режима опять начинается подсчет времени и далее смотрим пункт 3 :)
Т.е. чтобы задать нужную паузу - достаточно выключить прерывистый режим, выдержать паузу и включить его снова.

Ограничения:
- Если время паузы меньше минимально разрешенного - принимается минимально разрешенное значение.
- Если время паузы превышает макмимально разрешенное - принимается значение по-умолчанию.
- Значения пауз заданы на данный момент такими:
-- минимальное значение - 0.5 сек.
-- максимальное значение - 30 сек.
-- значение по-умолчанию - 4 сек.
Замечание: данные интервалы - это не период взмахов. Это время между завершением предыдущего взмаха и стартом последующего. Соответственно период взмахов будет больше на длительность взмаха :)

Б) режим задания длительности кольцом на переключателе.
- длительность паузы задается кольцом на переключателе (резистором) в пределах 0.5 - 15 сек. 0 кОм - минимальная длительность, 50 кОм - максимальная.

Наличие резистора определяется автоматически при старте. Если резистор есть - то дальше работаем в режиме Б, если нет - то в режиме А.
Также в данной ревизии платы можно принудительно перемычкой задать требуемый режим работы. Перемычки проверяются только при старте.
В последующих ревизиях скорее всего перемычки будут отсутствовать.

Если во время паузы или при выключенном прерывистом режиме происходит взмах дворников (например, при омывании стекла) - то пауза считается с момента заверщения последнего взмаха.

Критика и предложения приветствуются!
Аватара пользователя
Alex_S
Частенько бываю
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 дек 2009 13:11
Откуда: Одесса-мама

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение hardlock » 22 дек 2009 15:17

Alex_S писал(а):Тестовый образец уже катается в моей машине.

и ещё на одной. Правда с другим софтом. Но железо работает стабильно.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение AlexSWM » 04 янв 2010 20:30

шоп миня черти драли... Я такой покупал черти когда на рынке и народ говорил вот де мол ланевского нету, только авейный.... :wall: :wall: :wall: :wall: Стоил он что то в районе 220-250 грн. Блин....
AlexSWM
Пробегал мимо
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 янв 2010 20:26
Откуда: Северодонецк

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение AlexSWM » 09 янв 2010 11:36

Итак, вроде как все идет в нормальном русле, надеюсь взять 20 штук, цена в районе 25 баксов должна быть ;)
AlexSWM
Пробегал мимо
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 янв 2010 20:26
Откуда: Северодонецк

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение naddir » 18 янв 2010 20:52

А где софт? Хочу такое на чери прикрутить.
naddir
Пробегал мимо
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 янв 2010 22:10
Откуда: Николаев, Украина

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение hardlock » 18 янв 2010 21:24

Софт пока обкатывается.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение naddir » 21 янв 2010 19:12

Подождем
naddir
Пробегал мимо
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 янв 2010 22:10
Откуда: Николаев, Украина

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение suman13 » 27 сен 2010 12:24

Можно ли установить данный девайс на Волгу ГАЗ 3110???
Схему тут: http://gazclub.ru/faq/materials/electro ... indow.html
suman13
Пробегал мимо
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 сен 2010 12:13

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение hardlock » 27 сен 2010 12:42

suman13, а что обозначают положения 1,2,3,4? И ещё не совсем понятно, что внутри у Реле стеклоочистителя... Есть хоть партнамбер его?
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение suman13 » 27 сен 2010 14:18

III — включена прерывистая работа;
0 — выключено;
I — включена малая скорость;
II — включена большая скорость;
IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя

Реле вроде это: 45.3747
http://mriat.agava.ru/uaz/shemy.html
По крайней мере схема очень похожа, правда нет вывода 2, но в подключаемой колодке он есть.

Уточнить смогу попозже...
suman13
Пробегал мимо
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 сен 2010 12:13

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение hardlock » 27 сен 2010 16:25

suman13 писал(а):Реле вроде это: 45.3747

точно не оно - это для заднего дворника. И оно просто реализует задержку выключения.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение suman13 » 27 сен 2010 18:35

Реле стояло: 931.4737
Вывод 2 отсутствует
suman13
Пробегал мимо
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 сен 2010 12:13

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение hardlock » 27 сен 2010 19:51

suman13 писал(а):Реле стояло: 931.4737

гугл ничего про такое не знает... :dontknow:
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Как получить прошивку

Сообщение golowa70 » 09 окт 2010 09:05

hardlock писал(а):Для получения прошивки (только для корпуса DIP-28) надо написать письмо на мыло: wiper-relay@bk.ru с темой "Прошивка для регулятора паузы дворников" и через некоторое время я Вам пришлю прошивку.

А во вложении тогда какая прошивка ?
golowa70
Пробегал мимо
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 сен 2010 22:16

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение hardlock » 09 окт 2010 09:10

golowa70, где вы такое нашли? в первом посте вмё написано. Во вложении прошивка под ДИП - автор разрешил выложить.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение golowa70 » 09 окт 2010 13:36

Понял.Спасибо за конструкцию,давно искал. :good:

Добавлено спустя 14 минут 47 секунд:
Ну коль критика и предложения приветствуются,есть такая идея: При движении в дождливую погоду в городских условиях(когда часто приходится останавливаться на светофорах) паузу (или режим) стеклоочестителя приходится постоянно менять.То есть едеш -один интервал,остановился на светофоре-меняеш на больший интервал.Идея заключается в том,чтобы согласовать устройство с датчиком скорости или датчиком АБС(у кого как) и пауза при остановке автомобиля автоматически увеличивалась в двое(к примеру).
golowa70
Пробегал мимо
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 сен 2010 22:16

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение hardlock » 10 окт 2010 22:07

golowa70 писал(а):Идея заключается в том,чтобы согласовать устройство с датчиком скорости или датчиком АБС(у кого как) и пауза при остановке автомобиля автоматически увеличивалась в двое(к примеру).

эта идея рассматривалась, но не реализовывалась, т.к. по опрсу только один из 20 решился бы прокладывать ещё один провод для этой функции. Да и как то программировать зависимость изменения паузы от скорости авто пришлось бы. Это уже совсем другое устройство, в плане программы.... Вообщем решили с автором оставить упрощённый вариант.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение urcda » 31 окт 2010 11:10

hardlock
Здравствуйте, возможно подключить ваш девайс к такой схеме, http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110 ... nt-21.html, схема реле К2 ниже.
urcda
Частенько бываю
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 31 янв 2009 19:51

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение hardlock » 31 окт 2010 23:11

А зачем, если на вход "J" можно поставить резистор и будет Вам регулируемая пауза?

Чтобы определиться пойдёт или нет, надо отключить вход "J" от переключателя, и поставив переключатель в положение "1" подавать на вход "J" короткий импульс 12 Вольт. Если при этом дворник будет делать один взмах, то это устройство - то что надо, но рекомендую покопать в сторону установки резистора на вход "J"...
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение urcda » 01 ноя 2010 09:11

hardlock
идея с установкой резистора была, больше прильщает регулировка без резистора, в городе постояно приходится крутить резюк (стоишь потом едишь совсем разная интенсивность залюпывания лобового стекла).
Может вопрос не в тему извените, а вы не задумывались над созданием умного реле с датчиком дождя, вообще былобы классно поставил переключатель на прерывестый режим и он сам забрызгалость стер и так далее, быстрее забрызгивается быстрее стирает.
urcda
Частенько бываю
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 31 янв 2009 19:51

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение hardlock » 01 ноя 2010 09:30

urcda писал(а): в городе постояно приходится крутить резюк

а так Вам придётся постоянно дёргать ручку. Какая разница? Кстати, Авёшники предпочитают поменять ручку на ручку с резистором...

urcda писал(а): а вы не задумывались над созданием умного реле с датчиком дождя

а зачем, если есть готовые заводские. И не надо говорить, что стоят они дорого, т.к. создание устройства с камерой (или аналогичным сенсором) не будет дешевлее... Стоят они от 800 грн, и это нормалная цена, хотя некоторые из дешёвых работают не совсем адекватно.
Аватара пользователя
hardlock
Администратор
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 21 янв 2009 15:48
Откуда: zp.ua

Re: Регулировка паузы дворника (Aveo)

Сообщение AlT » 09 дек 2010 23:25

Пока еще не разобрался с схемой подключения в своей машине скажите, плиз, - на классику можно поставить данный регулятор вместо стандартного РС514?
AlT
Пробегал мимо
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 дек 2010 22:44
Откуда: zp.ua

След.

Вернуться в ATmega



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3